Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Дело в колпаке Как Сергей Гармаш с СКБ-банком поссорился и помирился

Конфликт народного артиста России Сергея Гармаша с СКБ-банком, возникший после распространения "ужасных" рекламных снимков с изображением актера, похоже, завершился. Неудачные попытки актера добиться от финансовой организации миллионного штрафа через суд неожиданным образом придали всей истории театральности. Гармаш, будучи человеком творческим, нашел нетривиальный подход к решению проблемы. Он согласился пойти на мировую, но только в том случае, если руководитель банка сам снимется в рекламе в "майке-алкоголичке". А тот взял и согласился.

Сергей Гармаш является лицом свердловского коммерческого СКБ-банка с весны 2009 года. За полтора года сотрудничества актера с кредитной организацией известность банка существенно возросла, и не только в Свердловской области. Теперь во многих субъектах страны знают, что есть такой банк, на рекламе которого популярный артист изображен то в майке, то в гимнастерке, то с кефиром, то за рулем, то со свистком. Задумка банка, реализованная агентством "Рекламные технологии", – сделать из актера "простого мужика, близкого к народу", явно удалась: талантливый актер удачно вжился в предложенный ему образ.

Однако проблемы не заставили себя долго ждать. Уже осенью прошлого года стало ясно, что рекламщики явно переборщили с "упрощением" образа, а заодно и нарушили условия договора. Именно это впоследствии и вынудило недовольного актера обратиться в суд. Может быть, история и не получила бы такого широкого резонанса, а сам Гармаш даже и не узнал бы, в каком виде он предстал перед жителями Екатеринбурга, если бы не один его знакомый, отправившийся в этот город.

Дело в том, что приятель Гармаша увидел актера на рекламных снимках, развешенных по городу, в таком неподобающе несерьезном виде, что ему стало не по себе. По данным газеты "Коммерсант", этого знакомого особенно поразила даже не "майка-алкоголичка", прописанная, между прочим, в договоре (как часть образа), а какой-то мифический колпак, пририсованный к голове актера. Узнав об этом, Гармаш уже сам занялся поиском своих рекламных изображений и обнаружил "откровенно ужасные" фотографии на официальном сайте банка и на других страницах Рунета.

До начала сотрудничества с актером СКБ-банк проводил рекламную кампанию, в рамках которой в 2008 году в Екатеринбурге появились билборды с текстом "Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном!". В 2009 году комиссия управления ФАС по Свердловской области запретила эту рекламу, согласившись с жителями города, которых оскорбило слово "очкуешь", написанное рядом с изображением человека в очках. Стоит отметить, что фотографии Гармаша порой также сопровождались неоднозначными фразами: "Крути педали, пока не дали" или "Деньги - грязь, но лечебная".

"Я понимаю, если бы это была начинающая модель, но речь идет о народном артисте", - объяснял позднее адвокат актера Евгений Витман. Юрист признался, что, если бы выбранные рекламным агентством снимки не были настолько отвратительными, никакого иска, может, и вовсе бы не было. Однако допустить столь вольного обращения с собой Гармаш не мог. Уральское информационное агентство "URA.ru" опубликовало комментарии адвоката, опасавшегося, что после "такого образа" режиссеры, включая Никиту Михалкова, не захотят больше снимать артиста.

С юридической точки зрения главной претензией Гармаша стало то, что банк и рекламное агентство не согласовали с актером выбранные ими снимки и опубликовали рекламу без его разрешения. При этом условия размещения рекламных изображений были четко прописаны в договоре. Во-первых, в рекламе могли использоваться только кадры, утвержденные артистом. Во-вторых, изображения актера не должны были попасть в Москву и Санкт-Петербург, и в-третьих, был ограничен набор рекламных площадок. Так, например, рекламные сайты, на которых впоследствии всплыли эти снимки, не входили в утвержденный список.

В марте этого года стало известно, что в начале февраля Сергей Гармаш подал двойной иск к банку и рекламному агентству. Однако по техническим причинам (в суде рассказали, что истец не оплатил госпошлину) иск был отозван. Уже 15 февраля был подан повторный иск, фактически дублировавший первый. Штраф, который актер пытался получить с СКБ-банка, составлял 12,666 миллиона рублей - именно в такую сумму актер оценил нанесенный ему ущерб и "моральные страдания". Последние, как пишут некоторые издания, доставили артисту его собственные друзья, всячески подшучивавшие над комичным и шутовским видом Гармаша в колпаке.

Тем не менее в процессе слушаний по данному делу Гармаш пошел на ряд уступок. Сначала он отказался от своего изначального требования - уничтожить все не понравившиеся ему фотографии. А затем, в июне, он выразил готовность пойти с банком на мировую, при условии, что тот выплатит ему 1 миллион рублей в качестве компенсации морального ущерба. Однако финансовая организация, на протяжении всего дела отрицавшая свою вину, не захотела брать на себя дополнительные расходы.

В СКБ-банке упирали прежде всего на то, что кредитная организация исполнила все условия, прописанные в договоре, и оплатила работу как агентства "Рекламные технологии", так и самого актера. В суде сообщалось, что в общей сложности банк потратил на рекламную кампанию с Гармашем около 5 миллионов рублей. На июньском заседании Витман подтвердил, что актер свой гонорар получил. "Ленте.ру" в пресс-службе банка заявили, что в данном конфликте виновато исключительно рекламное агентство, которое не удосужилось согласовать сделанные снимки с актером. Косвенно вину "Рекламных технологий" подтверждает и тот факт, что представители компании ни разу не появились в суде, а дозвониться до них было невозможно. Стоит отметить, что в настоящий момент это агентство уже не функционирует.

Как бы то ни было, но 26 июля Арбитражный суд Свердловской области отклонил иск Сергея Гармаша к СКБ-банку. Судья нашла претензии актера необоснованными, а пресловутый колпак сочла атрибутом, традиционным для Деда Мороза, не увидев в нем ничего криминального.

В октябре артист заявил, что продолжит судебную тяжбу, но при этом назвал условия примирения, которые могли бы его устроить. Поскольку больше всего Гармаша задел его не совсем почтенный вид на рекламных снимках, он предложил главе СКБ-банка самому попозировать перед камерой в подобных "народных" образах. "Я бы предложил директору банка, чтобы он надел 'майку-алкоголичку' и засветился бы со мной. Пусть сделает такой плакат с помощью фотошопа и повесит его до конца рекламной кампании. Если он это сделает, я откажусь от судебного иска", - сообщил Гармаш.

СМИ около двух недель ждали реакции Владимира Пухова, руководителя кредитной организации. И вскоре он удивил всех, согласившись сняться в рекламе банка и в "майке-алкоголичке", и с кефиром, и с булкой - видимо, сильно было желание банкира помириться с актером. Заявление главы СКБ-банка с подробным объяснением своего решения было опубликовано 28 октября на официальном сайте кредитной организации. В этом заявлении Пухов признался, что пошел на такой шаг не из-за опасений перед судом, а из "глубокого личного уважения" к актеру.

Изображение, предоставленное пресс-службой СКБ-банка

Изображение, предоставленное пресс-службой СКБ-банка

Lenta.ru

Безусловно, подобные истории в России нечасто разрешаются мирно, да еще и по обоюдному желанию обеих сторон. Вполне возможно, актер просто понял, что через суд ему это дело не решить, да и ругаться больше не было ни желания, ни сил. Хорошо, что и банкиру хватило чувства юмора поддержать предложение Гармаша и закончить этот конфликт. С другой стороны, стоит признать, что такое решение было единственно возможным выходом из сложившейся ситуации и единственно верным с маркетинговой точки зрения.

Фотографии Пухова появились в распоряжении "Ленты.ру" достаточно быстро. Однако вряд ли кто-то мог предположить, что на новой рекламе Гармаш и руководитель банка появятся вместе, тем самым окончательно подтвердив, что конфликт исчерпан. Оба в майках и с кефиром. Рекламная кампания кредитной организации, построенная на "народности", безусловно, может вызывать вопросы по содержанию и форме, но в чувстве юмора ей теперь точно не откажешь. Как сообщили "Ленте.ру" в СКБ-банке, новая реклама с двумя героями появится на улицах Екатеринбурга уже в первых числах ноября. При этом представители банка заверили, что это еще не окончание истории, продолжение впереди.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше