Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Не наши "В контакте" Российская социальная сеть решила выехать за границу

В октябре крупнейшая в Рунете социальная сеть "В контакте" запустит 12 новых языковых версий ресурса и начнет активное продвижение на зарубежных рынках. Называться "иностранное" подразделение будет VK. Для него уже зарегистрирован домен VK.com. Об этом сообщила газета "Ведомости", а ей об этом заявил Лев Левиев, совладелец сети.

У "В контакте" уже есть несколько языковых версий. Интерфейс можно переключить на украинский, белорусский и английский языки. Кроме того, есть забавная версия "В Союзе", созданная по советским мотивам. Вместо "групп" там "союзы", вместо "людей" - "народ", вместо "пригласить" - "повестка" и так далее.

Систему переводят на другие языки пользователи, входящие в специальную группу. 2 сентября в ней появилось сообщение Ильи Перекопского (замгендиректора ООО "В Контакте", гендиректор "В Штате") под заголовком "Vkontakte International (vk.com)". Илья просил при переводах вместо Vkontakte писать VK, пояснив, что именно под этим именем сеть будет известна за рубежом. Тремя днями позже Павел Дуров, создатель и глава "В контакте" поправил Илью, отметив, что в странах СНГ название социальной сети останется прежним.

Пока точно неясно, о каких именно 12 языках идет речь. Традиционно ключевыми рынками для рунетовских проектов являются как страны бывшего Советского Союза, так и популярные направления эмиграции, такие как Канада, Израиль и Германия. Для "В контакте" рынки, очевидно, будут другими - сколько-нибудь крупного успеха сеть сможет добиться, ориентируясь на коренных жителей.

В России, например, "В контакте" была одной из первых социальных сетей. Перед ней простирался почти не занятый рынок. Аудитория, петербургские студенты, еще не была охвачена другими сетями. В результате изначально активного пользовательского ядра аудитория "В контакте" росла взрывными темпами и была довольно молодой.

"В контакте" входит на рынок, где ее аудитория в 42 миллиона человек не является очень крупным показателем. На этом рынке доминируют MySpace и Facebook. Именно последний лидирует в большинстве стран если не мира, то Европы. И именно Facebook развивался в этих странах так, как "В контакте" в России - через студентов. Таким образом, "В контакте" за рубежом окажется в условиях, противоположных привычным.

Вот, например, как комментирует планы "В контакте" вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова (их сеть Мой Мир@Mail.ru - один из крупнейших конкурентов "В контакте"):

На наш взгляд, на мировой арене есть значительно более сильные игроки, как с точки зрения технологий, так и маркетинга – те же MySpace и Facebook. Они уже завоевали серьезную популярность и достаточно крепко держатся на своих местах. Возможно, какую-то не очень заметную долю рынка "В контакте" удастся получить, но о лидирующих позициях точно говорить не стоит.

Более того, потенциально возможен юридический конфликт между "В контакте" и Facebook. Дизайн российской сети, скажем так, очень напоминает дизайн американской. Судебные разбирательства по схожим поводам уже имели место - Facebook пытался засудить своего немецкого клона studiVZ с его 14 миллионами пользователей. Ситуация осложняется тем, что у Facebook и "В контакте" есть общий акционер - российский фонд Digital Sky Technologies.

Однако есть как минимум один способ решить этот конфликт интересов. Существует вероятность, что международная версия "В контакте" будет сильно отличаться от российской. Павел Дуров уже довольно давно экспериментирует с базой данных своей сети на сайте Durov.ru. Сейчас это параллельная основной сеть с другим дизайном, дополнительными возможностями и переведенными в латиницу именами.

Самое непонятное во всей этой истории - конкурентные преимущества "В контакте". У сети нет таких крепких связей с правообладателями, как у MySpace и нет такого развитого программного интерфейса, как у Facebook.

Правда, есть поисковик резюме и вакансий Вштате.ру. Его можно счесть намеком на будущую сеть поиска деловых контактов вроде LinkedIn. По иронии судьбы, аудитория этой исключительно деловой сети чуть больше всего "В контакте".

Последний, но очень интересный вопрос - зачем "В контакте" выходить на зарубежные рынки. Самое очевидное предположение - рунетчиков не хватает для просмотра тех объемов рекламы, которые может показать социальная сеть.

Другую возможность назвал "Ведомостям" один из комментаторов. Он предположил, что "В контакте" готовят к продаже. Представители сети это отрицают.

Есть и третий вариант. "В контакте", обзаведясь иностранными подразделениями, вполне может попытаться стать первой российской социальной сетью, вышедшей на биржу. В конце концов, студенты выросли.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше