Россия
19:53, 2 декабря 2010

Прокурор и два Алексея В Москве произошло три происшествия с участием автомобилей с мигалками

В конце ноября на дорогах Москвы произошли три инцидента, в очередной раз всколыхнувшие в блогерах нелюбовь к автомобилям со спецсигналами. Участником одного инцидента стал прокурор столицы Юрий Семин. Две другие истории странным образом похожи друг на друга - в каждой из них участвовали простой водитель по имени Алексей, автомобиль "БМВ" со спецсигналами и агрессивные охранники из машины сопровождения.

29 ноября на сервисе Livejournal был зарегистрирован журнал под ником "alexey20004". Новый пользователь сообщил блогосфере, что 24 ноября в 23:40 на МКАД его "нагнал 'членовоз' с мигалками и начал крякать и мигать". Автор не уступил дорогу, потому что, как он утверждает, этот маневр создал бы аварийную ситуацию.

"И тогда машина сопровождения (без мигалки и знаков отличия) меня с право обогнала и прижала. 'Членовоз' обогнал меня с право и они тронулись дальше и я поехал тоже", - продолжает рассказчик (орфография и пунктуация здесь и далее сохранена). По словам водителя, машина сопровождения пыталась спровоцировать ДТП, но он вовремя успел остановиться. Преследователи тоже остановились, из машины выскочили несколько человек. Они попытались ворваться в салон автомобиля рассказчика. Поняв, что двери заблокированы, злоумышленники разбили окно автомобиля и попытались вытащить водителя наружу. Однако в конфликт вмешались проезжавшие мимо водители, и нападавшие вынуждены были скрыться.

Под записью автор разместил фотографии своего "Лексуса" с разбитым окном и фарой, а также "Тойоты", которая, как он утверждает, и является той самой машиной сопровождения. Фотографию "Тойоты" автор сопроводил подписью: "Если кто знает в каком гараже она прячиться,и где ездиет пишите в милицию!". "Членовозом" же, как выяснилось позже, был черный "БМВ".

История немедленно привлекла внимание "Общества синих ведерок" - клуба борцов с неправомерным использованием автомобильных спецсигналов. Ситуация начала "раскручиваться", и уже скоро стало известно, что пользователя alexey20004 зовут Алексей Смирнов. Члены "Общества синих ведерок" встретились с ним, взяли у него интервью и осмотрели поврежденный "Лексус". Беседа была заснята на видео, которое позднее разместили в интернете. Пользователь под ником lm10, зарегистрированный 29 ноября, пришел в сообщество "синих ведерок" и объявил себя свидетелем происшествия. Он сообщил, что частично запомнил номер "БМВ": "А -— РУ (цифры что-то вроде 397 или 997)".

Однако некоторые пользователи усомнились в реальности истории. Они указали на то, что журналы alexey20004 и lm10 были зарегистрированы специально для записей об инциденте (обычно блогеры больше доверяют пользователям, которые ведут свои журналы достаточно давно). Также скептики обратили внимание на то, что опубликованная Смирновым копия талона о приеме заявления в милицию датирована 24 ноября, при том что конфликт произошел почти в полночь. Скептики сомневаются, что Смирнов мог добраться до отделения милиции за двадцать минут. Наконец, многочисленные орфографические ошибки в записях Смирнова навели критиков на мысль, что некий провокатор пытается подделать стиль "простого бесхитростного парня".

Тем не менее, правоохранительные органы отреагировали на произошедшее. 30 ноября заместитель начальника УВД по Западному административному округу Анатолий Костин заявил, что вовлеченный в конфликт "БМВ" принадлежит крупному бизнесмену, бывшему владельцу Черкизовского рынка Тельману Исмаилову. Костин сказал, что в отношении пассажиров "Тойоты", сопровождавшей "БМВ", возбудили уголовное дело об умышленном повреждении имущества. Однако активисты "Общества синих ведерок" немедленно объявили: "Все, что говорит пресс-служба УВД ЗАО - вранье". Они подчеркнули, что для возбуждения дела необходимо десять рабочих дней.

Сложившаяся ситуация выглядит, мягко говоря, странно. Обычно общественные активисты распространяют некую информацию с "именами и явками", а властные структуры официально ее опровергают. На этот раз все получилось наоборот.

Впрочем, впоследствии столичное ГУВД как ни в чем ни бывало продолжило упоминать уголовное дело в своих сообщениях. Причем начальник управления информации и общественных связей ГУВД Виктор Бирюков заявил, что Смирнов без особой охоты участвует в следственных действиях. Смирнов в ответ обвинил Бирюкова во лжи.

Причастна ли к инциденту семья Тельмана Исмаилова - остается неясным. В интернете появились предположения о том, что в "БМВ" могли ехать сыновья бизнесмена Сархан и Алекпер. В 2009 году молодых людей уже уличали в лихачестве в Швейцарии. Так или иначе, принадлежностью "БМВ" уже заинтересовался даже глава МВД РФ Рашид Нургалиев. Министр поручил своим подчиненным выяснить личность владельца машины. При этом Нургалиев напомнил, что устанавливать спецсигналы можно только на машинах, упомянутых в специальном правительственном списке. "Установка мигалок на автомобили, принадлежащие организациям, не входящим в данный список, неправомерна", - подчеркнул министр.

Пока милиция и блогеры занимались загадочной историей Смирнова, в СМИ появилась еще одна новость о происшествии с участием машины с мигалкой. Этот случай гораздо менее загадочен: личность обладателя спецсигналов была известна с самого начала. Это прокурор Москвы Юрий Семин. Утром 30 ноября он ехал по шоссе Энтузиастов и, по предварительным данным, попытался объехать пробку по встречной полосе. В результате "Мерседес" прокурора врезался в "Рено", которым управляла 54-летняя москвичка. Столкновение произошло на небольшой скорости, поэтому никто не пострадал.

Как стало известно журналистам, Семин ехал на пассажирском сиденье, поэтому с точки зрения закона он фактически не имеет отношения к ДТП. На место аварии немедленно приехала резервная машина, забравшая прокурора на службу. Объяснения ГИБДД пришлось давать только водителям "Мерседеса" и "Рено".

В настоящее время сотрудники ГИБДД выясняют правомерность использования спецсигналов "Мерседеса". Водитель Семина тем временем сказал владелице "Рено", что ей возместят затраты на ремонт автомобиля, а также моральный ущерб. По данным СМИ, москвичка согласилась в обмен отказаться от претензий.

А 2 декабря в прессе появились сообщения о происшествии, удивительно похожем на историю Алексея Смирнова. Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев объявил, что примерно в 19:00 28 ноября водитель по имени Алексей, фамилия которого не раскрывается, ехал на автомобиле "Тойота" по МКАД. Неожиданно его обогнал "БМВ" с проблесковым маячком. Во время обгона "БМВ" задел "Тойоту", а затем перекрыл ей дорогу. Рядом остановился "Порше".

Из "БМВ" и "Порше" вышли несколько мужчин кавказской внешности. Они заявили, что Алексей специально не уступил дорогу машине со спецсигналами. Вскоре на место подъехала "Субару", из которой вышли еще несколько мужчин. Они поговорили с пассажирами "БМВ" и "Порше", после чего те уехали. Алексей со своей пассажиркой заперся в "Тойоте".

Один из пассажиров "Субару" начал стучать в стекло "Тойоты" сначала кулаком, а затем пистолетом. Увидев оружие, Алексей тронулся с места. "Субару" стала его преследовать. Алексей доехал до поста ДПС и попросил помощи у милиционеров. "Субару" также остановилась возле поста. Тот самый мужчина с пистолетом, не стесняясь, подошел к сотрудникам ГИБДД и сказал, что ему надо разобраться со строптивым водителем. Однако милиционеры пресекли самоуправство, надев на вооруженного мужчину наручники.

Задержанный оказался уроженцем Грузии Зауром Свиакаури. Он работает в одном из московских ЧОП. Пистолет охранника - травматический "Макарыч", он имеет на него разрешение. Вскоре после задержания Свиакаури отпустили, взяв с него обязательство о явке. Алексей опасался за свою жизнь, поэтому ему выделили милицейский наряд, который проводил его до дома.

Кто находился в "БМВ" и "Порше", пока неизвестно. Есть лишь неподтвержденная информация о том, что "БМВ" принадлежит одной из госструктур Ингушетии. По некоторым данным, уже установлено, что машина оборудована спецсигналами законно.

Существует соблазн предположить, что в конфликтах 24 и 28 ноября участвовал один и тот же "БМВ". Однако, если опираться на существующие данные, это представляется невозможным. Напомним, свидетель описал номер первого "БМВ" как "А -— РУ (цифры что-то вроде 397 или 997)". При этом свидетель специально уточнил, что буквы номера - именно АРУ, а не "блатные" АМР и ААА. А номер второго "БМВ" Сергей Канаев назвал совершенно четко - А506МР97. Таким образом, схожесть историй Алексея Смирнова и Алексея с неизвестной фамилией все же следует считать случайным совпадением.

< Назад в рубрику