Культура
13:37, 16 февраля 2011

Что выросло, то выросло В прокат вышел фильм "Детки в порядке" Лизы Холоденко

Лиза Холоденко снимает кино с середины 90-х годов. Начинала она с короткометражек, затем в качестве режиссера работала над несколькими полнометражными драмами. Съездила в Канны, где ее фильмы "Высокое искусство" и "Лорел Каньон" демонстрировались в рамках программы, посвященной независимому кинематографу. Привлекла внимание зрителей и критиков благодаря участию в фестивале "Сандэнс". В 2010 году Холоденко сняла ленту "Детки в порядке", после которой фамилия режиссера стала известна не только поклонникам независимого кино, но и широкой публике.

Правда, это скорее заслуга не самого фильма, а четырех номинаций на "Оскар", выданных "Деткам" Американской киноакадемией. Картина может получить в том числе и основную премию - в номинации "Лучший фильм года". Если же абстрагироваться от "Оскаров", то лента Лизы Холоденко воспринимается как вполне обычная драма, местами грустная, иногда забавная, с хорошей актерской игрой и в меру увлекательная.

От большинства других подобных фильмов "Детки" отличаются только тем, что в центре внимания в этом случае оказывается лесбийская семья. Две женщины - Джулс (Джулианна Мур) и Ник (Аннетт Бенинг) - воспитывают двоих детей, 18-летнюю Джони (Миа Васиковска) и 15-летнего Лазера (Джош Хатчерсон). Матери у подростков разные, а вот отец один. Правда, ни Джулс, ни Ник с этим мужчиной никогда не встречались - обе они воспользовались услугами банка спермы. Причем выбор они, видимо, сделали в том числе исходя из того, что человек, сдавший сперму, вроде как изучал в вузе международные отношения. Видимо, женщины решили, что дети пойдут в отца и вырастут умными.

Миа Васиковска и Джош Хатчерсон в фильме "Детки в порядке"
Lenta.ru

Джони и Лазер действительно выросли сообразительными. В какой-то момент они решили, что неплохо было бы отыскать биологического отца - без какой-либо цели, просто чтобы познакомиться. Отцом оказался Пол (Марк Руффало), владелец ресторана здорового питания. Довольно быстро выяснилось, что он порядочный раздолбай, хотя и преуспевший. Международным отношениям он предпочел выращивание овощей. Семьи у Пола не оказалось, но дети, о существовании которых он и не подозревал, ему понравились. Лазеру, Джони и даже Джулс он сам тоже пришелся по душе. А вот Ник относилась к Полу настороженно - и, как оказалось, не без оснований. Присутствие мужчины не сделало семью крепче.

Однополые семьи с детьми - довольно актуальная для США тема. Но Холоденко вряд ли можно назвать конъюнктурщицей. Понятно, что ее саму этот вопрос живо интересует. Как и ее героини, она растит сына, зачатого при помощи искусственного оплодотворения. Помогает ей в этом ее партнер - певица и музыкант Уэнди Мелвойн. Так что в фильме "Детки в порядке" речь идет о вещах, близких режиссеру. Джони и Лазер заметно старше сына Лизы, которому сейчас около пяти лет. Поэтому героини картины сталкиваются с другими проблемами - в "Детках", например, есть сцена, в которой Джони впервые в жизни напивается. О подобных происшествиях Холоденко, видимо, повествует, основываясь на воспоминаниях о собственной юности. Так или иначе, рассказ Лизы звучит вполне естественно.

И все же возникает вопрос: а отметила бы Американская киноакадемия фильм Лизы, если бы речь в нем шла о гетеросексуальной семье? Картина у Холоденко получилась приятной, но не более того. Сюжет у фильма совсем простой и, прямо скажем, довольно знакомый. Если бы не семья с двумя мамами, "Деток" могли бы и не заметить.

Марк Руффало в фильме "Детки в порядке"
Lenta.ru

Напоследок хотелось бы отдельно "поблагодарить" авторов русскоязычного текста к фильму "Детки в порядке". Возьмем, например, сцену, в которой Ник изучает коллекцию виниловых дисков Пола и обнаруживает пластинку Джони Митчелл "Blue". "О, да это же 'Голубизна'", - восклицает она. Трудно представить, что переводчики не знают о существовании других значений слова "blue", поэтому остается воспринимать эту реплику как шутку.

Позже Ник еще и исполняет открывающую альбом песню "All I Want" (вот ее текст, на всякий случай), и это дает переводчикам возможность шутку повторить. "И поэтому-то мы такие голубые", - тянет героиня. Тут вот что хочется сказать: фильм Холоденко демонстрируется в семи московских кинотеатрах. В каждом - не более двух сеансов в день. На каждый показ приходит, думаю, примерно десять зрителей. То есть российская аудитория фильма "Детки в порядке", претендента на четыре "Оскара", - это несколько сотен человек в лучшем случае. Это, так сказать, объективная реальность. Заманить дополнительных зрителей с помощью шуток про голубизну не получится. Может, не стоило и пробовать?

< Назад в рубрику