Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Стремление к идеалу Впечатления от игры Gran Turismo 5

Пока Gran Turismo 5 находилась в разработке - а на ее разработку ушло как минимум пять лет - в игру хотелось верить. Хотелось надеяться, что студия Polyphony Digital не просто так тянет с релизом. Что ее сотрудники четко видят перед собой цель - создать идеальный автомобильный симулятор, который попросту уничтожит всех конкурентов. Тем сильнее оказалось разочарование от того, что разработчики выпустили в конечном итоге.

Пятая часть Gran Turismo прекрасна, и это утверждение никоим образом не противоречит написанному выше. Команда профессионалов из Polyphony Digital под руководством перфекциониста Кадзунори Ямаути действительно выложилась по полной, выпустив как минимум лучший гоночный проект для PlayStation 3. Но для того, чтобы Gran Turismo 5 вам понравилась, нужно или слишком сильно любить автомобили, или быть большим поклонником всего сериала. И быть готовым мириться с немалым количеством недостатков, недоработок и условностей.

Новая игра производит ужасное первое впечатление. Перегруженное меню, в котором сторонний человек просто так и не разберется, долгие загрузки, ужасные тени замерших на стартовой решетке автомобилей, странные модели самих машин. Нужно провести немало часов за Gran Turismo 5, чтобы она продемонстрировала всю свою красоту.

Get the Flash Player to see this player.

lentavideo ('video/games/gt5/video1', 640, 360, 'player1');<br />

Пресловутый автопарк на тысячу автомобилей, из которых, как было известно еще до релиза, лишь пятая часть может похвастаться высочайшей детализацией и качественной проработкой мелочей, вряд ли впечатлит людей, впервые увидевших игру из серии GT. Просто потому, что покататься на хороших машинах сразу не дают - сперва нужно купить какой-нибудь дешевый корейский ширпотреб, набраться опыта в соревнованиях с такими же скучными противниками, накопить денег. Тем, кто хочет прокатиться по виртуальным трассам на хорошей быстрой машине, скорее всего, не хватит терпения.

Можно справедливо заметить, что довольно высокий порог вхождения и необходимость долго мучиться ради достижения результата - характерные черты всех частей Gran Turismo. Никто не спорит. Но, согласитесь, сериал должен развиваться; он не может стоять на месте. И GT5 только выиграла бы, будь она чуточку добрее к игрокам. К сожалению, Кадзунори Ямаути предпочитает двигаться в обратном направлении.

К примеру, сотрудники Polyphony Digital добавили в пятую часть Gran Turismo еще один искусственный ограничитель - прокачку. По задумке разработчиков, доступ к определенным автомобилям и соревнованиям открывается только после того, как игрок наберет достаточно опыта и достигнет определенного уровня. Такая система используется и в других гоночных проектах, но там и концепция игры немного другая. В Gran Turismo, с ее немного нездоровой претензией на реализм, прокачка выглядит просто неуместно.

Занимаясь такими бесполезными, в общем-то, вещами, студия Polyphony Digital пытается следовать моде, которую диктуют конкуренты. Сюда же можно отнести, к примеру, неидеальный многопользовательский режим или пока что тщетные попытки развить социально-сетевую составляющую игры, предпринимавшиеся еще в Gran Turismo 5 Prologue. Все это является прямым следствием затянувшейся разработки - правила хорошего тона в жанре устанавливает уже не GT, а совершенно другие проекты. Японским разработчикам в данном случае остается лишь роль догоняющих.

Get the Flash Player to see this player.

lentavideo ('video/games/gt5/video2', 640, 360, 'player2');<br />

Пытаясь успеть сразу везде, команда Ямаути в конечном итоге не справляется с нагрузкой и не уделяет должного внимания некоторым деталям, которые в современном гоночном проекте должны быть реализованы на высшем уровне. Улучшая физику и поведение автомобилей на разных трассах, разработчики почему-то забывают, что искусственный интеллект оппонентов тоже должен совершенствоваться. Что компьютерные противники не должны вести себя так, как будто управляют танком, а не гоночным болидом. Моделируя тестовый трек телевизионного шоу Top Gear и просчитывая до миллиметра каждый поворот трассы для специального режима с испытаниями, нужно помнить, что и обычные заезды должны бросать хоть какой-то вызов игроку.

Большая часть из вышеперечисленного - не столько недостатки, сколько особенности самой природы сериала Gran Turismo и ее создателя, Кадзунори Ямаути. Последнего, судя по всему, уже давно перестали интересовать и конечный результат, и возня конкурентов. Его больше интересует сам процесс создания чего-то грандиозного, возможность общения с именитыми конструкторами и гонщиками, шанс лично принять участие в заезде на реальной трассе. Он твердо уверен, что при таком подходе его игра, какой бы сырой она ни получилась, все равно будет пользоваться огромным спросом. Хотя бы потому, что кроме него так больше никто не делает.

Получается, что вы либо обожаете автоспорт, разделяете фанатизм Ямаути и смиренно ждете несколько лет очередную Gran Turismo, либо плюете на все и с удовольствием гоняете в новые части Forza Motorsport или Need for Speed.

Чтобы получить титул самой совершенной гоночной игры, Gran Turismo 5 нужно было выйти году этак в 2008, не позже. Тогда игре можно было бы спокойно простить все ее недостатки. Сейчас это просто один из немногих относительно реалистичных автосимуляторов. Очень качественный, созданный с любовью, но, увы, не идеальный.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше