Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Молочная возня Как "Седьмой континент" с Danone и "Юнимилк" поссорился

Одна из крупнейших в России сетей супермаркетов "Седьмой континент" в начале августа попыталась развязать войну против двух крупных производителей молочных продуктов - Danone и "Юнимилк". Ритейлер обвинил обе компании в неоправданном завышении закупочных цен и отказался продавать их товары. Однако уже через неделю "Семерка" отказалась от претензий к Danone и сообщила, что продолжает сотрудничество с ней.

12 августа "Седьмой континент" неожиданно и в довольно резком тоне объявил о прекращении работы с Danone и "Юнимилк", заводы которых выпускают десятки известных молочных товаров, в том числе "Активию", "Растишку", Actimel, "Даниссимо", "Простоквашино", "Петмол" и "Летний день". В сообщении сети было указано, что "Юнимилк", объединяющийся с Danone, резко (на 31 процент) поднял закупочные цены. В частности, как отметили в "Семерке", "закупочная цена на наиболее дешевое пастеризованное молоко 'Летний день' 3,2 процента жирности предлагается в среднем по 30 рублей за литр, в то время когда средняя стоимость сырого молока составляет 15 рублей".

Как пояснили в "Седьмом континенте", компания "считает диктуемые условия неприемлемыми и ощущает давление со стороны двух компаний, находящихся в стадии слияния". В сети также обвинили Danone и "Юнимилк" в том, что они используют аномальную жару и лесные пожары, чтобы оправдать увеличение цен. В заключение ритейлер пообещал пожаловаться на молочников в антимонопольную службу и предупредил, что дальнейшие закупки у компаний будут возможны только после того, как те докажут обоснованность роста цен.

Очевидно, что подобный выпад в сторону молочников не мог остаться без ответа. В тот же день на претензии "Семерки" отреагировал Danone. Производитель пояснил, что с 1 августа 2010 года (впервые с января прошлого года) повысил цены на свою продукцию в среднем на 4 процента, и ни на одну из позиций ассортимента цена не была увеличена более чем на 9 процентов.

Была основана в 2002 году и сейчас объединяет 28 производственных предприятий в России, Белоруссии и на Украине. Среди марок, выпускаемых компанией, - "Простоквашино", "Петмол" и "Летний день". В 2009 году продажи компании составили около миллиарда евро.

В Danone подчеркнули, что за несколько недель уведомили всех своих клиентов о предстоящем росте цен. Так, "Седьмому континенту" соответствующее сообщение было направлено 6 июля 2010 года. Кроме того, в компании специально указали, что Danone и "Юнимилк" не находятся в стадии слияния, как говорилось в пресс-релизе "Седьмого континента". Пока сделка не одобрена антимонопольными органами, обе стороны "действуют как отдельные и, более того, конкурирующие компании".

Действительно, пресловутое слияние "Юнимилка" и российского подразделения Danone, о котором было объявлено в июне текущего года, должно завершиться не ранее чем к концу года. Сделка еще должна получить разрешение со стороны регулирующих органов России и Франции.

Сеть была создана в 1994 году Владимиром Груздевым и Александром Занадворовым. Последнему принадлежит контрольный пакет акций ритейлера (74,8 процента), который сейчас находится в залоге по кредиту у нескольких банков. На сегодняшний день сеть объединяет более 140 гипермаркетов и супермаркетов.

В результате сделки, как ожидается, будет создана крупнейшая молочная компания на рынке России и СНГ. Доля новой компании на рынке предположительно составит 21 процент, а годовой оборот - около 1,5 миллиарда евро. Основным акционером объединенной фирмы с 57,5 процента акций станет Danone, а "Юнимилк" получит 42,5 процента.

В дополнение к аргументам Danone 13 августа свой ответ на претензии "Седьмого континента" опубликовал и "Юнимилк". Выяснилось, что производитель с 3 августа повысил отпускные цены на молочную продукцию в среднем на 10 процентов и проинформировал торговую сеть об этом еще 27 июля 2010 года.

Что касается молока "Летний день", о котором говорилось в пресс-релизе "Семерки", "Юнимилк" пояснил, что с мая только для магазинов сети действовала специальная скидка для покупателей в 15 процентов. "После официального окончания промоакции цена закономерно вернулась к прежним показателям", - указал производитель.

Входит в список крупнейших компаний Fortune 500. В 2009 году объем продаж компании достиг рекордных 15 миллиардов евро. В России продукция Danone производится на двух заводах: в Тольятти Самарской области и в Чеховском районе Московской области.

Судя по всему, в "Седьмом континенте" прислушались к доводам Danone и "Юнимилк". 19 августа сеть супермаркетов официально объявила о возобновлении сотрудничества с ООО "Данон Индустрия", поставляющим молочные товары под маркой Danone, "приняв во внимание действительное повышение цен" на эту продукцию в размере, ранее указанном производителем.

"Седьмой континент" признал ошибочными свои ранее озвученные выводы о согласованных действиях Danone и "Юнимилк". "Подобные выводы стали возможными исходя из общедоступной информации о готовящемся слиянии компаний и являются ошибочными", - подчеркивается в пресс-релизе. Ритейлер пока не указал, возобновит ли он сотрудничество с "Юнимилк".

Непонятно, зачем "Седьмому континенту" понадобилось превращать в общем-то рядовой конфликт с производителями по поводу цен в медийный скандал. Неужели только для того, чтобы таким образом "попиариться" на засухе и начинающейся панике по поводу разгона цен на все подряд продукты питания? Как бы то ни было, на прошлой неделе ссору "Семерки" и Danone, похоже, никто из покупателей особо близко к сердцу не принял. А теперь, когда конфликт сошел на нет, и подавно не примет.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15