Спокойно о главном

На "ИгроМире" прошли презентации Microsoft, Blizzard и Nival Network

Наука и техника

В четверг, 5 ноября, в Москве в 57 павильоне ВВЦ началась очередная игровая выставка "ИгроМир". В первый день мероприятие было открыто для представителей индустрии и прессы, поэтому, как и годом ранее, некоторые компании воспользовались отсутствием в павильоне большого количества шумных детей и провели пресс-конференции, на которых рассказали о своих дальнейших планах.

Начнем, пожалуй, с корпорации Microsoft, которая начала свою презентацию с рассказа об успехах Xbox 360 в нашей стране. Для этого на сцену вышел глава российского развлекательного подразделения компании Алексей Бадаев. Он поведал, что всего за пару лет, прошедших с момента официального запуска консоли, доля Microsoft на российском рынке игровых консолей текущего поколения выросла до 49 процентов.

К сожалению, в компании традиционно ничего не говорят о количестве проданных приставок, но это, в общем-то, и неважно. Процентного соотношения достаточно, чтобы понять - за два года Xbox 360 стала, возможно, главной игровой консолью на российском рынке. В немалой степени тому поспособствовала и цена. К слову, когда уже после выставки мы забрели в магазин и увидели, что новая портативная игровая система PSP Go в розничных сетях стоит всего на пару тысяч рублей дешевле, чем Xbox 360 Elite с жестким диском на 120 гигабайт, стало немного не по себе.

Пресс-конференцию Microsoft, между тем, продолжили представители западных компаний, в частности - Remedy Entertainment и Ubisoft. Последняя показала Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction, а также еще несколько трейлеров новых игр (например, Assassin's Creed II и James Cameron's Avatar). А вот финны из Remedy продемонстрировали игру Alan Wake, про которую хочется рассказать немного подробнее.

Как уже неоднократно говорилось, разработчики двух первых частей Max Payne решили не выпускать еще один шутер с элементами акробатики, а создать настоящий триллер. Главный герой, писатель, перемещается по красивым локациям (место действия действительно напоминает классические заброшенные деревушки из фильмов ужасов) перебежками - от одного фонаря к другому. Только свет спасает его от непонятных тварей, которые бродят повсюду. Этих существ, к слову, действительно много, и нападают они, как правило, небольшими группами. Иногда они, если мы правильно поняли, заставляют двигаться различную технику. В результате главный герой может погибнуть не только от рук непонятных монстров, но и под колесами взбесившегося трактора. Надо заметить, что все происходящее напоминает то ранние части Silent Hill, то Resident Evil 4. Кругом темно, страшно, кто-то постоянно шуршит, такого понятия как "безопасное место" практически не существует. Из-за этого весны 2010 года, когда выйдет Alan Wake, начинаешь ждать с еще большим нетерпением.

Прошел буквально час после презентации Microsoft, а конференц-зал уже вновь был полон. Свои проекты готовилась показать Blizzard Entertainment, и неудивительно, что в зале собрались все поклонники стратегий и MMORPG, которым удалось оказаться в четверг на "ИгроМире". Хотя, положа руку на сердце, на этой презентации было скучновато.

Все началось с рассказа про стратегию StarCraft II, которая, как это традиционно бывает у Blizzard, поступит в продажу "когда будет готова". На экране один за другим менялись слайды, на которых были старательно перечислены все достоинства игры, разработчик на сцене долго обо всем этом рассказывал, отдельно остановившись, в частности, на преимуществах новой версии сетевого сервиса Battle.net, который по своему наполнению, кажется, окончательно превратился в эдакий "близзардовский Xbox Live".

Лишь под конец выступления собравшимся в зале продемонстрировали несколько видеороликов. К примеру, были продемонстрированы возможности нового игрового редактора, позволяющего, в частности, превратить StarCraft II в обычный шутер с видом от третьего лица. К тому моменту задние ряды в зале уже начали пустеть, но надежда, что создатели World of Warcraft: Cataclysm выступят поинтереснее, еще оставалась. Зря. Разработчики нового дополнения к популярнейшей MMORPG обошлись вообще без каких либо роликов - просто зачитали заготовленный текст, большая часть которого для непосвященных людей все равно осталась загадкой.

На последнем крупном мероприятии - пресс-конференции президента Nival Network Сергея Орловского, было повеселее. Правда, он тоже обошелся без демонстраций своей новой игры. Просто вышел на сцену, сел на стул и начал рассказывать. Как выяснилось, новый проект от человека, занимавшегося разработкой Heroes of Might and Magic V и "Аллодов Онлайн", получил название Prime World.

Игра представляет собой многопользовательскую стратегию в реальном времени, которую скрестили с социальной сетью. Орловский считает, что у подобной задумки большое будущее. Правда, из витиеватых формулировок и забавных сравнений не совсем понятно, что же должно заинтересовать обычного геймера в Prime World. В новом проекте будет использоваться бизнес-модель free2play. Иными словами, за клиент игры платить не придется, а вот за дополнительные предметы - вполне. К сожалению, на большинство интересных вопросов, поступавших из зала, Сергей Орловский отвечал стандартной формулировкой - "расскажем (или покажем), но попозже". Сама игра должна выйти в 2010 году, и надеемся, что этого "попозже" не придется долго ждать.

На этом, пожалуй, все. С 6 по 8 ноября "ИгроМир" будет открыт для всех желающих, а это значит, что нам вновь предстоит выдержать еще несколько дней в шумном павильоне ВВЦ, в который соберутся разновозрастные геймеры, причем не только из Москвы, но и из других городов России. Но об этом мы расскажем "попозже".

Максим Мишин

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности