Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Старый новый Генплан Во что собираются превратить Москву к 2025 году?

Разработчики актуализированного градостроительного документа Москвы называют его "Генпланом необходимостей", подразумевая, что этот документ поможет разобраться сразу со всеми наболевшими городскими проблемами: транспортной загруженностью, обширными промзонами и целыми районами ветхих и устаревших домов. Актуализированный Генплан развития Москвы до 2025 года должен быть принят к 1 января. Генплан Москвы, который сейчас живо обсуждает столица – документ не совсем новый. Это актуализированная версия действующего градостроительного документа, одобренного столичным правительством в 1999 году и принятого в 2005-м. Основной задачей действующего Генплана было развитие Москвы с помощью активного привлечения инвестиций.
"Мы хотели создать идеальный капиталистический город, привлечь как можно больше инвесторов, что нам в итоге и удалось, - рассказал в интервью "Большому городу" директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. - Однако это привело к безудержной инвестиционной деятельности".
Эксперты считают, что Москва в последние годы развивалась очень быстро, но крайне неравномерно, во многом из-за того, что инвесторы ориентировались на получение быстрой прибыли и вкладывали деньги в то, что могло принести гарантированный доход в короткие сроки. В результате темпы жилищного строительства существенно опередили Генплан, а развитие транспортной инфраструктуры при этом отстало лет на 30.
"Главная задача Генплана - выявить потенциал собственной территории, четко обозначить, что на ней можно, а чего нельзя делать. Для этого закрепляются зоны - природоохранные, исторические и так далее, устанавливаются правила использования каждой", - рассказал в интервью "Российской газете" главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
Главное ноу-хау от разработчиков нового Генплана – разделение городских территорий на "зоны стабилизации" и "зоны развития". В районах, попавших в зоны развития, будет вестись реконструкция и снос, а также новое строительство. В зонах стабилизации будет проводиться только капитальный ремонт зданий и благоустройство территории. К таким зонам разработчики предложили отнести центр города, а также спальные районы, построенные в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века (Строгино, Орехово-Борисово, Ясенево, Чертаново).
Большая часть территорий города, включая промзоны и уже сложившуюся застройку, попадет в зоны развития. Основное строительство коммерческого жилья и инфраструктуры будет вестись между Третьим и строящимся Четвертым транспортными кольцами, где сейчас расположены подлежащие выводу из города промышленные предприятия. Строительство соцжилья может переместиться за МКАД. При этом территории между МКАД и Четвертым транспортным кольцом в зону плотной застройки не попадут, так как именно здесь расположены охраняемые природные зоны.
Зеленые территории города не увеличатся, они по-прежнему будут занимать 25 процентов площади. Однако новый Генплан предполагает, что они будут сохраняться и приспосабливаться для отдыха горожан.
Новый градостроительный документ также предполагает расширение социальной инфраструктуры столицы. Во многих московских районах, где образовался дефицит школ, детских садов, магазинов, спортивных учреждений, больниц и поликлиник, эти объекты будут достраивать. К 2025 году число объектов культуры должно вырасти в пять раз, спортивных объектов - в четыре раза, учреждений образования – втрое и объектов здравоохранения - в 2,5 раза.
Столица также должна будет обзавестись еще несколькими десятками небоскребов, которые войдут в программу "Новое кольцо Москвы". Они будут построены на основных магистралях - Алтуфьевском, Щелковском, Можайском шоссе, на Люблинской и Профсоюзной улицах, а также на Кутузовском проспекте.
Кроме того, Москва начнет еще активнее избавляться от некомфортного жилья. Помимо пятиэтажек, снос которых уже идет, власти планируют ликвидировать все блочные и панельные девятиэтажные дома серий II-18/09, II-49, II-57 и даже блочные 12-этажки серии II-18/12.
С другими ветхими домами, особенно если они расположены в центре города, власти будут разбираться в индивидуальном порядке. Это касается, в первую очередь, домов, относящихся к эпохе советского конструктивизма и построенных в 20-30 годы прошлого века. Вопрос о сносе или реконструкции этих зданий будет приниматься по согласованию с жильцами.
Всего к 2025 году в Москве должно быть построено 47 миллионов квадратных метров жилья. Под снос пойдут 18 миллионов квадратных метров жилья – вдвое больше, чем за последние 12 лет.
Разработчики Генплана также попытались решить проблему транспортной загруженности в столице. К 2025 году в Москве должно быть построено 350 километров магистральных дорог. В частности, планируется открытие восьмиполосного Четвертого транспортного кольца. Помимо ЧТК будут построены две хордовые магистрали: северная и южная рокады, которые пройдут вдоль МКАД через спальные районы.
Кроме того, в столице должны появиться дублеры главных трасс - Дмитровского шоссе, Кутузовского и Ленинского проспектов. Завершится строительство Звенигородского проспекта, магистрали Москва - Ногинск на участке от МКАД до района Кожухово, а также транспортных развязок на пересечении Ленинградки, Волоколамки и Головинки.
Однако разработчики, руководствуясь выводом "чем больше дорог, тем больше на них машин", сделали основной акцент на развитии общественного транспорта. В частности, ветки метро должны "удлиниться" в общей сложности еще на 440 километров. Крупные пересадочные узлы объединят подземку с наземным транспортом, железной дорогой и линиями легкого метро. Замоскворецкая линия доберется до Ховрино и Братеево, Сокольническая - до Гольяново и Теплого Стана, Калининская – до Новокосино,
Таганско-Краснопресненская - до Жулебино. Запланировано также строительство еще одной кольцевой ветки.
По земле разработчики Генплана хотят запустить скоростной трамвай – его линии появятся во всех округах Москвы, их общая длина составит 220 километров. Маршруты скоростного трамвая пройдут от городских окраин к станциям метро. Первые трамвайные линии будут построены в Восточном и Юго-Восточном округах столицы: от станции метро "Площадь Ильича" до Новокосино и от Кожухова до Текстильщиков.
Как и следовало ожидать, проект Генплана вызвал горячую дискуссию среди экспертов. Экологи, в частности, утверждают, что вскоре могут возникнуть новые экологические проблемы. "В нынешнем Генплане нет такого понятия, как "лесопарковый защитный пояс", - рассказал "Комсомольской правде" координатор Союза общественных экологических организаций Москвы Андрей Маргулев. - То есть теперь фактически все леса в Москве имеют и будут иметь статус парка. Парки - дело, конечно, хорошее, но столице нужны и естественные леса с естественной природой. А когда их превращают в парк, то вырубают весь подлесок. Значит, погибает живность, портится экология".
Вопросы экспертов также вызывает запланированное жилищное строительство на месте промзон – небезопасно ли там жить людям, насколько превышен уровень предельно допустимой концентрации вредных веществ? Член президиума Экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко утверждает, что в Генплане нет экологической экспертизы. "Именно эти данные должны быть главным показателем, где строить можно, а где нельзя, - пояснил изданию Клименко. - Такие исследования есть, но о них почему-то ничего не сказано в Генплане".
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин в интервью "Времени новостей" пояснил, что мэр дал указание оставить за промышленностью 7 тысяч гектаров. Эти территории обозначены в Генплане, и на них можно строить только промышленные объекты. Остальные территории перейдут в разряд зон развития.
Надо отметить, что впервые за всю историю проект Генплана был вынесен на суд общественности. В течение лета общественные слушания посетили почти 29 тысяч москвичей. Они предложили около 13 тысяч поправок непосредственно по Генплану и еще 9 тысяч – по правилам землепользования. Их претензии касались главным образом точечной застройки в центре Москвы и прокладки магистралей, необходимой социальной инфраструктуры и сохранения зеленых зон. Однако, как сообщил на пресс-конференции в понедельник Александр Кузьмин, против Генплана выступили только 5 процентов участников слушаний. Правда окончательные итоги станут известны в середине сентября, когда Москомархитектура завершит сбор и анализ предложений по Генплану. Впрочем, Кузьмин уже дал два больших обещания: что после 16 сентября москвичи получат ответы на все свои вопросы и что их требования будут выполнены на 99 процентов.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше