Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Настоящий дракон Впечатления от игры Yakuza 3

Первая часть сериала Yakuza производила впечатление неплохого боевика с интересным сюжетом и кучей вроде бы мелких, но все же портящих общее впечатление недостатков. Их устранением продюсер Тосихиро Нагоси занимался около четырех лет. И мы бы соврали, если бы сказали, что это время было потрачено впустую. Сотрудники Sega не просто провели работу над ошибками - они заставили свое собственное творение эволюционировать. Вышедшая недавно в Европе Yakuza 3 - это уже не просто экшн про бандитов. Это самый настоящий путеводитель по современной Японии.

Геймеры, привыкшие приставать к мирным прохожим, разбивать дорогие автомобили, убивать проституток и слушать незамысловатые диалоги гопников (вы не ошиблись, речь идет о поклонниках сериала Grand Theft Auto) почувствуют себя в новой игре неуютно. Несмотря на то, что сериал Yakuza частенько называют "японским ответом" на GTA, у этих игр нет почти ничего общего. Ну, за исключением возможности свободно перемещаться по городу.

Пресловутое "пыщь-пыщь", которого традиционно ожидаешь от подобных экшнов, в Yakuza 3 начинается хорошо если часов через пять после начала игры. Поначалу Кадзума Кирю занимается совсем не тем делом, которым, по идее, должен заниматься якудза, пусть и бывший. Он гуляет по улицам Токио со своей приемной дочерью Харукой, нянчится с другими детьми в своем приюте на Окинаве, играет с ними на пляже, помогает решать какие-то мелкие проблемы, учит сирот быть смелыми, честными, учит их преодолевать трудности. В какой-то момент Кадзума оказывается на поле для гольфа, где в компании высокопоставленного чиновника немного по-стариковски обсуждает распустившуюся молодежь. К конфликту, который является основой всего сюжета Yakuza 3, геймеров подводят очень плавно и неспешно.

Тому есть логичное объяснение. Как и любой хороший рассказчик, Нагоси сперва пытается донести до геймеров простую информацию - почему последующие события важны, почему главному герою вновь нужно на какое-то время забыть о мирной жизни и сражаться, не жалея себя. Именно приют, которым руководит Кадзума, становится причиной конфликта в третьей части сериала. Земля, на которой он расположен, вдруг потребовалась неким организациям, однако Дайго Додзима, глава клана Тодзе, в котрый когда-то входил и сам главный герой, категорически отказался ее продавать.

Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/yakuza/video10', 640, 360, 'player1');<br />

Из-за своего решения Дайго уже в самом начале истории ловит пулю и попадает в больницу. Главы семей, входящих в клан, устраивают гонку за пост нового председателя организации, так как уже не надеются, что их руководитель останется в живых. Все эти события заставляют Кадзуму вернуться в Токио, чтобы решить вопрос собственности и навести порядок по-своему - при помощи кулаков.

Вместе с сериалом Yakuza изменился и сам Тосихиро Нагоси. Когда он трудился над гоночным симулятором Daytona USA или платформерами Super Monkey Ball, он ничем не отличался от рядового разработчика. После того как приключения Кадзумы Кирю добились определенной популярности, продюсер стал больше походить на сутенера - он начал носить невообразимые леопардовые куртки и злоупотреблять автозагаром. Правда, его игры от этого хуже ничуть не стали.

Боевую систему в третьей игре разработчики довели почти до совершенства. Кадзума имеет в своем арсенале целую кучу различных приемов, и не стесняется использовать при любом удобном случае. Никаких дополнительных загрузок, как в предыдущих играх, в Yakuza 3 нет - противник просто подходит, говорит что-то оскорбительное, и битва тут же начинается. Во время поединков, как и прежде, можно использовать различные предметы, валяющиеся на локациях - бутылки, ящики, велосипеды. Накопленный опыт герой тратит на получение новых, еще более жестоких и красивых ударов.

Чтобы Yakuza 3 не вызывала какого-то недоумения, нужно заранее смириться с рядом условностей, успевших стать своего рода символами всего сериала, как восклицательные знаки над головами врагов в
Metal Gear Solid. В общем-то, и сам Тосихиро Нагоси уже вполне достиг эдакого "кодзимовского" уровня, когда можно добавлять в серьезные игры маленькие милые глупости, подшучивать над своими собственными героями и при этом не казаться полным идиотом. Это позволяет игре выглядеть довольно реалистично, но не переступать определенную грань, после которой начинается, к примеру, отвращение от чрезмерного насилия.

К условностям относится и то, что персонажи игры, приготовившиеся к битве, картинно срывают с себя пиджаки и рубашки одним легким движением руки. Почти на каждой улице тусуется шпана, которая просит Кадзуму "подкинуть деньжат" и тут же лезет в драку. При этом вокруг бойцов моментально образуется толпа зевак. Новые приемы Кадзума учит, фотографируя на камеру мобильника каких-то пьяных неудачников и выкладывая получившиеся снимки в своем блоге. Огнестрельное оружие, вопреки ожиданиям, используется редко - любое появление ствола в сюжетной заставке является намеком на то, что сейчас произойдет что-то страшное. В перерывах между криминальными разборками главный герой все с тем же невозмутимым выражением лица спасает бездомных собачек и "выгуливает" Харуку. Маленькая девочка, к слову, обладает каким-то зверским аппетитом и просит зайти чуть ли не в каждый попавшийся на пути ресторанчик.

Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/yakuza/video9', 640, 360, 'player2');<br />

На фоне всего этого разворачивается настоящая трагедия - друзья Кадзумы гибнут; люди, которым он доверял, предают его; отрицательные персонажи ближе к концу игры переходят на сторону добра. Все это оказывается настолько увлекательным, что время пролетает незаметно. От получасовых сюжетных роликов оторваться невозможно. Постоянные стычки с врагами не раздражают. Кажется, что игра заканчивается очень быстро, хотя, если особенно не отвлекаться от основной сюжетной линии, к концу прохождения на счетчике Yakuza 3 набежит часов 16-18. При этом игра будет завершена от силы процентов на десять.

Незадолго до релиза стало известно, что из англоязычной Yakuza 3 убрали несколько мини-игр и квестов. Представители Sega объяснили это тем, что, к примеру, смысл существования такого заведения, как хост-клуб, западная аудитория может не понять. На сюжет это никак не повлияло, но чувство, что какой-то негодяй вырвал из интересной книги пару страниц, все же осталось.

Оставшиеся 90 процентов - это необязательные миссии (как правило, заключающиеся в спасении очередного недотепы, оказавшегося в затруднительной ситуации) и мини-игры, каждая из которых вполне могла бы стать отдельным проектом. Взять хотя бы гольф, который практически не уступает полноценным спортивным симуляторам.

Нужно признать, что в нашей стране (да и в целом на Западе) третью часть Yakuza ждет печальная участь. Так уж сложилось, что среди геймеров гораздо больше любителей того самого бездумного "пыщь-пыщь", чем тех, кто готов несколько десятков часов убить на прохождение второстепенных миссий и неспешную возню с детьми на пляже. По этой причине на огромные продажи компании Sega рассчитывать не приходится.

К сожалению, именно от коммерческого успеха Yakuza 3 зависит, выйдет ли в США и Европе четвертая часть, релиз которой состоялся в Японии в середине марта. Будет печально, если эту игру на английский язык не переведут. В конце концов, Yakuza является одним из тех сериалов, ради которых стоит купить PlayStation 3. Спорить с этим, кажется, уже просто бессмысленно.

Максим Мишин

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15