Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Бюджетное решение За долги авиакомпании "Россия" расплатится государство

Авиакомпании ГТК "Россия", одному из крупнейших перевозчиков страны, судя по всему, можно не беспокоиться за свою дальнейшую судьбу. По крайней мере, в ближайшее время. В правительстве решили выделить "России" из бюджета многомиллиардную субсидию. Тем не менее, этих средств "России" не хватит на полное погашение накопившейся у нее к настоящему моменту задолженности.

Рождественский подарок

Государственная транспортная компания (ГТК) "Россия", базирующаяся в Пулково, была создана в октябре 2006 года. Сейчас она является ведущим перевозчиком в Северо-Западном регионе страны. По итогам первых трех кварталов текущего года компания занимает пятое место по пассажироперевозкам.

ГТК "Россия", как и вся авиаотрасль, значительно пострадала от кризиса, снизившего объем перевозок и уже приведшего к разорению некоторых перевозчиков. По данным заместителя директора компании Максима Нилова, чистый убыток "России" по итогам 2009 года составит 1,3 миллиарда рублей. Задолженность перевозчика сейчас оценивается примерно в шесть миллиардов рублей. Кроме того, некоторые кредиторы компании, к примеру, аэропорт "Пулково" и топливозаправщик "Совэкс", пытаются взыскать с ГТК "Россия" долги через суд.

В начале декабря российские деловые СМИ со ссылкой на анонимный источник в авиаотрасли сообщили, что администрация Санкт-Петербурга и госкорпорация "Ростехнологии", в управлении которой сейчас находится "Россия", отказались вкладывать в нее собственные средства, так как, по их мнению, помогать компании должен федеральный бюджет.

Власти не замедлили откликнуться. По данным источников газеты "Коммерсант", 24 декабря на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение предоставить "России" субсидию в 3,9 миллиарда рублей.

Бюджетные деньги придутся "России" как нельзя более кстати. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, принимавший участие в совещании, уже заявил, что выделенных денег "России" хватит для акционирования и обеспечения бесперебойной работы перевозчика. Тем не менее, для полного погашения долга компании потребуется реструктуризация.

Передел

Активы "России" вплоть до середины прошлого года находились в федеральной собственности, а компания подчинялась Управлению делами президента. В июле было принято решение акционировать компанию и передать ее ценные бумаги "Ростехнологиям". Однако из-за кризиса процесс застопорился. Тем не менее в начале 2009 года в связи с тяжелым финансовым состоянием перевозчика госкорпорация взяла под контроль финансовые потоки "России".

Летом текущего года "Ростехнологиям" был передан госпакет акций "России". После этого госкорпорация провела аудит перевозчика и реструктурировала его долги, а также оказала ему помощь на сто миллионов долларов.

После совещания, на котором "России" решили выделить госпомощь, стало известно, что процесс акционирования компании должен завершиться в течение ближайших 6-8 месяцев. После этого Санкт-Петербург получит в компании не менее 26 процентов. Губернатор города Валентина Матвиенко позднее уточнила, что в любом случае "Россия" останется в Петербурге, как базовая компания "Пулково", передает "РБК". Планируется также, что компания проведет обновление парка воздушных судов.

До момента завершения акционирования ГТК "Россия" в компании будет сформирован наблюдательный совет из семи человек. В него войдут по три представителя от петербургской администрации и "Ростехнологий", а также заместитель министра транспорта Валерий Окулов. В задачи совета входит разработка стратегии развития "России" в составе "Пулково".

Будет ли альянс

Ранее предполагалось, что ГТК "Россия" наряду с несколькими региональными перевозчиками войдет в новую авиакомпанию "Росавиа", которую "Ростехнологии" создают на базе обанкротившегося альянса AiRUnion. Помимо "России", в альянс должны были войти "Атлант-Союз", "Владивосток авиа", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы", а также бывшие компании холдинга AiRUnion.

Валерий Окулов ранее уже называл "Росавиа" потенциальным "пузырем" на рынке. Скептически относился к идее создания нового альянса, называя ее непроработанной, и бывший гендиректор "России" Сергей Михальченко. В июле 2009 года Михальченко ушел со своего поста.

Холдинг "Росавиа" должен был быть сформирован еще в начале 2009 года, однако пока этого не случилось. Ранее уже сообщалось, что переход перевозчика под контроль властей Петербурга может нарушить планы "Ростехнологий" по созданию "Росавиа". Так как доля ГТК в выручке авиакомпаний "Росавиа" составляет 60 процентов, без "России" создать нового крупного перевозчика будет слишком сложно.

Теперь, по мнению экспертов, опрошенных изданием "Фонтанка.ру", решение оставить "Россию" в Петербурге может означать фактический отказ от ее возможного включения в новый холдинг "Росавиа".

В любом случае будем надеяться на то, что деньги, выделенные государством, дойдут до "России". Иначе история с потерявшейся госпомощью для разорившейся "КД Авиа" может повториться.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше