Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Ничего личного Впечатления от игры Godfather II

За без малого год с того дня, как вышла четвертая часть GTA, попытки лишить сериал от компании Rockstar звания самой популярной игры в жанре sandbox сами собой сошли на нет. Да, была Saints Row 2, но этой игре оттянуть аудиторию от практически идеальной Grand Theft Auto IV не удалось. Проект Godfather II, который появится на прилавках российских магазинов со дня на день, с GTA IV тоже соперничать не в состоянии, хотя сам по себе оказался довольно добротной игрушкой.

Первая часть "Крестного отца" вышла в 2006 году - многочисленные разработчики пытались заполнить вакуум, образовавшийся, когда в GTA: San Andreas поиграли уже все желающие, а дата релиза GTA IV толком была неизвестна. В тот период вышло довольно много хороших и не очень игр, по сути схожих с GTA: можно в надцатый раз вспомнить Saints Row, Crackdown, ну и собственно Godfather.

Именно Godfather был единственной игрой из этой череды проектов, которая вышла почти на всех возможных платформах, включая персональные компьютеры. Впрочем, несмотря на это, именно "Крестный отец" оказался наиболее технологически отсталым: если на консолях предыдущего поколения (PlayStation 2, к примеру) Godfather еще смотрелся более-менее конкурентоспособно, то на современных приставках и ПК игра выглядела довольно посредственно. Впрочем, даже несмотря на кучу мелких и не очень недостатков, игра получила довольно неплохие оценки.

О создании второй части "Крестного отца" EA объявила летом 2008 года. Разработку сиквела поручили студии Redwood Shores. В ее портфолио очень много разнообразных проектов - от первого "Крестного отца" и платформера по мотивам сериала The Simpsons (2007 года) до оказавшегося на удивление неплохой игрой ужастика Dead Space. Так что по названию студии судить о том, что будет с Godfather 2, было сложно. Оставалось полагаться на обещания EA, которые, впрочем, оригинальностью не отличались: стандартный для сиквела набор "больше-лучше-красивее", да "стратегическая" система Don's View, которая должна была придать игровому процессу, так сказать, невиданную глубину.

Начинается игра на Кубе. Вы - средней руки бандит по имени Доминик. В компании соратников герой наслаждается жизнью в Гаване, когда вдруг внезапно на Кубе начинается революция. Мафиози решают, что пора уехать обратно в США, однако по дороге в Америку, не менее внезапно, убивают главного героя первой части "Крестного отца" по имени Альдо, и игроку приходится наводить порядок в оставшемся без дона Нью-Йорке. Внезапно.

Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/godfather/video2', 640, 352, 'player1');<br />

Большую часть времени в Godfather II придется проводить точно так же, как и в первой части: разъезжать по городу на угнанных авто, отстреливать всех встречных-поперечных, "крышевать" магазины, лавки и склады, выполнять всевозможные поручения и миссии.

Самые существенные изменения коснулись именно захвата территорий, поэтому о них и расскажем. Игрок может (вообще-то, чтобы пройти игру, должен) захватывать контроль как над легальными, так и нелегальными предприятиями города, предварительно отбив их у противоборствующих мафиозных семей. Как только оппоненты остаются без средств к существованию, для полной победы над противниками необходимо уничтожить вражескую резиденцию - перебить всю охрану и взорвать в здании бомбу.

Сама борьба за территории стала гораздо интереснее по сравнению с первой частью. Во-первых, большинство зданий внутри устроены по-разному (в отличие от Godfather, где все магазины и склады были похожи, как две капли воды). Во-вторых, контроль над всеми "предприятиями отрасли" (борделями, оружейными магазинами и так далее) дает бонусы: к примеру, дополнительные патроны или бронежилет. Если вы лишаетесь хотя бы одной локации из "цепочки" - бонус пропадает. Это же касается и ваших противников, так что перед штурмом очередной локации не лишним будет посмотреть, какими бонусами пользуются враги, и взорвать пару магазинов, чтобы облегчить себе жизнь.

"Поручения" также сильно изменились со времен первой части игры. Если в Godfather все они были связаны с сюжетом, то в сиквеле ничего подобного нет: позвать на помощь может первый встречный. Кстати, с этими поручениями в Godfather II мы заметили забавный "глюк": порой прохожим от героя ничего не надо (лишь бы не трогал), но стоит по-другому повернуть камеру - и вдруг сразу человек десять хотят дать тебе поручения. Бывают они, кстати, пяти типов: надо либо выкрасть некие документы из сейфа, взорвать какое-то здание или устроить там погром, либо избить/убить человека. Странно, но в последнем случае "заказывают" в основном женщин.

Вознаграждение за эти задания более чем щедрое: за взрыв здания дают 10 тысяч долларов, что на первых этапах игры - огромные деньги. Кроме денег за выполненное поручение можно узнать секретное условие устранения высокопоставленных врагов (если их убить "неправильно" они, как же нам нравится это слово, внезапно оживают).

Все эти ужасы игрокам предстоит творить в окружении компьютерных напарников. В первой части было что-то похожее, однако в Godfather II эту идею довели до ума: напарники не пропадают, героически погибнув в бою, все время сопровождают главного героя и на самом деле помогают в прохождении. Виртуальные помощники обладают специальными навыками - например, возможностью оживить игрока в бою или взрывать здания.

Теперь скажем ровно пару слов о "стратегической" составляющей игры. Ее нет. Видите, ровно пара слов.

За элементы стратегии разработчики пытались выдать режим "Don's View", который на деле является пускай и очень удобной и красивой, но все же обычной картой. Да, с помощью нее можно увеличивать число охранников того или иного магазина, или отправить напарников захватывать какое-либо здание. Но карта остается картой. В принципе, игру можно спокойно пройти, ни разу возможностями карты не воспользовавшись: любую локацию вполне реально захватить или защитить при достаточном опыте игры в шутеры.

В сравнении с первым "Крестным отцом" вторая часть Godfather выглядит превосходно. Но GTA IV вышла год назад, Saints Row 2 - в конце прошлого года, и обе эти игры смотрятся на порядок лучше Godfather II. Может, всему виной визуальный стиль. Может, дело в исчезающих почти моментально трупах. Но факт остается фактом - Godfather II в сравнении с конкурентами выглядит средненько.

То же самое можно сказать и об общем впечатлении от игры. Вроде бы серьезных недостатков нет - но на общем фоне довольно слабовато. Однако что-то в Godfather II есть. Игра способна увлечь на три-четыре вечера, а это все-таки многого стоит.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше