Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Без перерыва на передачи В Москве прошла "Ночь пожирателей рекламы"

Поздним вечером 17 апреля во всех залах московского киноцентра "Октябрь" состоялась всемирная премьера новой "Ночи пожирателей рекламы". В шестичасовой марафон уместилось около четырехсот рекламных роликов, отобранных Жаном Мари Бурсико. Свою коллекцию он собирает уже тридцать лет.

"Ночь пожирателей рекламы" - единственное в своем роде событие. Хотя бывает, что ее транслируют по телевидению в той или иной стране, подборка лучшей рекламы не выходит на DVD или других носителях. Обычно ее можно посмотреть только в кинотеатре. Раз в год.

Бурсико, в распоряжении которого сейчас находится около миллиона рекламных роликов, показал первую "Ночь" в 1981 году (тогда она еще называлась Friandises - "Лакомства"). Изначально показы проводились только во Франции. Теперь "Ночь" охватывает 50 стран мира, а ее аудитория составляет от пяти до девяти миллионов человек.

В России "Ночь пожирателей рекламы" была впервые показана в 1994 году в Москве и Санкт-Петербурге. В 2002 году российская аудитория мероприятия перевалила за 50 тысяч человек. В 2009 году "Ночь" увидят жители сорока городов России и СНГ.

В программу показа всегда входят несколько тематических подборок, которые как бы разбавляют неконтролируемый поток рекламы. В этот раз зрители увидели антологию американской рекламы (например, как Чаплин победил кайзера), коллекцию роликов с участием знаменитостей и несколько образцов "вирусной" интернет-рекламы (попали туда и оба знаменитых ролика Wassup).

Кроме того, российское жюри, состоящее из различных звезд и телеведущих, выбрало лучшую рекламу из заранее объявленного шортлиста. Победили два ролика про автомобиль Audi A4 Quattro и собаку породы ризеншнауцер:

Но, конечно, "Ночь пожирателей рекламы" содержит не только забавные ролики. В этот раз несколько десятков из них были посвящены серьезным вещам: глобальному потеплению, экономии воды, ситуации в Ливане. В один момент на экране даже появилось предупреждение о том, что следующие несколько роликов к развлекательным никак не отнесешь.

В 2009 году Бурсико составлял подборку с явным ближневосточным акцентом в ущерб азиатской рекламе. Последней было совсем мало - вряд ли набралось более двадцати японских и китайских роликов. По традиции, не много было и российских рекламных роликов - в пересчете на доли получается не больше трех процентов.

Организаторы говорят, что доля России отражает ее место в мировой рекламе. И так уже пятнадцать лет.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше