Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

E3 2009: день четвертый и последний "Лента.Ру" протестировала новую модель PSP и поиграла в десяток новых игр

В последние два дня выставки E3 2009 не было никаких особенных мероприятий. Все крупные премьеры состоялись первого и второго числа, и большинство посетителей выставки либо вяло бегало с чемоданами по стендам, стараясь напоследок поиграть в какую-нибудь игрушку, либо весело напивалось с единомышленниками в пресс-зонах. Мы же успели пощупать новую модель PSP, а также пообщаться с разработчиками нескольких многообещающих проектов.

Для начала стоит пару слов сказать о главных "обломщиках" Е3. Это почетное звание достается Ubisoft, а также, местами, Activision. Первая не давала простым смертным (и непростым, судя по отзывам в прессе, тоже) поиграть в новый Splinter Cell, ограничившись лишь несколькими стендами с зазывалами, на которых игрокам показывали один и тот же эпизод игры. Та же участь постигла и Assassin's Creed 2, который также показывали за закрытыми дверями. На наш взгляд - слишком закрытыми. В любом случае, показанные на E3 материалы по AC2 уже давно утекли в сеть, так что глянуть на то, что же показывали избранным, могут все желающие.

Activision же раздразнила игроков многочисленными трейлерами новой части Call of Duty, то есть, простите, Modern Warfare 2 и загадочным (с точки зрения игровой механики) музыкальным симулятором DJ Hero. Ни к той, ни к другой игре посетителей также не подпустили: все ограничилось новыми роликами, да демонстрацией геймплея. А хотелось бы пощупать. К слову, на этом к Activision претензии исчерпываются, благо с остальными проектами знакомиться никто не мешал. Другой вопрос - в сравнении с той же MW2 они, скажем так, не смотрятся.

А теперь о хорошем. О том, к чему нам удалось прикоснуться.

0_0 - Gran Turismo для PSP

Официальный анонс портативной версии, не побоимся этого слова, культового автосимулятора Gran Turismo состоялся 2 числа на пресс-конференции Sony. И уже на E3 журналистам была продемонстрирована демо-версия игры. Впрочем, если уж совсем точно, факт существования портативной Gran Turismo подтвердили в мае 2004 года, еще до выхода самой первой PSP. Однако после этого о проекте практически забыли, и даже глава студии Polyphony Digital Кадзунори Ямаути предпочитал ничего не рассказывать об этом проекте.

Портативная Gran Turismo. Кликните на картинку для увеличения

Портативная Gran Turismo. Кликните на картинку для увеличения

Lenta.ru

В принципе, GT для PSP выглядит неплохо: очень достойная по меркам платформы графика (еще бы - ведь речь идет о разработке внутренней студии Sony ), приятный визуальный стиль. Управление машинами, конечно, серьезно отличается от того, что можно увидеть в большой версии - но и чрезвычайного реализма от гонок на портативной консоли никто не требует. Нам понравилось.

Очень слабо верится, правда, в обещанные разработчиками 800 машин; если создатели Forza Motorsport 3 из-за обилия техники вынуждены были выпустить игру (ну, будут вынуждены - релиз еще не состоялся) на двух DVD, то как 800 разных авто поместятся на UMD-диск PSP? Вопрос еще тот. Хотя, наверное, упомянутые восемь сотен автомобилей на деле окажутся двумя-четырьмя десятками незначительно отличающихся друг от друга машин. Не хотелось бы ошибиться, потому и написали "наверное".

Самые-самые - Forza Motorsport III

Как мы уже неоднократно писали, эта игра не была заявлена в списке Microsoft на Е3 2009. Однако в том, что ее на лос-анджелесской выставке таки покажут, не сомневался вообще никто. Официальный анонс состоялся 1 июня, а в последующие дни руководитель проекта Дэн Гринволт, не скупясь на эпитеты, расхваливал журналистам новый проект своей студии Turn 10.

Для начала немного скучных цифр: вышеупомянутые 400 машин, два диска, около сотни трасс, свыше 9000 параметров для каждого автомобиля, расширенные возможности тюнинга и покраски автомобиля. Кроме того, в Turn 10 заявили, что FM3 - самый красивый симулятор на свете. Отметим, что из тех, в которые можно поиграть - это уж точно. GT5 еще не вышел (пролог мы считать не будем), так что пока лидерство за Forza Motorsport 3. Модель поведения автомобилей, которая и во второй-то части была великолепна, теперь, как обещают в Turn 10, окончательно доведена до ума. Однако судить об этом по нескольким минутам геймплея мы не будем. Дождемся полной версии или хотя бы демки.

Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/forza3/video1', 640, 360, 'player1');<br />

Помимо прочего, в FM3, как и во всех предыдущих частях, сохранился богатый набор опций, который позволяет хотя бы доехать до финиша даже тем, кто играть в гоночные игры не умеет. Помимо рекомендуемой полосы прохождения трассы, добавилась возможность автоматического управления скоростью, а также прокрутки времени. В первом случае Forza превращается в Mario Kart: газ и тормоз жать не надо: машина разгоняется и тормозит сама, успевай только в повороты входить.

Что касается управления временем, то эта опция, позиционируемая Turn 10 как революционный прорыв, уже с год как используется в игре GRID от Codemasters. С той разницей, что в FM3 никаких ограничений на ее использование нет. Работает она так: если в одиночном заезде вы вдруг въехали в столб и двадцать минут идеальной езды отправились псу под хвост, достаточно отмотать время назад - и вот вы снова на первом месте. На самом деле, довольно полезная штука, благо автор статьи год назад со злости чуть не разбил геймпад, врезавшись в отбойник на пит-стопе на 59-кругу заезда (это немногим более часа езды, если что).

Правда, несмотря на блеск в глазах Гринволта и огромную работу, проделанную создателями FM3, выход игры мало как отразится на сложившейся ситуации: те, кто привык к PlayStation 3, вряд ли пересядут на Xbox 360 (для которой и разрабатывается FM3), - и наоборот, фанаты "Форцы" не станут менять консоль от Microsoft на приставку от Sony и Gran Turismo.

Fuck geese! - Alpha Protocol

В России ролевая игра Alpha Protocol вызвала повышенный интерес после трейлера, в котором была продемонстрирована перестрелка в Москве. Российских игроков привлекло в трейлере не столько то, что одного из персонажей сбрасывают с крыши гостиницы "Россия" на фоне Кремля, сколько небольшая, неприметная деталь - табличка на стене. На ней написано следующее: "При пожаре воруй убивай е** гусей жди ответного гудка". Когда нам удалось договориться об интервью с разработчиками AP, именно судьба гусей была первым вопросом на повестке дня.

О тайне загадочной таблички нам сказали приблизительно следующее. Мол, когда делали трейлер, румынский сотрудник студии решил пошутить и разместил на табличке такую вот интересную надпись. Потом, когда разработчики игры перевели надпись, они пришли к выводу, что в России на самом деле в случае пожара принято воровать, убивать и далее по тексту, так что ничего с табличкой делать не стали. А вы говорите матрешка, балалайка, водка... гуси!

Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/alphaprotocol/video3', 640, 360, 'player3');<br />

Несмотря ни на что, Alpha Protocol показался нам интересным проектом не только благодаря гусям. По сути, AP представляет собой шпионский экшн, где главному герою предстоит выполнять свою безумно важную и очень секретную миссию, выполняя различные задания, воюя с разнообразными мафиозными группировками и конкурирующими агентствами.

Представляет собой Alpha Protocol некое подобие Mass Effect, за вычетом инопланетян и межгалактических перелетов. Журналистам показали уровень игры на Ленинградском вокзале (Leningradsky Station - это, видимо, оно) - главный герой с помощью огнестрельного оружия и подручных предметов расправляется с толпами русских бандитов, одетых, угадайте во что? - пра-авильно, в спортивные костюмы. В распоряжении игроков - разные виды огнестрельного оружия, а также - дополнительные способности (что-то вроде "магии", только более адаптированные к реалиям игры), с помощью которых, например, временно повышается скорострельность дробовика или урон, наносимый персонажем в рукопашном бою.

Выглядит AP довольно неплохо, в действии - очень живенько. Оригинальностью проект похвастать не может, однако игре по силам завоевать аудиторию своей харизмой, которая у нее, как нам кажется, есть.

А у вас голова отвалилась - Tekken 6

Миллионы (мы не преувеличиваем, ага) игроков по всему миру который год ждут, когда же шестая часть известной серии файтингов Tekken выйдет на консолях. Ждать осталось пару месяцев. В качестве альтернативы - можно съездить в Японию, где Tekken 6 вышел еще два года назад на игровых автоматах.

Мы же решили в Японию не ездить, и провели полчасика за игрой в почти готовую версию Tekken 6 на E3. Грубо говоря, самое интересное в очередной части файтинга - это не графика (она на современном уровне, простите за банальность) и даже не арены (их много и они красивые), а новые персонажи, которых в шестой части игры появилось аж 6 штук.

В лицо и по именам все фанаты Tekken знали "новичков" уже давно: это ближневосточная барышня Зафина, человекоподобный робот советского происхождения Алиса Босконович, гермафродит Лео ("вырастет - само решит"), испанский мачо Мигель, инфернальный скандинав Ларс Александерссон и удивительно похожий на Романа Трахтенберга каратист по имени Боб.

Алиса из игры Tekken 6. Кликните на картинку для увеличения

Алиса из игры Tekken 6. Кликните на картинку для увеличения

Lenta.ru

Меньше всего нам понравились Лео (предрассудки, извините) и Мигель. Первый - потому что нам не очень по вкусу его стиль, второй - потому что он ооочень медленный. Либо мы что-то не так жали (ну, за 10 минут научиться управлять новым персонажем невозможно, естественно), либо одно из двух, но после нескольких ударов Мигель внезапно начинал смеяться, после чего пропускал несколько ударов по лицу, и мы слышали ехидный голос: "You Lose".

Много положительных эмоций вызвали Боб и Ларс. Последний - потому что им довольно просто, как нам показалось, научиться творить на арене что-то пристойное (против опытных игроков, конечно, шансов нет, а вот с друзьями - самое то). Боб же искренне удивил своей скоростью - толстяк носится по экрану так, что даже и не верится, что в нем столько виртуального веса.

Однако как бы ни был прекрасен толстый каратист, мы были покорены двумя прекрасными девушками, Алисой и Зафиной. У Алисы, которая, как мы выяснили в процессе игры, андроид, очень трогательно отваливаются конечности во время боя. Причем в первые несколько раз эффект оказывается просто восхитительный: оба игрока с изумлением пялятся в экран, и побеждает тот, кто быстрее придет в себя от созерцания того, как у миловидной девушки внезапно отвалилась голова. Зафина же дерется совершенно сумасшедшим стилем, который создатели описывают то как птичий, то как змеиный. Описать словами это почти невозможно, так что мы лучше дождемся видеоролика с демонстрацией ее стиля.

Общее число бойцов в Tekken 6 достигло рекордных 42. В очередной раз разработчики решили добавить режим "кампании", как нам кажется, абсолютно бесполезный - геймерам придется бегать по коридорам и колотить врагов. Говорят, проходить этот режим можно вместе с другом, и именно в кампании можно разблокировать дополнительные навороты для персонажа, вроде гранатометов (!!!). Мы этих гранатометов, к счастью, не видели, и есть такое подозрение, что добавление в Tekken 6 элементов какого-нибудь Mortal Kombat с его суперударами может убить игру напрочь. Однако мы сохраняем оптимизм и верим, что все эти новшества хороший файтинг не испортят.

В общем, после краткого знакомства с Tekken 6, нам стало еще сильнее хотеться этот файтинг заполучить. А то Virtua Fighter 5 нам поднадоел, и надо в редакции уже новые турниры по виртуальному мордобою проводить. На всякий случай, для отдельно взятых коллег: виртуальному.

10 лет спустя - Alien vs Predator

В далеком 1999 году скромная компания Rebellion выпустила потрясающий шутер по мотивам сразу нескольких голливудских блокбастеров - "Чужих" и "Хищника". Чем запомнилась эта игра, говорить не будем, - главное, что после многолетнего перерыва команда, работавшая над первыми двумя играми, взялась выпустить третью.

Забавно, но теперь над AvP работают те, кто в свое время играл в первую часть, еще будучи студентами. Эта молодежь (многим из которых уже за тридцать) собирается вернуть любимую игру юности на первые строчки хит-парадов. Выглядит эта попытка довольно странновато.

С технической точки зрения, претензий к AvP немало: пускай это и ранняя альфа-версия, но единственное, что в игре действительно здорово сделано - это освещение. Все остальное - на твердую четверку, не более. А до релиза игры еще долгие месяцы. Также довольно странная ситуация со звуком. Дело в том, что 10 лет назад, когда о том, каким хитом станет первая часть AvP, никто и не подозревал, у разработчиков не было доступа к оригинальным звукам из фильмов, и им пришлось копировать звуковое сопровождение. Для новой игры Fox все же предоставила создателям шутера библиотеку звуков. В итоге получилось нечто очень странное: на экране картинка игры начала 21 века под звуковое сопровождение из середины 80-х годов прошлого столетия. Конечно, для фанатов "Чужих" и "Хищников" - это настоящий подарок, однако сочетание, все-таки, довольно странное.

Как и раньше, играть можно будет как за инопланетян, так и за бравых космических морпехов. Истории всех трех персонажей будут на определенных этапах пересекаться. Что получится из возрожденной AvP, мы увидим в первой половине 2010 года. И снова выскажем робкую надежду, что у Rebellion, которая со времен первых двух AvP ни одной действительно блестящей игры не выпустила, найдутся силы вернуть серии былую славу.

Воруй, убивай, но без гусей - Uncharted 2: Among Thieves

Пока Eidos уже полтора десятка лет умудряется поддерживать жизнь сериала Tomb Raider (исключительно благодаря внешним данным главной героини Лары Крофт), конкуренты не дремлют. Более того, они выпускают прекрасные игры, которые заставляют Tomb Raider нервно курить в сторонке. Речь идет о творении Naughty Dog под названием Uncharted, которую мы искренне считаем достойным преемником уже поднадоевших похождений госпожи Крофт.

Во время демонстрации Uncharted 2 разработчики упирали в основном на техническую составляющую проекта. Еще на ранних этапах создания игры утверждалось, что этот экшн будет на полную катушку использовать возможности PS3. С учетом того, что и первый Uncharted даже сейчас смотрится великолепно, заявление - более чем смелое. На самом же деле дела обстоят следующим образом.

Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/uncharted2/video4', 640, 360, 'player4');<br />

На первый, второй и тридцатый взгляд Uncharted 2 отличается от предшественника незначительно, что означает: выглядит очень здорово. Под использованием всех ресурсов PS3 в Naughty Dog, по всей видимости, имели ввиду усовершенствованную физику, что в фигурировавших в демо-эпизоде сценах было прекрасно видно. Например, пролетающий мимо вертолет красиво гнет кусты, а враги довольно убедительно соскальзывают с рушащихся зданий.

Про сюжет на показе Uncharted 2 рассказали то немногое, что и было известно ранее: Натан Дрейк (так зовут главного героя) будет охотиться на этот раз за сокровищами Марко Поло. Помогать Дрейку в этом будут как известные по первой части персонажи, так и новая героиня, еще одна охотница за сокровищами по имени Хлоя Фрейзер. Ее, как заявили в Naughty Dog, добавили для того, чтобы в игре появилась романтическая линия. Очень оригинальный ход.

Игровая механика в целом почти не изменилась, за исключением того, что игрокам чаще будет даваться выбор, как разбираться с противниками - в открытую или по-тихому, также немного поменялась техника рукопашного боя. Как и в случае с другими описанными в этой статье проектами, можно сказать только одно: выглядит здорово, очень ждем релиза.

Конец римейкам - Новая PlayStation Portable

За 4 года, прошедших с момента выхода PSP, Sony неоднократно выпускала новые модели этой приставки. Однако новшества носили исключительно косметический характер: консоль становилась немного тоньше и легче, но по большому счету оставалась такой же, какой и была. Однако в 2009 году в Sony внезапно вспомнили две вещи: для игровой приставки надо выпускать игры (спустя столько лет - самое время) и "новая модель" должна отличаться от старой не только весом. В результате мы имеем впечатляющую линейку готовящихся к выходу проектов в 2009 году, а также консоль PSP Go.

PSP Go отличается от оригинальной приставки, прежде всего, формой (ну это и по фотографиям понятно), а также, что интереснее, отсутствием привода для UMD-дисков.

Экран PSP Go, да и сам корпус консоли, стали заметно меньше. Зато гораздо лучше ощущаются боковые кнопки (R1 и R2). Играть на PSP Go после обычной PSP было довольно непривычно, но все-таки удобно. Экран показался нам немного ярче и контрастнее, однако, опять же, у нас было слишком мало времени, чтобы говорить об этом наверняка.

PSP Go. Кликните на картинку для увеличения

PSP Go. Кликните на картинку для увеличения

Lenta.ru

В отличие от обычных PSP, в новой модели есть встроенная память - 16 гигабайт. С помощью карт памяти, как заявили в Sony, объем памяти устройства будет достигать почти 80 гигабайт. С учетом того, что редкая игра для PSP весит больше гигабайта, а многие - так и вовсе мегабайт 200-400, в памяти устройства можно уместить неплохую библиотеку игр.

Отсутствие UMD-привода, помимо уменьшения габаритов консоли, привело к увеличению продолжительности работы устройства. Точных цифр пока не называется, но, скорее всего, речь идет о паре-тройке дополнительных часов.

Ну и теперь о самом интересном, то есть об играх. В Sony решили убрать привод UMD, чтобы полностью перейти на цифровую дистрибуцию игр для PSP. То есть, за играми придется ходить в онлайн-магазин Sony. И, что самое прискорбное, на главный вопрос - а что нам делать с десятками дисков для старых PSP - в Sony ответа не дают. Дежурное и предсказуемое "мы над этим работаем" мы за ответ в данном случае не считаем. Тут варианта два. Самый плохой: в Sony придумали новую железку, но не смогли сообразить, что делать с теми, кто покупал приставки и игры в предыдущие 4 года. Самый вероятный: Sony не хотят раскрывать карты, чтобы, как выразился коллега, не дразнить пиратов. Видимо, отличия от старых PSP в новой модели кроются не только в новом дизайне и прочих описанных нововведениях, но и в некой непробиваемой защите от пиратства.

По опыту прошлых лет можно сказать, что защита эта падет очень скоро.

P.S. Лента Ру благодарит компании "Майкрософт", Disney, Sony, EA и "Софт Клаб" за неоценимую помощь в подготовке материалов с E3.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше