Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Фальстарт МАКСа Перед началом авиасалона в Подмосковье столкнулись два Су-27

Международный авиационный космический салон МАКС-2009, который откроется в подмосковном Жуковском 18 августа, едва не оказался под угрозой срыва. В воскресенье подготовка к мероприятию была омрачена воздушным происшествием: в ходе тренировочных полетов столкнулись два истребителя Су-27 из пилотажной группы ″Русские витязи″.

Тренировки на аэродроме Жуковского проходили с самого утра 16 августа. ″Русские витязи″, самая известная пилотажная группа России, руководимая командиром Игорем Ткаченко, традиционно является одной из главных ″достопримечательностей″ каждого МАКСа. За репетицией воздушного шоу ″Витязей″ в воскресенье наблюдал лично главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ, генерал-полковник Александр Зелин. Вряд ли он ожидал, что его взору представится такое.

По предварительным данным, два истребителя Су-27 во время группового пилотажа в составе пятерки самолетов задели друг друга, выполняя маневр на высоте 300 метров, в десяти километрах от аэродрома. На борту машин находились трое летчиков. Имена двоих из них известны - это командир пилотажной группы "Витязей" Игорь Ткаченко и пилот Игорь Шпак.

Сразу после инцидента все подготовительные полеты на МАКСе были приостановлены, а расследованием занялась специальная комиссия из представителей Минобороны РФ и главного командования ВВС России. Говорить о причинах аварии пока преждевременно. Эксперты, анализирующие катастрофу, считают, что в двигатель одного из истребителей могла попасть птица. Также не исключается ошибка в пилотировании ведомого самолета. Источник агентства "Интерфакс" в комиссии, расследующей инцидент, отметил, что пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа. ″Такое пилотирование чревато также попаданием одного или нескольких самолетов в воздушную струю впереди летящего самолета. В этом случае аэродинамика полета нарушается и самолет может бросить в сторону″, - заявил собеседник агентства.

Игорь Ткаченко. Кадр Первого канала

Игорь Ткаченко. Кадр Первого канала

Lenta.ru

Свое видение произошедшего обрисовал также президент авиасалона Магомед Толбоев. ″Ведомый отстал от ведущего на огромной скорости и, равняясь, на расстоянии 1,5 - 2 метра от хвоста самолета к носу второго, по-видимому, в него врезался″, - сказал он.

Все трое пилотов успели катапультироваться сразу после столкновения. Первоначально в отчетах официальных лиц сообщалось, что авария не привела к жертвам и разрушениям на земле, а все летчики уже обнаружены живыми и здоровыми. Позже выяснилось, что это не так.

Начальник службы информации и общественных связей ВВС РФ подполковник Владимир Дрик заявил, что один из пилотов погиб. Он отказался назвать имя погибшего. Как стало известно позже, им оказался начальник 237-го гвардейского центра показа авиационной техники, заслуженный военный летчик РФ, полковник Игорь Ткаченко. Его тело было обнаружено около деревни Захариха (по другим данным, у деревни Малахово), рядом с ним находилось катапультируемое кресло и парашют. Свои соболезнования в связи с гибелью командира ″Русских витязей″ уже выразил президент России Дмитрий Медведев.

Авиационная группа высшего пилотажа ВВС РФ "Русские витязи" была создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других российских гарнизонов. "Витязи" выполняют как одиночный, так и групповой пилотаж на истребителях четвертого поколения Су-27, окрашенных в цвета государственного флага России. 12 декабря 1995 года три истребителя пилотажной группы разбились во Вьетнаме при перелете из Малайзии в Россию, врезавшись в гору. Тогда погибли четыре летчика - полковник Борис Григорьев, подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.

Еще один летчик (имя не называется) получил перелом позвоночника; приземляясь после катапультирования, он повис на деревьях. После обнаружения его госпитализировали. О состоянии третьего пилота пока ничего не известно.

Один из истребителей упал в районе деревни Тяжлово Московской области; пожар на месте его падения ликвидировали быстро. Второй Су-27 рухнул на садовое товарищество ″Белозериха″ в районе деревни Рыбаки. Обломки самолета задели три дома (один из них разрушен, в двух произошел пожар) и гараж.

Медики сообщили, что при падении истребителя пострадали пятеро местных жителей. Официально пока говорится лишь об одной женщине, которая получила множественные ожоги от попадания авиационного топлива. Она в тяжелом состоянии доставлена в реанимацию больницы города Бронницы. По неподтвержденным данным, под обломками одного из разрушенных домов еще может находиться ее муж.

Несмотря на трагичность ситуации, организаторы МАКС-2009 поспешили заявить, что инцидент никоим образом не скажется на проведении авиасалона: его не станут ни отменять, ни откладывать. При этом выступление ″Русских витязей″ на МАКСе тоже пока стоит на повестке дня: потерянные самолеты планируют заменить запасными. Кем заменят Ткаченко, неизвестно.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше