Лента добра
Наука и техника

Гоночный нетбук

Лента.ру протестировала Acer Ferrari One 200

Компания Acer не так давно выпустила довольно необычный нетбук. Во-первых, он построен не на привычной платформе Intel Atom. Во-вторых, его цена выше психологического барьера в 20 тысяч рублей, за которым начинаются "взрослые" ноутбуки. Наконец, в-третьих, он вышел под маркой Ferrari.

Брендированные устройства всегда непросто описывать, так как значительная часть их ценности заключается не в электронной начинке, а в марке. Увидев Acer Ferrari One 200, автомобильная редакция Ленты.ру замерла. Конфигурацией вначале мало кто поинтересовался.

Действительно, брендирование удалось на славу. Корпус выполнен в красных цветах, верхнюю крышку украшает шильдик Ferrari. Вместо обоев в Windows установлен календарь все той же Ferrari, а при загрузке слышен звук проносящегося мимо гоночного болида.

Марка Ferrari появляется везде, где только можно - на одной из кнопок клавиатуры даже нарисован гоночный автомобиль, отправляющий пользователей на сайт компании. В общем, любителям бренда мало не покажется (они могут сразу переходить к последнему абзацу обзора).

Acer Ferrari One - устройство из класса "новых" нетбуков, для которых характерен экран с диагональю более 10 дюймов и неплохой видеоадаптер.

У данного нетбука - 11-дюймовый экран с разрешением в 1366 на 768 пикселей. Этим он напоминает собратьев на платформе Nvidia Ion - они одними из первых на него перешли. На деле же вместо процессора Intel и видеосистемы Nvidia используется платформа AMD. Это очень интересно, потому что решения AMD почти не встречаются в нетбуках. Традиционно это территория ее главного конкурента.

Тем не менее, Acer Ferrari One оснащен двухъядерным процессором AMD Athlon X2 L310, работающим на частоте 1,2 гигагерца. Судя по тестам, этот чип примерно вдвое быстрее Intel Atom.

В Ferrari One установлено 4 гигабайта памяти, из которых 256 мегабайт отдано под видеосистему ATI Radeon HD 3200. Хотя Nvidia GeForce 9400M из Ion на 25 процентов быстрее, решение AMD неплохо подходит для этого класса устройств.

Более чем достойна и операционная система - на Ferrari One 200 предустановлена 64-битная Windows 7 Home Premium. Места для пользовательских файлов достаточно - в нетбук встроен жесткий диск емкостью 200 гигабайт.

В этой конфигурации есть два узких места, характерных вообще для всех нетбуков. Это видеокарта, которая в тесте производительности интерфейса Windows Aero набрала 3,3 балла из 6, а также процессор (3,6 балла из 6). Из-за процессора приложения иногда загружаются дольше, чем хотелось бы, а иногда на несколько секунд застывают. Любители могут, конечно, попробовать разогнать Athlon, но это противоречит самой идее нетбука как энергоэффективного устройства.

Недостатков у Acer Ferrari One ровно три.

Во-первых, ужасный для такого солидного устройства экран. Несмотря на яркую подсветку, у дисплея очень маленький угол обзора по вертикали. При даже небольшом отклонении экрана буквы становятся почти нечитаемыми; картину довершает глянцевый экран, который, как и все подобные экраны, бликует.

Во-вторых, кажущееся удобство клавиатуры. Квадратные кнопки создают впечатление легкости набора, но это не так. Они слишком близко расположены друг к другу, и пальцы иногда задевают соседние клавиши. Это не настолько серьезный недостаток, как в случае с экраном, но его следует учитывать при покупке.

В-третьих, нагрев. При работе в теплом помещении нетбук довольно ощутимо греется. Для многих это не является недостатком - просто платой за более мощный процессор. Возможно, именно из-за перегрева во время зарядки нетбук один раз просто отключился.

При наборе текстов батареи нетбука хватает примерно на пять часов работы без Wi-Fi. В режиме жесткой экономии мы его не тестировали, но, надо думать, часов шесть он протянет.

Acer Ferrari One, как уже говорилось в самом начале - не обычный нетбук. Его целевая аудитория - пользователи с непростыми запросами (это, кстати, следует и из многотысячных цен на старшие модели ноутбуков Acer Ferrari).

С технической точки зрения это очень неплохое устройство, которое, впрочем, трудно активно использовать из-за плохого экрана.

В то же время, для фанатов Ferrari все эти подробности малосущественны. За желто-черную эмблему на красном фоне можно и нужно многое простить.

< Назад в рубрику
Другие материалы рубрики