Наука и техника
23:03, 10 ноября 2008

Этот удивительный мир Отчет с выставки "ИгроМир 2008"

Выставка "ИгроМир" хорошеет с каждым годом. Всего за пару лет из небольшого и довольно сумбурного мероприятия она превратилась в солидное шоу, на которое охотно едут авторитетные западные разработчики. Всевозможных презентаций и показов в нынешнем году было так много, что поначалу времени на осмотр всех стендов катастрофически не хватало. К счастью, в этом году мероприятие длилось аж четыре дня, причем один из них был отведен специально для представителей игровой индустрии и прессы, благодаря чему журналисты смогли хоть немного поработать в относительно спокойной обстановке.

Прежде чем приступить к рассказу о том, что происходило непосредственно на выставке, хочется сказать пару слов о том, чем запомнились на "ИгроМире 2008" такие компании как Microsoft, Sony и Nintendo. Все-таки интересно, как проходит гонка консолей нового поколения на просторах нашей страны. Не менее любопытно и то, какими способами представители упомянутых компаний стараются привлечь внимание к собственной продукции.

Веселая Microsoft, серьезная Sony, грустная Nintendo

Первый день начался с презентации компании Microsoft, стенды которой заняли солидную часть второго этажа в 57 павильоне ВВЦ. Более подробно об этом мероприятии мы расскажем чуть позже. Отметим лишь, что представители Microsoft не стали утомлять собравшихся долгими рассказами о своих успехах, сконцентрировавшись на демонстрации новых проектов для консоли Xbox 360. В частности, представители Rare показали забавную игру Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts, развеселые разработчики из Lionhead Studios рассказали об особенностях Fable II, а студия Epic Games, за которую в этом году отдувалась Таня Джессен (Tanya Jessen), позволила взглянуть на Gears of War 2. Ну, мало ли, вдруг кто еще не успел?

От обилия игр на стендах Microsoft просто, извините за избитую фразу, разбегались глаза. Перечислить все очень сложно: помимо уже упомянутых Fable II, Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts и Gears of War 2 геймеры могли сыграть в Call of Duty: World at War, Viva Pinata: Trouble in Paradise, Dead Space, FIFA 09, FaceBreaker, Too Human
box#2075807

и музыкально-казуальную Lips, которая пользовалась большой популярностью. И это только проекты для Xbox 360, а ведь компания Microsoft привезла еще немало игр для PC.

Пресс-конференция, посвященная консолям семейства PlayStation, прошла во второй день выставки. Представители Sony искренне надеялись на то, что им удастся впечатлить собравшихся старыми видеороликами (трейлер LittleBigPlanet полугодичной давности, например) и малоинтересными новостями, которые озвучили сотрудники российского подразделения компании. Из наиболее интересного стоит выделить объявление о том, что число подписчиков в PlayStation Network в России уже преодолело отметку в 40 тысяч человек. Кроме того, компания Sony объявила о подписании соглашения с холдингом "АКАДО", представители которого, в свою очередь, пообещали помочь неопытным геймерам с подключением PlayStation 3 к сети.

Стенд компании Sony мы поначалу даже не заметили. Не совсем понятно, почему так произошло. Скорее всего, сказалось его соседство со стендом Blizzard Entertainment, к которому было страшно подходить из-за того, что его осаждали целые толпы разновозрастных любителей MMORPG. А Sony, между тем, показывала несколько игр, заслуживающих внимания (это не считая проектов для PS3, которые демонстрировали другие издатели). Например, на "ИгроМир" привезли играбельные версии LittleBigPlanet, Resistance 2 (ни та, ни другая, увы, не выйдет в России раньше второй половины ноября), MotorStorm: Pacific Rift и Mirror's Edge. Помимо этого на стенде можно было поиграть в LocoRoco 2, которая, по слухам, уже оказалась в руках фанатов. Нелегальным, естественно, путем.

На фоне всего этого изобилия стенд Nintendo выглядел слишком печально. Нет, на нем всегда было многолюдно, люди самозабвенно размахивали руками, пытаясь победить в виртуальном боксерском поединке, однако показывать на выставке игры, появившиеся одновременно с запуском консоли - это как минимум странно. Одна из немногих новинок, проект под названием Wii Music, находился далеко не на самом видном месте, да и, честно говоря, никакого интереса не представлял. Игра не пользуется большим спросом даже в Японии, где позиции Nintendo традиционно сильны, так что уж тут говорить о России. Впрочем, основная вина лежит не на отечественных представителях, а на основных разработчиках Nintendo, которые настолько увлеклись созданием казуальных игр, что забыли про серьезные проекты.

Игры для всех

Догадаться, что где-то поблизости от станции метро "ВДНХ" проходит игровая выставка, не составляло особого труда. Уже 7 числа, когда "ИгроМир" открылся для всех желающих, в районе метро стали появляться стайки геймеров, в диалогах которых то и дело проскакивали такие слова как "Blizzard", "компы" и, что самое главное, "халява". Из-за последнего, к слову, под конец выставки весь пол павильона был усеян обрывками промо-листков, буклетов и постеров. Хотя нельзя не заметить, что в нынешнем году "ИгроМир" стал гораздо чище.

Помимо трех упомянутых компаний на выставку приехало немало других известных издательств. К примеру, Electronic Arts не уступала по количеству стендов той же Microsoft. Собственно, две эти компании и поделили между собой весь второй этаж. Поднявшись туда, спускаться вниз уже не хотелось. И вовсе не потому, что мы являемся ярыми фанатами игр от Microsoft или EA (хотя за всех ручаться все же не стоит), а потому, что уровень шума внизу просто зашкаливал. Особенно страшно было находиться в дальнем конце павильона, где несколько издательств устраивали настоящий ад для человеческих ушей. Впрочем, соревновавшимся поблизости кибератлетам это вроде не мешало.

В другом конце павильона свои проекты демонстрировало издательство Activision, стенд которой расположился аккурат напротив сцены. Особой популярностью пользовались кабинки с музыкальным симулятором Guitar Hero World Tour, к которым было просто не пробиться. Демонстрации игры на большой сцене также привлекали внимание посетителей. Бросить вызов гитарному симулятору мог разве что шутер Call of Duty: World at War, который на выставку привезли разработчики из компании Treyarch.

Неподалеку от компании Activision находился стенд дружественной ей студии Blizzard Entertainment, где показывали новое дополнение к многопользовательскому наркотику под названием World of Warcraft. Геймеры так хотели познакомиться с проектом под названием Wrath of the Lich King, что организаторам иногда приходилось довольно резко осаживать особо ретивых пользователей.

Запомнившийся по предыдущим "ИгроМирам" красный тягач (кажется, все уже забыли, какую именно игру он представляет) регулярно мешал перемещению посетителей. Дело в том, что его тоже использовали в качестве сцены, на которой проходили всевозможные развлекательные мероприятия, собиравшие целые толпы любопытных геймеров. Кстати, не меньше внимания привлекал и расположившийся по соседству стенд игры "Аллоды Онлайн". Правда, посетителей интересовали не столько сами игры, сколько танцующие по углам девушки, слегка прикрывшие одеждой стратегически важные места.

Впрочем, некоторые компании традиционно раздевали своих стендисток практически полностью, используя в качестве "прикрытия" боди-арт. Не известно, понравилось ли это основной массе посетителей, но вот родители с детишками лет так десяти-двенадцати явно были не в восторге. С другой стороны, это уже практически неотъемлемая часть любой игровой выставки (вон запретили полуголых девиц на E3 - выставка сразу стала непопулярной), и кто-то ходит на "ИгроМир" только ради того, чтобы сфотографироваться в компании разнообразных стендисток.

Стоит упомянуть и закрытый показ PC-версии Grand Theft Auto IV, куда пускали только совершеннолетних геймеров. Не совсем понятно, что можно скрывать в игре, которая уже вышла на консолях полгода назад, но это личное дело разработчиков. Кстати, несовершеннолетние геймеры могли спокойно поиграть в Saints Row 2, не менее интересный и жестокий клон GTA. Вообще на возрастные ограничения, кажется, никто не обращал внимания. Очень забавно было смотреть на девочку, которая играла в какой-то шутер, едва дотягиваясь до клавиатуры.

До встречи в следующем году

По предварительным и еще не официальным подсчетам выставка "ИгроМир 2008" собрала намного больше пятидесяти тысяч геймеров, побив прошлогодний рекорд посещаемости. Из них без малого пять сотен ушли домой практически лысыми. Нет, это не насилие со стороны организаторов, а вполне себе добровольное решение самих геймеров. Дело в том, что на стенде Microsoft любой желающий мог сменить прическу ради сувенира с символикой Gears of War 2. Сколько из смельчаков получили от родителей по шее за свой необдуманный поступок, статистика умалчивает.

С каждым годом выставка "ИгроМир" привлекает все больше внимания посетителей, организаторы изо всех сил стараются упростить жизнь как участникам, так и самим геймерам, а западные разработчики бесстрашно едут в далекую Россию, чтобы продемонстрировать свои продукты. Всех, кто покидал "ИгроМир 2008", провожал стенд, приглашавший посетить выставку в следующем году. И пока нет никаких причин для того, чтобы этим приглашением не воспользоваться.

< Назад в рубрику