Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Показали язык Реклама украинской мовы заполонит местное телевидение

На Украине правительство выделило полмиллиона гривен на создание трех дюжин телевизионных рекламных роликов, призванных поднять статус государственного языка. Местным и центральным телеканалам уже "рекомендовано" подыскать место этой продукции в своих рекламных блоках.

Кампанию "Наш Язык" во вторник презентовали Министерство культуры, Государственная служба по вопросам кинематографии, а также Государственное агентство промоции украинской культуры (да-да, есть и такое ведомство в Киеве!).

По словам одного из чиновников Минкульта, выступившего инициатором кампании, основной ее целью является "актуализация украинского языка в информационном пространстве и его популяризация в массовом сознании украинцев".

Проще говоря, русскоязычных жителей Украины (и еще, видимо, крымских татар) до конца 2008 года с экрана будут убеждать перейти на украинский в повседневной жизни (на работе большинство уже заставили).

Запланированный подход к целевой аудитории особой оригинальностью не отличается: "галерея портретов носителей украинского языка" будет обращать бусурман в свою веру при помощи "позитива во взгляде в будущее, оптимизма, любви к родной стране, к своему языку, серьезного отношения к национальной культуре".

На придание физиономиям "носителей" выражения того самого оптимизма и любви, а также связанные со съемками роликов технические траты предложена сумма в 490 тысяч гривен.

Казалось бы - полмиллиона кому хочешь добавят позитива во взгляде в будущее, но на самом деле для 36 запланированных к производству роликов сумма - смехотворная. На каждый выходит около 1800 долларов.

Любой рекламщик скажет вам, что создать хоть что-то более или менее приемлемое на эту сумму практически нереально. Это один человек за камерой, один - перед камерой. Максимум - еще один подсказывает текст. Ни хорошего режиссера, ни оператора, ни актера таким гонораром на съемочную площадку не заманить.

Да и техническое оснащение будет соответствующим.

Кроме очевидной финансовой несостыковки удивляет и сама идея. При помощи рекламы можно, пожалуй, подвигнуть человека на покупку телевизора или пылесоса определенных марок. В случае социальной рекламы и при соблюдении некоторых условий - на то, чтобы, скажем, пристегнуться в машине или стукнуть на соседский притон куда следует.

Но для того чтобы заставить человека начать думать и общаться с близкими на другом языке (пускай он даже государственный), реклама едва ли подходит. Тут нужно что-то более серьезное. Создать привлекательную культурную среду, например.

Обычная коммерческая реклама этому делу служит даже лучше специальной. Во-первых, в украинском телеэфире она вся идет только на государственном языке, а во вторых, в роликах про стиральные порошки, шоколадки и автомобили фигурируют тоже не ханыги и неудачники, а люди, светящиеся от оптимизма и уверенности в будущем.

Кстати, Минкульт Украины мог бы сильно повысить популярность государственного языка, запретив говорить на нем местным политикам, которые не в ладах с "мовой". У главы Партии регионов Виктора Януковича, например, украинский довольно условный, он то и дело сбивается на русский. Премьер-министр Юлия Тимошенко, хоть и говорит на государственном языке довольно бойко, делает это словно школьница, выучившая урок (аккурат к "оранжевой революции"), и поверить в то, что украинский для нее родной, может только человек, этим языком не владеющий. А, например, лидер украинских коммунистов Петр Симоненко иногда вообще принципиально использует русский, в том числе и на заседаниях Верховной Рады, хотя все знают, что украинским он владеет лучше Януковича и той же Тимошенко.

А на полмиллиона гривен можно купить, например, учебников литературы - для одной-двух школ хватит.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше