Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Творческий подход к кризису АКАР опубликовал рейтинг самых креативных рекламных агентств

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) 18 февраля огласила рейтинг креативных агентств 2008 года. Агентством года было признано Leo Burnett, набравшее 379 баллов. Вторая строчка досталась Saatchi&Saatchi (315 баллов), а третья - BBDO (248 баллов).

Этот рейтинг отличается от сотен ему подобных. Обычно оценки за "креативность", как и за другие подобные плохо формулируемые показатели, исследователи проставляют по собственной, и зачастую столь же плохо формулируемой, методике. Иногда методика не оглашается вовсе.

АКАР решил оказаться над схваткой. В качестве меры креативности он взял призовые места на различных рекламных фестивалях. Если работа какого-либо агентства занимала на фестивале определенное место, само агентство получало очки для рейтинга. Потом эти очки подсчитали, отсортировали по убыванию и огласили на пресс-конференции.

Достоинством такого подхода является объективность исследования - очки присуждаются не самими исследователями, а членами жюри фестивалей.

Недостатки у методики, впрочем, тоже есть. Например, победа на разных фестивалях приносит разное количество очков. С одной стороны, это правильно, потому что, например, сравнивать фестиваль рекламы "Идея!" и Cannes Lions неуместно - слишком разный у них калибр. Однако, неправильно определив "вес" фестиваля, можно значительно исказить результаты. Кроме того, фестивальные номинации не всегда совпадают с категориями рейтинга, и участие той или иной компании в подрейтингах может быть спорным.

Только победители

Рейтинг разделен на пять категорий - "Реклама", "Бренд-дизайн", "Интерактив", "Маркетинговые коммуникации" и "Медиа".

Участников рейтинга оценивали по победам на следующих фестивалях: "Идея!", "Золотой Пропеллер", "Серебряный Меркурий", Globes Awards, M&M Europe, The Festival of Media, ADCR, КМФР, Golden Hammer, ММФР, Golden Drum, Epica, Eurobest, ADCE и Cannes Lions. Кроме того, в 2009 году в систему подсчетов был включен фестиваль Advision.

В рейтинге "Интерактив" первое место заняло агентство BBDO Interactive. Вторая строчка досталась Saatchi&Saatchi, а третья - "Грэйп". В списке "Реклама" BBDO Moscow обогнало Leo Burnett, а тот, в свою очередь, обошел Saatchi&Saatchi.

В "Бренд-дизайне" лидером оказалось уфимское агентство Paradox Box. Следом идут Depot WPF Brand&Identity и студия Евгения Чарского. Первую строчку в рейтинге "Маркетинговые коммуникации" заняли Marketing Communications. Вторую и третью - Progression и Poster One.

Первые три места номинации "Медиа" достались агентствам Leo Burnett, Saatchi&Saatchi и APR Media Services. Аналогичный рейтинг среди компаний, занимающихся исключительно медиапланированием и медиазакупками, возглавили APR Media Services и Mediaplan из Optimum Media OMD Group, а также Initiative Russia.

Текст и подтекст

Конечно, интересен не столько сам рейтинг, сколько обсуждение, которое он породил. На пресс-конференции присутствовали самые разные люди, в том числе представители трех агентств, названных самыми креативными. Но говорили они вовсе не о творческом подходе к рекламе, а о кризисе.

Подтекстом этой пресс-конференции, как и любой другой дискуссии о рекламе за последние несколько месяцев, были предстоящие "тощие" годы. Первый вице-президент АКАР Владимир Филиппов, например, уделил пару минут проседанию рынка, назвав даже неплохой рост объемов интернет-рекламы на фоне других сегментов рынка "медленным падением".

В Leo Burnett сказали, что никого не будут увольнять, и сообщили, что региональные таланты рвутся в Москву. В Saatchi&Saatchi собираются набирать людей, чтобы вместе пережить кризис. Гендиректор BBDO Moscow Игорь Кирикчи сообщил, что кризис активизировал сотрудников, в том числе старых и опытных.

Участники пресс-конференции также подтвердили, что процесс перетекания бюджетов из традиционных медиа в интернет сопровождается и перетеканием в ту же сторону специалистов по рекламе. Кое-кто даже допустил, что в ближайшие годы может произойти перегруппировка рынка.

Интереснее других выступил сопредседатель комитета креативных агентств АКАР Александр Алексеев. Он выразил надежду, что в кризис станет меньше рекламы, сделанной ради фестивалей, креативность будут измерять потребители, а сами ролики будут больше ориентированы на бизнес и выручку.

Впрочем, тогда придется искать другие критерии для рейтинга.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше