Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Дорога в никуда "Аэрофлот" потребовал у Москвы компенсации за пробки на Ленинградке

Июньский скандал с многокилометровыми пробками на столичном Ленинградском шоссе, который, казалось бы, к концу лета начал затихать, неожиданно напомнил о себе. 1 сентября стало известно, что "Аэрофлот" подал в Арбитражный суд Москвы иск к правительству города, требуя многомиллионной компенсации за транспортный коллапс. В мэрии заявили, что иск перевозчика направлен "не по адресу", и посоветовали сначала разобраться, кто же на самом деле виноват в возникновении пробок.

Как все начиналось

В конце июня движение на 24-м километре Ленинградского шоссе, соединяющего столицу с "Шереметьево", было неожиданно резко ограничено из-за ремонта путепровода. В частности, была сужена проезжая часть на самом мосту через железную дорогу (до двух полос из шести), а также перекрыты съезды на Ленинградку с внешней стороны МКАД и с Международного шоссе.

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзоре) заявили, что починка моста необходима, так как сооружение сильно пострадало от коррозии. Московские власти обозначили срок ремонта - как минимум три месяца, до 1 октября.

Из-за ремонта на Ленинградке уже в первый день ограничения движения возникли многокилометровые пробки. В ситуацию был вынужден вмешаться премьер-министр России Владимир Путин, а затем по его указанию к разбирательствам подключились Генпрокуратура и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Уже в начале июля под давлением недовольных автомобилистов на перекрытом путепроводе были введены дополнительные полосы для транспорта и движение на шоссе в целом нормализовалось. Срок окончания ремонта путепровода, однако, был передвинут на месяц - с 1 октября на 1 ноября.

Кто виноват

Почти сразу же после возникновения пробок на Ленинградке генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко обвинил в происходящем власти Москвы. Как заявил Василенко, ремонт путепровода был начат без предупреждения, да еще и в период летних пиковых нагрузок на аэропорт, который на тот момент обслуживал более 70 тысяч человек в день.

В конце августа руководитель "Домодедово" Вячеслав Некрасов попросил министра транспорта России Игоря Левитина разобраться с пробками, которые возникают на подъездах к аэропорту из-за плохого состояния дорог. Некрасов пожаловался, что Росавтодор неоправданно долго затягивает разработку проектной документации на реконструкцию дороги.

Кроме того, Василенко предположил, что за счет созданных специально пробок столичные чиновники хотели создать преимущества аэропорту "Внуково" (принадлежащего правительству Москвы), где как раз в начале июля открылся новый пассажирский терминал. В Ространснадзоре, однако, не усмотрели никакой связи между открытием нового терминала во "Внуково" и заторах на шоссе к "Шереметьево".

В Генпрокуратуре впоследствии также возложили вину за пробки на столичную администрацию, которая не приняла мер для сохранности путепровода и должным образом не предупредила москвичей о ремонте моста. Генпрокуратура также обвинила в сложившейся ситуации Росавтодор, однако в этом ведомстве решение прокуроров оспорили.

В ФАС в начале августа сообщили, что не нашли нарушений при ограничении движения на 24-м километре Ленинградки. Однако антимонопольщики отметили, что система информирования граждан о готовящемся ремонте (в рамках нее были установлены 32 информационных щита и 21 дорожный знак) была "недостаточно проработана".

Иск "Аэрофлота"

1 сентября Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск "Аэрофлота" к столичному правительству. Крупнейшая российская авиакомпания потребовала у властей Москвы компенсацию в 112,299 миллиона рублей, аргументировав это тем, что перевозчик серьезно пострадал от июньских пробок на Ленинградском шоссе.

31 августа "Аэрофлот" подал еще один иск в столичный арбитраж - к банку "ВТБ 24". Перевозчик потребовал у банка возместить ему 194,22 миллиона рублей, которые "Аэрофлот" недополучил из-за хакерской атаки на онлайн-систему оплаты билетов авиакомпании. Согласно договору с "ВТБ 24", банк оказывал услуги по осуществлению интернет-платежей авиакомпании.

Ранее в "Аэрофлоте" указывали, что только за первый день пробок компания потеряла 700 тысяч евро. По словам представителя перевозчика Андрея Колмыкова, 1300 пассажиров "Аэрофлота" опоздали на рейсы, и авиакомпании пришлось вернуть им три четверти стоимости билетов. В дальнейшем, по данным "Аэрофлота", ежедневные потери компании из-за заторов составили 400 тысяч евро.

В столичной мэрии на информацию об иске "Аэрофлота" отреагировали быстро и довольно резко. В тот же день, 1 сентября, пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой заявил: "Мы пока не видели этого иска, но если он действительно существует, то он является плодом воспаленного сознания".

Цой пояснил, что иск перевозчика направлен не по адресу и авиакомпании "необходимо повнимательнее проанализировать, что же явилось причиной ситуации, сложившейся в конце июня на участке Ленинградского шоссе".

Представитель мэра напомнил, что полностью закрыть путепровод над шоссе у администрации Москвы потребовали органы транспортной прокуратуры и Ространснадзор. Однако власти города, "учитывая интересы автомобилистов, закрыли движение лишь по одной полосе". Таким образом, как предположил Цой, в "Аэрофлоте", видимо, "побоялись обращаться с иском к прокуратуре и Ространснадзору".

Тем не менее, администрации Москвы стоит приготовиться к новым искам. Ранее, кроме "Аэрофлота", на ущерб от пробок жаловались и другие компании: в частности, IKEA сообщала о том, что число посетителей "Меги" сократилось на треть, а в DHL заявляли, что эффективность курьерской доставки снизилась на 20 процентов. Теперь им только остается дождаться исхода разбирательства Москвы с "Аэрофлотом".

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15