Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Стакан на три четверти пуст Аналитики рекламного рынка превратились в пессимистов

Мировой рекламный рынок сократится в 2009 году на 8,5 процента. Об этом говорится в обновленном прогнозе авторитетного агентства ZenithOptimedia. Еще в апреле ZenithOptimedia предсказывало падение лишь на 6,9 процента, а в декабре прошлого года - на 0,2 процента.

В России, по мнению сотрудников ZenithOptimedia, в 2009 году только интернет-реклама может показать хоть какой-то рост. По оптимистичному прогнозу, за год расходы на нее вырастут на 12 процентов. По пессимистичному - не изменятся вовсе.

Выглядят успехи интернет-рекламы довольно уныло. Еще в 2006 году ее рост составил 60 процентов, в 2007 году - целых 97 процентов, и даже в 2008 году, в самом начале кризиса, онлайновые рекламные расходы выросли на 32 процента. Теперь же хорошим показателем считаются в три раза меньшие темпы.

Впрочем, в денежном выражении интернет-реклама все равно почти незаметна на российском рынке, так что в спасители отрасли вряд ли годится. В России на нее приходится менее пяти процентов всех рекламных расходов (в предыдущем отчете речь шла о трех процентах).

Другим отраслям повезет значительно меньше. Ожидается, что в лучшем случае рекламные бюджеты бумажной прессы и радио похудеют на треть, а на наружную рекламу станут тратить на 22 процента меньше средств. Пессимистичная часть прогноза пугает рекламщиков сорокапроцентным падением рекламных расходов на печатные СМИ и радио и тридцатипроцентным - на "наружку".

Более-менее устоит среди всех этих бурь российское телевидение. Рекламодатели урежут телебюджеты на величину от 5 до 15 процентов. В целом же рынок станет меньше на те же 15 процентов в лучшем случае и на 24 - в худшем.

Интернет вышел на первое место по еще одному показателю - динамике доли рынка. Вместе с кино- и наружной рекламой онлайновая реклама будет забирать рекламные доллары у телевидения, прессы и радио. В ZenithOptimedia надеются, что с 2008-го по 2011 год доля интернет-рекламы вырастет почти в полтора раза - с 10,5 до 15,1 процента.

Почти все регионы мира в 2009 году потратят на рекламу меньше, чем в прошлом. Наибольший удар придется по Центральной и Восточной Европе (-15,3 процента). Лучше других себя покажет Латинская Америка - там ожидается прирост на 0,2 процента.

Аналитики надеются, что в 2010 году ситуация если не нормализуется, то хотя бы смягчится. Именно в 2010 году, по их прогнозам, сокращение сменится ростом на 1,6 процентов. В 2011 году рынок вырастет еще на 4,3 процента. К этому моменту он приблизится к темпам роста 2007 года. Другое дело, что рост, конечно, будет не синхронным. Некоторым странам понадобится еще год, а то и больше для восстановления отрасли.

Беда в том, что, скорее всего, в ближайшие месяцы прогноз на 2010 год будет пересмотрен так же, как и на 2009-й. Чем дольше аналитики вглядываются в бездну кризиса, тем хуже им становится от ответного взгляда.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше