Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Не сносить головы... Земли под дороги в Москве будет освобождать опергруппа чиновников

В Москве планируется создать специальную оперативную группу, которая займется освобождением территорий для строительства дорог. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на источник в московской мэрии. По информации агентства, начальником группы назначен глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.

Если Юрий Лужков, кроме всего прочего, запомнился намерением повернуть на юг сибирские реки, то Владимир Ресин решил повернуть вспять само время — разрушить все понастроенное поперек дорог и ответить тем самым подмосковному губернатору Борису Громову, предложившему облетать московские пробки на вертолете.

Полномочия новой структуры поражают воображение. Эта "опергруппа", по словам источника РИА Новости, будет обеспечивать "досудебное рассмотрение конфликтных ситуаций и споров в случае поступления жалоб от правообладателей земельных участков и объектов капстроительства", и помогать недовольным взаимодействовать с органами исполнительной власти столицы. Тут вспоминается долго обсуждавшаяся необходимость проверки законопроектов на "взяткоемкость".

Зная российскую практику, неизбежно приходится заключить, что у этой оперативной группы в смысле взяткоемкости потенциально просто не будет дна. Ездить, парковаться, да и ходить в Москве практически негде, а это значит, что сносить придется много. Однако решения не всегда безальтернативны — условно говоря, можно снести торговый центр на одной стороне улицы, а можно на другой, а можно и вовсе ничего не ломать, объявив пользу от появления нового маршрута незначительной, затраты на снос — колоссальными, а местных жителей — недовольными исчезновением важного центра досуга. Но поскольку для поддержания имиджа опергруппы и доказательства ее работоспособности сносить-то все равно чего-то надо, то пострадать от показательных акций могут, опять же зная российскую специфику, совершенно посторонние, не относящиеся к делу объекты. Если дело примет столь печальный оборот (хочется, конечно, надеяться, что не примет), то вся Москва, по сути, будет отдана на откуп какой-то малопонятной группе придорожных чиновников.

На память приходит история с поселком "Речник". Она неприятна и сама по себе, но показательна в более общем смысле — в конечном итоге этой локальной, по сути своей, историей пришлось заниматься президенту России, попросившего вмешаться в конфликт Генпрокуратуру и контрольное управление своей администрации. То есть никакой управы на экскаватор в случае, если в Москве для разгрузки пробок решат снести кафе или магазин, не будет, кроме как искать заступничества Дмитрия Медведева. Теперь в добавление к Химкинскому лесу ему придется входить в хитросплетения правоустанавливающих документов на ларьки с шаурмой (но это так - сноска). Если дело примет печальный оборот, город превратится в один большой Речник с бушующими экскаваторами и акциями протеста у ресторанов и банков, подлежащих ликвидации. А если придется убирать с дороги жилой дом?

Досадно и то, что приостановка по распоряжению президента ликвидации домов в Речнике показала, что свою собственность можно отстоять при помощи физической силы — ведь если на какое-то время задержать снос, потом его могут и вовсе отменить. Это отнюдь не способствует уважению закона населением, ведь того, кто не перегородил небольшой баррикадой дорогу экскаватору, посчитав нужным не выходить за рамки закона, в конечном итоге оставят с носом. Превращать в поле подобной битвы и в полигон для тренировки в гражданском неповиновении десятимиллионный город, где расположены органы федеральной власти, - идея не самая удачная.

В общем, создается впечатление, что в деле борьбы с московскими пробками власти опять пошли не той дорогой. Ведь было ясно с самого начала, что хаотично застраивать город нельзя. Однако быстро выяснилось, что разрешениями на строительство торговать можно, а вот запреты — не ходовой товар. Поэтому развитие города пошло по пути наращивания объема застройки, а не увеличения комфорта. Похоже, заработав все, что можно, на застройке города и достигнув физических пределов этой застройки, чиновники теперь хотят заработать на сносе того, что они сами же разрешили строить...

Вот это, собственно, и является ключевым — разрешения на все постройки, превратившие передвижение по городу в головоломку, давали чиновники, и лучший способ добиться того, чтобы они перестали это делать — привлечь виновных к ответственности. То есть речь идет просто о необходимости восстановления законности в том, что касается принятия решений по городским делам. Но вместо восстановления законности, вместо наказания тех, кто все это натворил, новая опергруппа может начать воротить такое, что проблемы точечной застройки будут восприниматься как счастливое прошлое. От и.о. мэра, появляющегося на публике с часами за миллион долларов, конечно, следует ожидать именно восстановления законности, жаль времени на это у него осталось немного — новый мэр уже вот-вот начнет обустраиваться в кабинете Юрия Михайловича. Сможет ли он направить новую дорожную опергруппу на верный путь, хватит ли у него решимости перейти дорогу бизнесу, в том числе крупному, понастроившему неведомо чего и где, скоро узнаем.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше