Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

"Аэрофлот" здесь не летает Ста российским авиакомпаниям могут запретить полеты в Европу

Правительство Евросоюза подготовило список авиакомпаний, которые с 2012 года могут попасть под запрет на осуществление полетов в Европу. В общей сложности, в перечень были включены около четырех тысяч авиаперевозчиков, сто из которых - российские, включая "Аэрофлот" и "Атлант-Союз". Чтобы избежать санкций, компаниям необходимо будет сократить выбросы диоксида углерода.

Никого не забыли

В правительственный список попали такие крупные международные перевозчики, как Air France-KLM, Lufthansa, Alitalia, Qantas, Emirates, US Airways, Delta Air Lines, а также военная авиация России и Израиля. Среди российских гражданских перевозчиков, помимо "Аэрофлота" и "Атлант-Союза", также значатся "Ямал", S7, "Ютэйр", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа", "КД-авиа", "Трансаэро" и многие другие.

Все перечисленные компании с января 2012 года должны будут сократить объемы вредных выбросов на три процента по сравнению со среднегодовым значением, рассчитанным за период с 2004 по 2006 годы. Кроме того, начиная с 1 января 2010 года перевозчики должны будут начать мониторинг выбросов парниковых газов, а также представить властям Евросоюза методику учета и расчета объемов вредных выбросов.

Те перевозчики, которые не снизят объемы вредных выбросов и не станут проводить мониторинг, могут столкнуться с жесткими санкциями. В лучшем случае, компания, чьи самолеты не будут соответствовать новым требованиям, будет оштрафована, в худшем - лишится разрешения на осуществление полетов в Европу.

Другие подробности нового законодательства пока неизвестны. В перечень авиакомпаний были включены все перевозчики, осуществлявшие полеты в Европу начиная с 1 января 2006 года. Не исключено, что в будущем список будет скорректирован, поскольку некоторые из компаний в нем соответствуют экологическим стандартам ЕС.

По оценке ЕС, на авиационный транспорт приходится около 13 процентов от общего объема эмиссии углекислого газа во всем мире всеми видами транспорта. В ЕС доля выбросов диоксида углерода составляет примерно три процента от общего объема эмиссии парниковых газов (метан, оксид азота, перфторуглеводороды и другие).

Кроме того, в перечень попали и некоторые компании, в 2008-2009 годах признанные банкротами или лишившиеся лицензии на осуществление полетов. В частности, речь идет о "Красноярских авиалиниях" (признана банкротом в июле 2009 года) и немецкой Blue Wings (лишена лицензии на полеты в апреле 2009 года).

Между тем, принятие закона о вредных выбросах газов авиакомпаниями вызвало протесты со стороны Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Эти организации считают, что авиационная отрасль не должна быть предметом особого экологического регулирования, поскольку она даже исключена из положений Киотского протокола.

ICAO, одно из подразделений Организации объединенных наций, является одним из основных мировых регуляторов, устанавливающих международные нормы гражданской авиации. IATA в свою очередь выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли и принимает участие в разработке стандартов совместно с ICAO.

Многосписочность

В середине июля 2009 года Еврокомиссия обнародовала обновленный список авиакомпаний, которым запрещены полеты над территорией ЕС по соображениям безопасности. В "черный" список попали почти все авиаперевозчики Казахстана (за исключением Air Astana) и Киргизии, а также четыре компании Украины. Одновременно были сняты ограничения с четырех индонезийских авиакомпаний.

В числе украинских перевозчиков, которые теперь не могут летать в ЕС - Volare Aviation Enterprise, Ukrainian Mediterranean Airlines и Motor Sich. В общей сложности перечень насчитывает 194 авиакомпании из КНДР, Афганистана, Судана, Камбоджи, Габона, Экваториальной Гвинеи, Либерии, Свазиленда, Замбии, Конго и некоторых других стран. В "черный" список были включены все авиакомпании, чьи лайнеры, по оценке властей ЕС, не соответствуют европейским стандартам безопасности.

Впервые идея создания общеевропейского "черного" списка небезопасных авиаперевозчиков появилась в январе 2004 года после крушения самолета египетской авиакомпании Flash Airlines. В авиакатастрофе погибли 148 человек, преимущественно - граждане Франции. Впоследствии выяснилось, что деятельность Flash Airlines была запрещена в Швейцарии. После этого случая свои "черные" списки создали сразу несколько стран ЕС.

Окончательно идея общеевропейского перечня неблагонадежных компаний оформилась в августе 2005 года, когда в крупных авиакатастрофах в Греции и Венесуэле погибли 121 и 160 человек соответственно. В основном это были французы и бельгийцы. После этих двух случаев Европарламент получил от стран - членов ЕС их "черные" списки авиакомпаний и на их основе создал общеевропейский перечень.

Первый список из 92 перевозчиков был опубликован в марте 2006 года. Перечень, обнародованный в июле 2009 года, является уже 11-м по счету. Ни одной российской авиакомпании в нем не значится.

Введение в действие закона об ограничении эмиссии диоксида углерода может вынудить некоторые авиакомпании, обладающие устаревшим парком самолетов и летающие в Европу, обновить лайнеры. Остальным же перевозчикам вряд ли следует опасаться санкций, поскольку производители самолетов, которыми они владеют, еще на стадии создания лайнеров учитывают максимальное число наиболее распространенных международных стандартов экологичности транспорта и его безопасности.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15