Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Куплю мелодию Рекламщики все чаще используют популярную музыку для продвижения товаров

Музыкальное сопровождение в современной рекламной телеиндустрии, безусловно, является неотъемлемым компонентом, дополняющим визуальный образ рекламируемого продукта. Зачастую именно музыка придает "картинке" тот особый смысл, который рекламщики пытаются донести до своей аудитории. Звуковой ряд в узнаваемости рекламы играет даже большую роль, чем визуальный, так как именно мелодия надолго "прилипает" к потребителю. Российские специалисты в полной мере осознали это к лету 2010 года, благодаря чему во время рекламных пауз звучит все больше известных мелодий.

Традиционно рекламщики выбирают наиболее популярные мотивы, знакомые широкой аудитории. Однако крупнейшие мировые бренды, помимо популярной музыки, стараются привлечь к съемкам в видео и самих звезд. Достаточно вспомнить рекламный ролик Pepsi, в котором легендарную We Will Rock You группы Queen исполняют сразу три поп-певицы США – Бритни Спирс, Пинк и Бейонсе.

При этом сами исполнители иногда настороженно относятся к своему появлению в рекламе, опасаясь ненароком испортить сложившийся имидж. Некоторые коллективы предпочитают засветиться в рекламе лишь своим творчеством, но не лицами. Так, в начале 2010 года менеджер британской группы Blur Крис Моррисон попросил звезд не портить себе образ и отказаться от съемок в рекламе. Моррисон даже привел несколько, по его мнению, неудачных примеров, явно не украсивших карьеру музыкантов: ролик компании T-Mobile с участием Робби Уильямса и видео Coca-Cola с певицей из Уэльса Даффи.

Тем не менее тот же Моррисон согласился, что музыка, попавшая в рекламу, иногда становится еще более популярной. Песня Blur "Song 2", прогремевшая в 1997 году, не раз звучала в рекламных роликах, телешоу и фильмах и собрала в итоге прибыль, в 20 раз превысившую доходы от продаж в музыкальных магазинах.

Мобильная мелодия

Так вышло, что особое место музыка заняла в рекламной жизни сотовых операторов. Самой "музыкальной" на рынке мобильных услуг, пожалуй, можно назвать компанию T-Mobile. Яркое тому подтверждение - реклама Dance, получившая в 2009 году на международном фестивале "Каннские львы" бронзовую награду. Ролик также признали лучшим рекламным видео Великобритании 2009 года.

Саундтрек к рекламе нарезали из 8 мелодий, представляющих как различные музыкальные направления, так и разные эпохи. В видео можно услышать и Pussycat Dolls, и Венский филармонический оркестр, и хит 70-го года от британской певицы Лулу Shout.

В последнее время и на российском рынке наметилась тенденция к тому, чтобы привлекать известные мелодии для рекламы разнообразных услуг сотовых компаний. Так, в апреле на федеральных каналах появилось видео МТС в поддержку нового комплекта оборудования "МТС Коннект", позволяющего легко подключаться к мобильному интернету. Агентство JWT International, придумавшее концепцию ролика, избрало для музыкального фона песню из мультфильма "Бременские музыканты".

Одновременно с МТС весенние рекламные новинки представил и другой гранд мобильного рынка "Вымпелком", более известный под брендом "Билайн". Обновлением рекламной стратегии компании занимается агентство Lowe Adventa, сменившее в 2009 году BBDO Moscow. Последнее проработало с "Билайн" на протяжении 6 лет.

За последние два месяца Lowe Adventa выпустила два ролика с популярным звуковым сопровождением. И стоит отметить, что в своем выборе агентство явно руководствовалось известностью той или иной мелодии в сети.

Первый ролик появился в поддержку новой услуги мобильного оператора "Роуминг налегке". В видео рекламщики изобразили героя, путешествующего действительно "налегке": sim-карта "Билайн" составляла весь его багаж. В качестве музыкального сопровождения был выбран вокализ Эдуарда Хиля, теперь известного во всем мире под прозвищем "Трололомэн".

"Трололомэн" обрел популярность в интернете в марте этого года, после того как видео с песней "Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой", записанной Хилем в шестидесятые годы прошлого века, было выложено на видеохостинге YouTube. Оригинальный ролик, а также вариации на его тему собрали более миллиона просмотров.

В июне "Билайн" продолжил рекламироваться с помощью "вирусного эффекта" интернет-популярности, в этот раз обратившись к синглу Gitar “Музыкального коллектива Петра Налича”. Музыкальная карьера участника Евровидения-2010 началась в 2007 году с распространения в сети именно этой песни, которую за первый месяц посмотрели более 70 тысяч человек. Ролик, призванный продемонстрировать "вирусность" новой услуги оператора - передачи мелодии звонка от одного абонента к другому, показывают сейчас по федеральному телевидению.

К популярной музыке обращаются нередко и пивоваренные компании. На российском рынке подобную акцию провел пивной бренд "Тинькофф", в рамках которой в целой серии рекламных роликов играла песня "Доброе утро, планета" группы "Мумий Тролль".

В 2009 году пивной концерн Budweiser озвучил рекламное видео классикой британской музыки – кавер-версией песни The Beatles "All Together Now". Рекламу, выложенную в сети в июле 2009 года, позднее показывали по телевидению Великобритании и Ирландии.

Последней новинкой глобального музыкального рынка рекламы стало видео, анонсирующее появление столь ожидаемого смартфона iPhone 4 от корпорации Apple. Cмартфон, представленный лично главой корпорации Стивом Джобсом 7 июня на конференции разработчиков WWDC 2010, поддерживает технологию видеочатов и видеозвонка FaceTime, которым и посвящен рекламный ролик с одноименным названием.

В качестве музыкального сопровождения для своей новинки Apple выбрала классическую композицию Луи Армстронга "When You're Smiling", расширяющую потенциальную аудиторию покупателей iPhone 4:

Пиво или смартфоны, The Beatles или "Мумий Тролль", МТС или Apple - рекламщики во всем мире теперь прибегают к многочисленным уловкам, чтобы задобрить и "ухо" покупателя. Ведь песенка, "застрявшая" в голове, невольно возвращает каждого из нас к основному объекту рекламы. Правильная картинка, хорошая музыка, и хочется купить даже то, что не так уж и нужно.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше