Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Зажечь "Огонек" ИД "Коммерсант" займется реанимацией старейшего журнала России

Возобновлением выпуска журнала "Огонек", который не выходит с начала 2009 года, займется издательский дом "Коммерсант". В "Огоньке" надеются, что сотрудничество позволит изданию пережить тяжелые времена. В "Коммерсанте" обещают сохранить редакционный коллектив и прежнюю направленность.

О пополнении в издательском доме сначала рассказал в своем блоге его гендиректор Демьян Кудрявцев. По его словам, ИД получил права на выпуск "Огонька" от владельца сотовой сети "Мегафон" компании "Телекоминвест". Последняя в свою очередь приобрела права на издание журнала в 2005 году у ИД "ОВА-ПРЕСС" за 3,5 миллиона долларов. Вскоре факт приобретения "Огонька" подтвердила пресс-служба "Коммерсанта".

По словам гендиректора ИД, "Коммерсант" не совершал покупку "Огонька", а будет заниматься только его выпуском. Кудрявцев обещает пока не заниматься реструктуризацией и кадровыми перестановками. Между тем главный редактор "Огонька" Виктор Лошак в начале года назвал причиной приостановки его выпуска именно реструктуризацию и связанные с нею "тревожные времена".

Кудрявцев также приводит слова Лошака о том, что партнерство с ИД "Коммерсант" является "стратегически важным позитивным шагом". Кроме того, гендиректор издательского дома выразил надежду, что выпуск "Огонька" возобновится во втором квартале текущего года.

"Телекоминвест" стал подыскивать покупателя на "Огонек" в конце 2008 года. В начале 2009 года в качестве потенциального покупателя уже назывался ИД "Коммерсант", однако Кудрявцев отказался подтверждать факт переговоров о приобретении издания. Тогда же появилась информация о приобретении "Коммерсантом" фотоархива "Огонька", который ведется с 1923 года. Лошак не подтвердил продажу архива, а в "Коммерсанте" отказались обсуждать эту тему. Теперь это уже не важно, так как на время совместного партнерства "Коммерсант" сможет использовать фотоархив "Огонька" — пожалуй, его единственный ценный актив за исключением узнаваемого бренда.

В конце 2004 года тогдашний владелец "Огонька" пригласил в него профессиональных медиа-менеджеров, чтобы сделать модный глянцевый журнал. Сначала в помощь главному редактору Виктору Лошаку был направлен издатель журналов "Русский Forbes" и "Русский Newsweek" Леонид Бершидский. Лошак отказался работать с молодым коллегой над сменой концепции и подал в отставку. Его сменил главред "Русского Forbes" Влад Вдовин. Через полгода, так как эксперимент провалился, "Огонек" был продан "Телекоминвесту". Новый собственник восстановил в должности главного редактора Лошака, который вернул издание к традиционному формату.

То, что "Огонек" оказался в "Коммерсанте", вполне логично. ИД принадлежит бизнесмену Алишеру Усманову. Он же контролирует холдинг "АФ Телеком", который владеет компанией First National Holding - крупнейшим акционером "Телекоминвеста". Возможно, Усманов просто решил подыскать убыточному изданию другой менеджмент, которому придется пойти на непопулярные меры, несмотря на обещания Кудрявцева сохранить "Огонек" в привычном читателю виде.

"Огонек" выходит с 1899 года. Несмотря на позиционирование в качестве общественно-политического издания, журнал скорее тяготеет к общей тематике, то есть пишет обо всем понемногу. Подобный подход на жестко сегментированном рынке вкупе с архаичным содержанием не мог не сказаться на прибыльности и на аудитории. Все владельцы издания в последние годы говорили о его убыточности. Тираж "Огонька" на конец 2008 года составлял 69 тысяч экземпляров, тогда как в его лучшие перестроечные годы он достигал трех миллионов.

В издательском доме уже имеется журнал общественно-политического профиля - "Коммерсант-власть", следовательно, подобная тематика вряд ли останется приоритетной для "Огонька". Имея давнюю репутацию семейного журнала, "Огонек" приобрел отчетливую политическую репутацию на рубеже 1980-90х годов, а затем продолжал работать по инерции в том же русле, несмотря на изменение ситуации в стране и предпочтения читателей.

Попытка перепрофилировать журнал на более молодую аудиторию была предпринята в середине 2000-х годов, но она завершилась неудачей. Несмотря на заверения в сохранении редакционной политики "Огонька", "Коммерсант" все же оставляет за собой право провести перепозиционирование журнала по результатам исследования рынка и аудитории. Дальнейшие перспективы "Огонька" будет определять шеф-редактор издательского дома Андрей Васильев.

Пока сотрудники "Огонька" не уволены, но зарплату не получают. По словам Лошака, они находятся в отпуске и ждут возобновления финансирования. Все будет зависеть от того, как новый менеджмент издания сработается со старой командой, и какие задачи он перед ней поставит.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15