Лента добра
Наука и техника
Больше интересного — в нашем Instagram

Секретный новый мир

Интервью с Сергеем Орловским

Осенью текущего года стало известно, что компания Nival Network, которая специализируется на выпуске бесплатных онлайн-игр, планирует представить журналистам совершенно новый проект. Официальный анонс игры, получившей название Prime World, состоялся 5 ноября на выставке "ИгроМир". Презентация оказалась весьма лаконичной - президент Nival Network Сергей Орловский в нескольких словах описал суть проекта и предложил журналистам задавать вопросы.

За то время, что длилась презентация, удалось выяснить, что Prime World - это многопользовательская стратегия в реальном времени с элементами социальной сети. Очень сильными элементами. Вплоть до того, что умение выстраивать отношения будет влиять на игровой процесс. При этом большое внимание разработчики планируют уделить, скажем так, гендерным различиям. В Nival Network хотят сделать так, чтобы Prime World понравилась представителям обоих полов.

Девушки могут не принимать непосредственного участия в битвах, заниматься какими-то своими делами в виртуальном мире, но при этом они все равно смогут оказывать определенную поддержку мужчинам. Например, лечить и воодушевлять. Обо всех этих особенностях Орловский рассказывал весьма увлекательно, но при этом умудрялся сохранять главную тайну - а что вообще в игре делать нужно?

Как будут выглядеть битвы, какие предметы можно будет приобрести (последнее важно, так как в Prime World используется бизнес-модель free2play), как будет устроен механизм внутриигрового общения - на все эти вопросы разработчики планируют ответить в ближайшее время. Когда это самое время придет - неизвестно. Во время "ИгроМира" Сергей Орловский лишь сообщил, что релиз Prime World запланирован на 2010 год.

Вскоре после выставки у Ленты.Ру появилась возможность задать президенту Nival Network несколько вопросов. Мы решили даже не пытаться выведать какие-то секреты у Орловского - все равно он ничего не расскажет, пока не придет время. Поэтому все вопросы касались будущего онлайн-проектов и оценки перспектив игр для социальных сетей на российском и западном рынках.

Лента.Ру: За последние несколько лет вы прошли путь от создателя обычных игр (например, Heroes of Might and Magic V) до проектов, ориентированных сугубо на онлайн ("Аллоды Онлайн" и новая Prime World). Почему вы решили сконцентрировать внимание на подобных проектах? Считаете их более перспективными?

Сергей Орловский: Онлайн рынок развивается гораздо динамичней, чем рынок PC или даже консольных игр, там больше возможностей для творчества, поэтому создавать онлайн игры гораздо интересней и прибыльней, хоть и намного сложней. Три года назад мы решили сконцентрировать все наши усилия именно на онлайне, и это оказалось абсолютно правильным. Также, за последние десять лет мы накопили самый богатый в России опыт в создании стратегических игр, и сейчас решили применить его в новом проекте - Prime World.

Лента.Ру: После вашего рассказа о проекте на выставке "ИгроМир" нам показалось странным то, что Prime World запускается не в уже существующей социальной сети. По сути, это будет отдельный проект с собственным продвинутым механизмом для общения пользователей. Вы уверены, что сможете привлечь большую аудиторию?

Сергей Орловский: Да, потому что мы не ограничены только проектом, или одним порталом, или одной социальной сетью. Игра будет интегрирована с большим количеством как наших собственных, так и внешних платформ. То есть Prime World будет очень тесно интегрирован как с нашей собственной игровой соцсетью, которая сейчас создается на портале ZZima.com, так и со многими другими сетями, такими как Facebook, например. Тот же Xbox Live и PlayStation Network в будущем, скорее всего, тоже будут трансформированы в соцсети и станут отличной площадкой для нашей игры. Причем все пользователи смогут играть, общаться, соревноваться в единой среде.

Лента.Ру: В ходе пресс-конференции вы отмечали, что Prime World ориентирована не столько на Россию, сколько на мировой рынок. Считаете, что в нашей стране подобные самостоятельные проекты без привязки к популярной социальной сети не будут пользоваться спросом? Как оцениваете перспективы Nival Network на западном рынке?

Сергей Орловский: Я большой сторонник идеи, что первична качественная игра, а не каналы ее распространения. Хотя лучше, конечно, их сбалансированное сочетание. Nival всегда делал свои проекты на мировом уровне: Аллоды и Аллоды Онлайн, Блицкриг, Демиурги, Silent Storm и Heroes of Might and Magic V. Мы - одна из редких отечественных студий, которую реально знают на Западе, поэтому искренне верю в наши перспективы на мировом рынке.

Лента.Ру: А не опасаетесь, что к моменту выхода Prime World увлечение социальными сетями в принципе снизится?

Сергей Орловский: Сети - социальные, нейронные, транспортные, какие угодно - это базовая сущность нашей вселенной. Социальные сети теперь уже умрут только вместе с нашей цивилизацией.

Лента.Ру: По вашим словам, геймерам придется скачать гигабайтный клиент Prime World, потом разбираться в особенностях самой игры (стратегии - не самый простой для быстрого освоения жанр). По всей видимости, она будет не так доступна, как подавляющее большинство проектов для других социальных сетей. Вы не боитесь, что в конечном итоге в Prime World останутся только так называемые "хардкорные" геймеры, а казуальная аудитория не станет разбираться во всех тонкостях? Ведь если это произойдет, вся идея общения в рамках игры (в том числе и гендерное разделение, которому уделяется столько внимания) просто не сработает.

Сергей Орловский: Prime World - это не только клиентская RTS, у нее будут и другие составляющие, более привычные пользователям соцсетей. Уникальность Prime World как раз в том, что хардкорщики получат серьезную стратегию, а девушки знакомую им казуальную социальную игру. По дорогам ездят машины, а по небу летают самолеты, друг другу не мешают, хоть и находятся в одном пространстве, а в аэропортах они встречаются.

Лента.Ру: Можете перечислить какие-то ключевые особенности Prime World, которые превращают игру из просто очередной стратегии в уникальный проект? Помимо механизма общения для геймеров. Иными словами, чем проект может заинтересовать рядового геймера?

Сергей Орловский: Самое приятный способ жить в этом мире - играючи. При этом нам важно не только во что мы играем, но и то, с кем. Причем второе часто важней, а мы почему-то об этом забыли. К сожалению, сегодня мы совсем не думаем о том, чтобы приобщить к нашему любимому развлечению лучшую нашу половину.

А ведь насколько было бы приятней поиграть в любимую игрушку со своей любимой девушкой, или с незнакомкой, или открыть новые стороны жены, с которой уже десять лет вместе, а не слушать ее бурчание "опять засел за свою игрушку" :) Да, пока это звучит немного сложно для восприятия, но мы уверены, что сможем раздвинуть границы аудитории, как это получилось, например, у Nintendo.

Лента.Ру: Когда планируете раскрыть новые подробности игры и продемонстрировать ее вживую?

Сергей Орловский: Думаю, уже в следующем году. Так что хоть и рановато, но с наступающим :)

< Назад в рубрику
Другие материалы рубрики