Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Ликбез на правах рекламы Отчет с конференции eTarget

В Москве 25 и 26 марта состоялась конференция eTarget - крупнейшее в России мероприятие об интернет-рекламе, маркетинге и управлению аудиторией в Сети. В этот раз конференцию, состоящую более чем из двадцати докладов, посетили несколько сотен человек.

Традиционно eTarget начинается с рассказа об аудитории Рунета - несколько последних лет данными делятся представители TNS, оценки которых являются решающими для крупных рекламодателей.

Цифры

К весне 2010 года в Рунете окончательно оформились несколько тенденций, которые аналитики заметили в 2009 и 2008 годах.

Так, стало очевидно, что аудитория Сети активно стареет, а число молодых пользователей (в возрасте от 12 до 24 лет) остается относительно стабильным - за два года с февраля 2008 года оно выросло с 10,3 до 10,7 миллиона человек.

Для сравнения, в полтора раза, с 10,1 до 15,5 миллиона человек, увеличилось численность пользователей в возрасте от 25 до 44 лет. Аудитория пользователей старше 45 лет за тот же период выросла почти вдвое - с 3,3 до 6,4 миллиона человек. Эти цифры, правда, справедливы для жителей городов с населением свыше 100 тысяч человек, но вряд ли кардинально изменятся при учете всех пользователей.

Другая характерная черта - социальные группы свежеподключившихся пользователей. Служащие, специалисты и руководители в интернете достаточно давно. Недавно к Сети подключились в основном рабочие, студенты и пенсионеры. Интересно, что безработные и домохозяйки пока неохотно выходят в интернет. Надо думать, что когда-нибудь очередь дойдет и до них.

Ну и наконец, очень важное событие - в 2010 году доли мужчин и женщин в Рунете почти сравнялись. Первых 51 процент, а вторых 49. Причем вроде бы все идет к тому, что со временем в Сети больше будет женщин, а не мужчин.

Интернет уже несколько лет сравнивают с традиционными методами; эти сравнения становятся все смелее. В этом году получилось красиво - охват интернетом россиян в возрасте от 12 до 54 процентов вырос с 35 до 46,3 процента. Это при том, что охват вездесущего телевидения даже снизился - с 70,3 до 69,4 процента. Мелочь, а интернет-маркетологам очень приятно.

Общие цифры тоже внушают уважение. Число российских интернет-пользователей в городах с населением более 100 тысяч жителей достигло 32,6 миллиона человек. Это 54 процента городского населения в возрасте от 12 лет.

Не цифры

До какого-то периода на eTarget происходил активный обмен опытом между интернет-рекламщиками; Рунет осваивал новые технологии и пытался применить их на своем рынке.

К настоящему моменту этот этап практически пройден. Несмотря на то, что на карте рекламных сетевых приемов осталось несколько белых пятен, в целом рынок устоялся.

В 2009 году кризис, хотя и ударил по всей рекламной индустрии, в каком-то смысле помог интернет-сегменту. Именно туда начали вкладывать средства рекламодатели, ранее предпочитавшие более традиционные виды рекламы. Кроме того, появилось большое число мелких клиентов, которые решили "порулить" кампанией самостоятельно, на небольших бюджетах и без помощи рекламных агентств.

Эта тенденция еще в прошлом году очень радовала владельцев систем контекстной рекламы, оказавшейся идеальным инструментом для такого рода продвижения.

К 2010 году стало очевидно, что контекстная реклама как инструмент в руках неопытных рекламодателей требует более тонкой настройки, чем многие другие виды рекламы. Поэтому последний eTarget окончательно повернулся лицом к неопытным рекламодателям. Если бы надо было выразить суть конференции одним словом, то это слово было бы "ликбез".

На контекстную рекламу приходится большинство средств интернет-рекламодателей. Если новички не научатся тратить эти деньги эффективно, они попытаются снова перераспределить бюджеты - уже не в пользу Сети. На eTarget новых участников развернули в правильном направлении, приводя примеры применения интернет-рекламы для продажи реальных товаров и услуг.

Для этого пришлось переработать половину eTarget. Действительно, если посмотреть на название первого дня конференции за все время ее существования, то это будет либо "Обзор полного цикла интернет-маркетинга", либо "Возможности интернет-рекламы. Планирование рекламных кампаний". Смысл меняется мало - это обзор новых возможностей, появившихся за год.

Второй день, напротив, в последние годы кардинально меняет свое название. В самом начале было популярное изложение - "Интернет-реклама подробно", затем в 2008 году возникли "Новые инструменты и новые платформы интернет-маркетинга". В 2009 году посетителей уже учили тому, что такое "Эффективность интернет-рекламы". В 2010 году дошли до названия "Интернет-маркетинг: решения для бизнес-задач". Другими словами, раньше была теория, и только в кризисный год(далеко не все организаторы считают, что кризис позади) крупнейшая отраслевая конференция по интернет-рекламе дошла до обсуждения бизнес-практики.

Надо отметить, что кроме ликбеза, конечно, были и обсуждения новых инструментов рекламы и продвижения. Но в этом году их только два - продвижение в российских социальных контактах и микроблогерском сервисе Twitter.

Оба направления до сих пор изучаются наощупь, а их исследователи ловко уходят от ответов на вопрос, сколько стоила такая реклама. На прошедшей недавно конференции i-Community один раз прозвучала соответствующая сумма. Достаточно сказать, что она была возмутительно велика даже по офлайновым, а не только по сетевым меркам.

Кстати, именно со стороны социальных сетей докладчики eTarget увидели основную угрозу контекстной рекламе, вернее, ее доле рынка, так как сам контекст будет существовать столько же, сколько и поисковики. Глядишь, в 2011 году измерят эффективность "социальной" рекламы, а в 2012 году дойдет до бизнес-задач.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15