Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Сила бренда Google возглавил рейтинг ведущих торговых марок мира

Аналитики британской исследовательской компании Millward Brown Optimor (MBO) уже в пятый раз составили для газеты Financial Times рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ Top-100. В 2010 году общая стоимость самых влиятельных торговых марок превысила два триллиона долларов, подорожав по сравнению с 2009 годом на 4 процента. Главным фактором в оценке бренда, как и год назад, стала его известность среди потребителей – более одного миллиона человек оценивали тысячи крупнейших брендов из базы данных MBO. На конечный результат также повлияли финансовые показатели компаний, предоставленные информационным агентством Bloomberg.

Результаты

В 2010 году, впрочем, лидер рейтинга не преподнес никаких сюрпризов. Первое место, как и в прошлые три года, прочно закрепилось за самой популярной поисковой системой Google. Стоимость американского бренда аналитики MBO оценили в 114,26 миллиарда долларов. Торговая марка этой компании с 2009 года подорожала на 14 процентов.

Популярность поисковика Google, созданного в 1998 году студентами Стэнфордского университета, растет год от года. Google с огромным отрывом лидирует по количеству поисковых запросов по всему миру. По данным исследовательской компании Net Applications на март 2010 года, доля Google в глобальном интернете составила 85,74 процента. Его ближайший конкурент Yahoo! смог набрать лишь 6,09 процента.

В тройку самых дорогих мировых брендов также попали американские IBM и Apple. Стоимость этих брендов за год увеличилась на 30 и 32 процента соответственно. Торговую марку IBM аналитики оценили в 86,383 миллиарда долларов, а Apple – в 83,153 миллиарда.

Интересно, что рост популярности Apple подтвердил и недавно обнародованный финансовый отчет компании. Во втором квартале финансового 2010 года Apple собрала рекордную для себя прибыль за месяцы, которые не приходятся на рождественские каникулы. Несмотря на отсутствие праздников, продажи смартфонов, плееров и планшетов принесли Apple 3,07 миллиарда долларов. Скорее всего, популярность американского бренда только продолжит расти в будущем. Недавно глава компании Стив Джобс пообещал, что в этом году любителей Apple ожидают интересные новинки. Джобс, как обычно, не стал вдаваться в подробности, сохранив интригу.



1.

Десятку самых-самых замыкает крупнейший в мире оператор сотовой связи Vodafone. Британский бренд, наоборот, подешевел, его стоимость упала на 17 процентов до 44,4 миллиарда долларов.

За прошедший год некоторые компании сильно сдали свои позиции. В значительной степени кризис коснулся торговых марок Porsche, Auchan и Nokia, которые опустились более чем на 30 пунктов. Сильнее всего пострадал финский производитель мобильных телефонов, чья стоимость снизилась по сравнению с показателем 2009 года на 58 процентов до 4,86 миллиарда долларов. Возможно, на популярность Nokia повлияло уменьшение доли компании на рынке смартфонов, которое началось еще в прошлом году вместе с укреплением позиций iPhone Apple.

Бренд корейского концерна Samsung, напротив, резко вырос в цене. Если в 2009 году его оценили лишь в 6,322 миллиарда долларов, то в нынешнем стоимость бренда выросла на 80 процентов до 11,351 миллиарда. Увеличение продаж различных приложений к аппаратам мобильной связи явно сказалось на растущей популярности марки сотовых телефонов.

В топ-сотне брендов в 2010 году оказалось семь новичков. Настоящим прорывом года стала британская нефтегазовая компания BP, обосновавшаяся сразу на 34 месте. Торговая марка компании стоит, по мнению аналитиков, 17,283 миллиарда долларов.

Одним из главных трендов нынешнего рейтинга, как отмечается в отчете MBO, стало увеличение брендов компаний из развивающихся стран. Значительный рост стоимости и влияния бренда в мире продемонстрировали компании из Китая, которых в рейтинге 2010 года оказалось уже семь. Дебютантом стала нефтяная компания PetroChina с капитализацией бренда в 13,935 миллиарда долларов.

Попадание в топ-100 мировых брендов пяти нефтяных компаний (BP, Shell, PetroChina, ExxonMobil и Petrobras) генеральный директор MBO Джоанна Седдон объяснила новым методом оценки брендов. Если ранее компания оценивала только участников розничного нефтяного рынка, то в этом году аналитики также сфокусировались на исследованиях, добыче и разработках энергетических компаний.

Из России

Россию в рейтинге самых дорогих брендов мира привычно представляют два сотовых оператора МТС и "Билайн". МТС появилась в списке BrandZ Top-100 в 2008 году на 89 месте и с каждым годом улучшала свои позиции. Тогда аналитики MBO оценили торговую марку в 8,077 миллиарда долларов. Сейчас бренд подорожал до 9,723 миллиарда.

"Билайн" оказался в рейтинге только год назад, и, надо сказать, его старт был успешнее нынешнего положения. За год компания скатилась на 20 позиций до 92 места. Капитализация бренда составила 8,16 миллиарда долларов.

Надо отметить, что популярность сотовых операторов в России, увеличившаяся в значительной степени после успешно проведенных ребрендингов, продолжает расти. МТС по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке. Если в конце 2009 года число абонентов оператора составило 97,11 миллиона пользователей, то уже два месяца спустя эта цифра увеличилась до 97,76 миллиона. По данным аналитической компании AC&M Consulting, база "Билайна" в феврале текущего года насчитывала около 51,5 миллиона абонентов.

В нынешнем году аналитики MBO первый раз оценили крупнейшего производителя газа в России – "Газпром". Бренд стоимостью 6,35 миллиарда долларов не смог попасть в сотню, зато оказался на 8 месте в рейтинге самых дорогих нефтегазовых компаний. Первую строчку заняла британская BP, упоминавшаяся выше.

По данным "Ведомостей", представители "Газпрома" назвали данную оценку своего бренда "хорошей". При этом сама компания называет лишь его символическую стоимость, которую учитывает в финансовых отчетностях, – 500 тысяч рублей.

Рейтинг BrandZ Top-100 в очередной раз доказал, что финансовые показатели компаний и доверие к бренду – вещи взаимосвязанные. Узнаваемость бренда, которая растет благодаря появлению новой продукции, рекламным кампаниям или даже харизме лидера, помогает преодолеть компаниям финансовые трудности. Остается только надеяться, что в следующем году в рейтинге BrandZ Россию будут представлять не только сотовые операторы.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше