Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Новые лица в окопах Впечатления от Halo: ODST

Ровно два года назад, когда студия Bungie уверяла игроков в том, что после Halo 3 ждать новых игр серии не стоит, разработчикам никто не поверил. Было бы глупо рассчитывать, что Bungie и Microsoft дадут пропасть одной из самых популярных игровых серий в истории индустрии. Они и не дали – вскоре были анонсированы несколько новых проектов во вселенной Halo. Это вышедшая в начале 2009 года стратегия Halo Wars и приквел Halo 3 под названием ODST. О нем мы сейчас и поговорим.

Из названия игры (Halo 3: ODST) понятно, что новый проект представляет собой скорее дополнение к оригинальной Halo 3, а не самостоятельную игру. При этом ODST умудряется быть достаточно самобытной, чтобы не выглядеть просто как банальный набор уровней для Halo 3.

Действие игры разворачивается во временном промежутке между второй и третьей частями Halo; да и вообще ODST довольно часто заставляет игроков оглянуться на пять-десять лет назад. Главный герой – вовсе не полюбившийся (или надоевший?) всем киборг Мастер Чиф, а обычный солдат элитного отряда пехотинцев ODST (Orbital Drop Shock Trooper). Этот самый отряд направили на Землю в город Нью-Момбаса выполнить некую секретную миссию и, по возможности, очистить остатки города от инопланетян.

Самое начало игры очень сильно напоминает, не поверите, Quake II (оглянулись в первый раз) – главного героя сбрасывают в специальной капсуле на поверхность планеты, однако по дороге вниз происходит столкновение, и боец попадает неизвестно куда. Выбравшись из капсулы, игрок обнаруживает, что никого из боевых товарищей поблизости нет, кругом враги; в общем, надо что-то делать. То есть – бродить по городу и искать следы боев; после обнаружения шлема, винтовки или, например, оставшегося от напарника детонатора, у героя происходят флэшбеки, и игрок оказывается в роли того или иного солдата из отряда ODST. То есть одну и ту же историю придется пройти за нескольких персонажей.

Как только игрок получает контроль над главным героем, становится понятно, что в Bungie решили достать из закромов не использовавшиеся со времен первой Halo элементы геймплея, а именно – шкалу здоровья (и снова оглянулись; кто здесь?!). Игровая серия, приучившая миллионы игроков к автоматическому восстановлению здоровья, вернулась к старым-добрым "аптечкам" - правда, энергетический щит все равно на месте, так что некое подобие регенерации все же есть. В Сети уже начались споры о том, хорошо это или плохо (возвращать "аптечки"); нам же показалось, что возвращение к истокам Halo пошло ODST только на пользу. В остальном – забудьте все, о чем мы писали месяц назад, - все по-старому: это та же Halo, во всей красе уже пожилого, но держащегося молодцом движка, с красочными динамичными перестрелками, разлетающимися на куски футуристическими машинами, подбрасываемыми в воздух в осколках разбитой брони врагами и всем-всем тем, за что миллионы людей любят эту игровую серию.

Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/odst/video2', 640, 360, 'player1');<br />

Основа игры - одиночная кампания, которую можно пройти часов за 5-6, кажется гораздо динамичнее той же Halo 3. И развитие сюжета (постоянное переключение между разными локациями и персонажами), и сами перестрелки буквально не позволяют оторваться от игры, пока не увидишь титры.

Отдельно стоит сказать про графику, вернее – про визуальный стиль ODST. Если занудствовать считать полигоны, ждать ответного гудка и ругаться на как всегда отвратительные модели человеческих лиц, выглядит все средненько. Но простить это можно, так как художники в Bungie проделали действительно фантастическую работу.
Благодаря этому полуразрушенные горящие городские кварталы, окружающие их джунгли, да, что говорить, абсолютно все уровни игры выглядят очень красиво. А небо какое!..

Прекрасно понимая, что пяти часов геймплея для полноценной игры это маловато, в Bungie добавили режим Firefight, где одному-четырем игрокам надо отбиваться от постоянно наступающих врагов. Это было в Gears of War 2, это было в Call of Duty: World at War и, судя по паре часов игры в Firefight, идея себя еще не изжила. В принципе, большую часть времени игроки, скорее всего, проведут именно в этом режиме, так как "самостоятельного" мультиплеера в ODST нет. Зато в комплекте с игрой есть диск со всеми-всеми дополнениями для Halo 3, так что при желании убить ближнего, придется по старинке играть в позапрошлогоднюю игру.

Впрочем, Microsoft решила не рисковать, и гарантировать ODST хорошие продажи – для этого в игру "вшит" ключ доступа к бета-версии нового проекта во вселенной Halo под названием Reach. Помнится, в свое время код для бета-версии Halo 3 серьезно повлиял на продажи шутера Crackdown и, очевидно, с ODST ситуация будет похожая. Надо сказать, что в Bungie трудятся перестраховщики, потому что и без всякого Reach новая игра будет очень неплохо продаваться. Словом, что тут еще скажешь - рекомендуем всем.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше