Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Беспечный ирландский бродяга Впечатления от игры The Saboteur

События новой игры The Saboteur разворачиваются во времена Второй мировой войны на территории оккупированной нацистами Франции. Местный Париж выглядит как самый настоящий "Город грехов" Фрэнка Миллера. В качестве главного героя выступает ирландский гонщик Шон Девлин - грубый мужчина в гопнической кепке, поведением и манерами напоминающий Нико Беллика из Grand Theft Auto IV. У сотрудников Pandemic Studios были все шансы наконец-то сделать интересную и запоминающуюся игру. Не получилось.

В прошлом эти разработчики с завидным постоянством выпускали в целом неплохие проекты, которым всегда чего-то не хватало. Какой-нибудь изюминки, из-за которой к игре хотелось бы возвращаться снова и снова. Это касается и военного симулятора Full Spectrum Warrior, и экшна про наемников Mercenaries, и даже забавной Destroy All Humans!, где геймеры управляли карикатурным злобным инопланетянином, издевающимся над людьми. В The Saboteur такая изюминка появилась, но этого оказалось недостаточно.

В начале игры геймерам показывают главного героя, сидящего у барной стойки в одном из парижских кабаре. За столиками полно пьяных нацистов, так что обстановка вокруг не самая приятная. В какой-то момент к герою подсаживается незнакомец, который настойчиво предлагает Шону совместными усилиями давить фашистов. Тот вроде бы отказывается, но когда управление переходит в руки геймера, никакого другого варианта, кроме как еще раз поговорить с новым знакомым, не предлагается. В конечном итоге они вместе проводят небольшую диверсионную операцию, после которой Шон официально присоединяется к французскому Сопротивлению.

Потом действие переносится на три месяца назад. Геймерам рассказывают, как главный герой увлекался автомобильными гонками, как проиграл на соревнованиях из-за подлости нациста-победителя, как решил отомстить, какой трагедией все это обернулось. Это и есть настоящее начало The Saboteur. Все, что происходит потом в Париже - это лишь последствия тех событий трехмесячной давности.

К сожалению, на фоне сильной и увлекательной сюжетной завязки вся остальная история Шона Девлина выглядит не так впечатляюще. За первый час игры успеваешь как минимум понять, что главный герой сам нашел неприятности на свою голову. И что по характеру Шон, по правде говоря, та еще сволочь. Когда же он приезжает в Париж, то практически перестает развиваться как персонаж. Иными словами, в глазах геймера он так и остается условно положительным беспринципным ирландским выскочкой.

Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/saboteur/video3', 640, 360, 'player1');<br />

С другой стороны, кроме сюжета у The Saboteur есть еще одна интересная, скажем так, "фишка", которая могла бы вытянуть игру. Как уже было сказано чуть раньше, оккупированный Париж выглядит довольно мрачно. Чтобы его нарисовать, разработчики использовали черно-белую палитру. Изредка они добавляют красный цвет - в основном для того, чтобы выделить символику нацистов, из-за чего последние выглядят еще более зловещими. Постоянно идет дождь. В таком Париже неуютно, холодно, но очень интересно.

Потом Шон проводит несколько диверсионных операций, захватчики в страхе отступают, над небольшим районом Парижа исчезают тучи, а улицы окрашиваются в привычные цвета. Нечто подобное происходило в прошлогодней Prince of Persia. Но когда разработчики рассказывали об этом еще до выхода The Saboteur, создавалось впечатление, что такие перемены будут происходить постепенно. Что в черно-белую палитру будут неспешно добавляться новые цвета, а окончательно расцвести Париж сможет только к концу игры.

На самом деле все оказалось иначе. Город меняется резко, небольшими кусками. Стоит пробежать немного, и из благополучного района Шон вновь попадает в темноту, где за стеной дождя виднеются лишь ярко-красные нашивки врагов. На пользу The Saboteur эти задумки не идут. Освобожденный Париж красив, но уже не обладает шармом, присущим черно-белому городу. Игра теряет какую-то таинственность; это больше не история о подпольном Сопротивлении. В отрыве от всей этой чехарды с цветами The Saboteur выглядит слишком обычно.

Шон живет в потайной комнатке в том самом кабаре, в котором начинается игра. Причем попасть в нее можно прямо из гримерной. В итоге каждое утро героя радостными возгласами встречает толпа разномастных девиц, готовящихся к выступлению. Чтобы подчеркнуть, что в The Saboteur все очень серьезно и по-взрослому, разработчики даже выпустили официальный патч, позволяющий наполовину раздеть всех "сотрудниц" этого легкомысленного заведения. Зрелище, если честно, не слишком впечатляющее.

В свободное время Шон Девлин развлекается тем, что угоняет машины, подрывает наблюдательные вышки, прожекторы, артиллерийские орудия и прочие стратегически важные объекты нацистов. В теории все это можно делать так, что ни одна душа не узнает, кто же совершил саботаж. Шон может подкрасться к врагу сзади, тихо убить его, переодеться в его форму, спокойно дойти до своей цели и взорвать то, что планировал. На практике все обычно заканчивается перестрелкой, после которой герою приходится как можно быстрее удирать с места происшествия.

Дело в том, что враги реагируют на главного героя просто так, без какого-либо повода. Стоит лишь пройти мимо противника на опасном расстоянии, как поднимается тревога. Возможно, главного героя выдает его лицо или что-то еще. Это не так уж интересно. Важно то, что The Saboteur иногда очень хочет быть похожей на игру Hitman, но ей это, к сожалению, не удается. Можно бегать по улицам в обычной одежде, но и тут не все так просто. Нацисты замечают практически все. Стоит только попытаться забраться на стену здания или попросту изменить походку, как враги тут же начинают нервничать. Доставать оружие на виду у всех в таких условиях сродни самоубийству. Получается, что формально в The Saboteur есть возможность обмануть противников. Но почему-то обманывает игрок только самого себя.

Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/saboteur/video2', 640, 360, 'player2');<br />

Ситуацию осложняет еще и то, что дерется Шон достаточно посредственно. Он может успеть убить одного нациста до того, как тот поднимет тревогу, но для этого необходимо в него попасть. Зачастую герой просто машет кулаками впустую, даже не в том направлении, в котором находится враг. При этом перестрелки реализованы достаточно неплохо. Вообще в игре хватает интересных идей. Например, герой в The Saboteur может получать новые способности ("перки"), выполняя определенные задания. Когда Шон откроет в себе талант контрабандиста, он сможет покупать новое оружие.

Имея в запасе потенциально неплохую задумку с мрачным черно-белым городом, Pandemic Studios не смогла нормально ее реализовать. Конечно, и без нее The Saboteur могла бы стать достойной игрой. Но, увы, разработчики умудрились наделать множество других ошибок. В итоге из интересного проекта, привлекающего нетривиальными дизайнерскими решениями, The Saboteur превратилась в обычную, довольно легкую, местами скучную бродилку.

Геймерам, ждавшим эту игру, остается лишь смириться с таким положением дел. В конце концов, они могут гулять по виртуальному Парижу, кататься на ретроавтомобилях, прыгать без парашюта с Эйфелевой башни и следить за перипетиями стандартного сюжета. Винить разработчиков в том, что они не справились со своими собственными идеями, бессмысленно. Они уже поплатились за это.

В середине ноября, еще до отправки The Saboteur в печать, стало известно, что Pandemic Studios прекратила свое существование. Наверняка сотрудникам студии хотелось уйти в неизвестность с гордо поднятой головой. Но тут уж как получилось.

Максим Мишин

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше