Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Второй бюджетный В разгар кризиса в России появился новый авиаперевозчик

В конце июля Росавиация выдала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Авианова". Теперь в России появится бюджетный перевозчик, цены на билеты которого будут минимум на треть ниже, чем у других регулярных авиакомпаний. До сих пор в сегменте low-cost в России работала лишь авиакомпания Sky Express - первый и пока единственный перевозчик подобного типа.

Первый раз о себе "Авианова" заявила в начале лета 2009 года, запустив рекламную кампанию, в которой потенциальным клиентам были обещаны перелеты по России за 250 рублей.

Представители "Авиановы" ранее утверждали, что продажа билетов начнется как только авиакомпания получит свидетельство эксплуатанта. Рейсы перевозчик планирует выполнять из аэропорта Внуково по нескольким направлениям.

Источники газеты "Коммерсант" отмечали, что "Авианова" возьмет в лизинг два самолета A320, способных перевозить по 180 пассажиров, и готова взять в лизинг еще четыре. Куда именно собирается летать "Авианова", не известно до сих пор. На сайте перевозчика доступна лишь форма для регистрации, однако другой информации нет. Используя два самолета, компания сможет обеспечить перевозки минимум в два пункта назначения.

"Авианова" базируется во Внуково, как и перевозчик Sky Express. Первый российский дискаунтер выполняет рейсы в девять городов. Известно, что "Авианова" вела переговоры практически со всеми аэропортами, в которые летает SkyExpress, в частности Сочи и Санкт-Петербурга.

Газета "Коммерсант" утверждает, что потенциальные конкуренты по своей стратегии будут гораздо ближе друг к другу, чем это может показаться на первый взгляд. Источники газеты сообщили, что "Авианова" создается по тому же плану, что и Sky Express.

"Авианова" принадлежит компании A1, входящей в "Альфа-групп", и американскому инвестфонду Indigo Partners. Изначально планировалось, что авиаперевозчик, работа по созданию которого началась еще в 2006 году, будет базироваться в Домодедово и начнет выполнять рейсы 1 января 2009 года. Парк "Авиановы" акционеры компании хотели довести до семи-десяти самолетов А320.

Российские СМИ писали, что цены на билеты "Авиановы" будут примерно на треть ниже, чем у других регулярных авиакомпаний. Эксперты отмечают, что иностранные дискаунтеры сокращают издержки за счет переноса продаж авиабилетов в интернет и максимального упрощения предоставляемых на борту услуг. На чем намерены экономить топ-менеджеры "Авиановы", пока непонятно.

Сейчас в России практически не развит сегмент low-cost перевозок. Единственной компанией, которая работает на этом рынке, является Sky Express. К настоящему моменту парк авиакомпании, которая с 2008 года входит в пятерку крупнейших перевозчиков страны по количеству перевезенных пассажиров, состоит из девяти воздушных судов Boeing 737.

Sky Express была основана в марте 2006 года Борисом Абрамовичем и его братом Александром. Во время кризиса на российском авиарынке в начале осени 2008 года стало известно, что перевозчик сменил владельца. Им стал совладелец и гендиректор аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев.

Осенью же 2008 года Росавиация пригрозила Sky Express остановкой деятельности из-за долгов в миллиард рублей. Однако позднее компания заявила, что просроченных задолженностей не имеет. Санкций со стороны Росавиации не последовало.

В начале 2009 года сообщалось, что власти Москвы получили от Ванцева предложение купить 75 процентов Sky Express за один доллар, но отказались от сделки. Столь низкая оценка контрольного пакета акций авиаперевозчика, по данным газеты "Ведомости", была связана с его долгами, которые оценивались в 2,5 миллиарда рублей. Как сообщалось, два миллиарда из этой суммы компания задолжала поставщикам топлива в аэропорту "Внуково".

Стоит отметить, что сейчас не лучшее время для выхода на рынок. За первые полгода отечественные авиаперевозчики доставили к месту назначения 18,8 миллиона человек. По данным, которые опубликовала вчера Росавиация, перевозки снизились на 18 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем на внутренних линиях пассажиропоток уменьшился на 16,3 процента.

Если стоимость керосина и опустилась в первом полугодии почти на 15 процентов, то другие факторы не позволяли перевозчикам снизить цены. Например, по данным Росавиации, стоимость заправки в крыло подорожала на 62 процента.

Мировых дискаунтеров кризис не пугает. К примеру, Ryanair, крупнейшая низкобюджетная авиакомпания Европы, закупит до конца 2009 года до 300 новых самолетов у компаний Boeing и Airbus, хотя в июне 2009 года сообщила о годовом чистом убытке в 169 миллионов евро.

Кроме того, по информации российских СМИ, после полугодового падения цены на авиатопливо в аэропортах России начали расти, что уже привело к увеличению стоимости авиабилетов на 4,5-6 процента. Кроме того, вновь начала расти стоимость услуг заправщиков в аэропортах России.

В 2008 году резкий рост цен на керосин, которые к лету прошлого года в России превысили мировые, привел к кризису на авиарынке и банкротству нескольких авиакомпаний. Долги Sky Express сформировались в тот же период.

Перспективы "Авиановы", если она действительно выстроена по примеру старшего собрата, не ясны. Конкуренция на внутренних авиалиниях в России чрезвычайно высокая, и при появлении нового активного игрока уже действующие перевозчики могут позволить себе снижение цен на авиарейсы. "Авианове" же для развития потребуются кредиты, которые сейчас получить тяжело, если только их не предоставят акционеры. Впрочем, в кредит сейчас живут почти все авиакомпании России, поскольку обновляют свои парки.

Поэтому основной интригой, связанной с появлением "Авиановы", остаются ее цены на билеты: если новой компании не удастся добиться их существенного снижения по сравнению с конкурентами, то достичь успеха при текущей ситуации на рынке авиатоплива в России ей будет сложно.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше