Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Заигрались Южнокорейские летчики так увлеклись тренировкой, что столкнулись друг с другом

4 ноября в 46 километрах от Сеула в воздухе столкнулись два истребителя F-5E ВВС Южной Кореи. Один самолет рухнул на рисовое поле. Второй, получивший легкие повреждения хвостовой части, вернулся на авиабазу в 130 километрах от столицы. Полеты F-5E в Южной Корее в связи с происшествием временно приостановлены.

По данным южнокорейских СМИ, инцидент произошел в 10:30 утра по местному времени - спустя полчаса после того, как самолеты взлетели с авиабазы. Пилот упавшего самолета успел катапультироваться и практически отделался легким испугом. Не было жертв и среди мирного населения. На борту каждого самолета находилось по две ракеты "воздух-воздух". Все они в результате столкновения упали на землю. Одну обнаружили сразу вблизи деревенского дома, другие пока найти не удалось.

Как позже прокомментировал инцидент официальный представитель ВВС Южной Кореи, полеты истребителей в тесном контакте предусматривали условия тренировки, которую в этот день проводили военные. Пилоты F-5E попросту не увидели друг друга, да и не были предупреждены о том, что сближаются на опасное расстояние. Они "настолько были увлечены тренировкой", что заметили опасность только тогда, когда избежать столкновения уже было невозможно.

Происшествие с участием южнокорейских военных летчиков - не первое за последнее время. В 2006 году в Японское море упал истребитель F-15K ВВС этой страны. Причем, на тот момент американская корпорация "Боинг" поставила корейцам всего 4 самолета из достаточно внушительной партии считающихся одними из лучших в своем классе истребителей. Самолет точно так же выполнял тренировочный полет, однако оба пилота - 36-летний майор Ким и 32-летний капитан Ли - погибли.

Позже командование ВВС официально огласило причины катастрофы: под действием ускорения пилоты потеряли сознание, в результате чего самолет утратил управление. Но эта версия сразу же оказалась под сомнением, поскольку летчики были опытными и физически здоровыми. Среди других причин называли сложные метеоусловия, физическое утомление пилотов, а также то, что они выполняли задание в ночных условиях. Правда, выяснить все до конца так и не удалось, поскольку после падения самолет погрузился на дно океана на большой глубине, и извлечь из него "черный ящик" было уже невозможно.

Впрочем, тот факт, что обстоятельства этого "маленького происшествия" так и не были достоверно установлены, не повлиял на решение южнокорейских властей вооружить свои ВВС новейшей американской техникой. Буквально месяц назад компания "Боинг" отрапортовала о завершении поставок Сеулу партии из 40 истребителей F-15K. Но на данный момент в составе корейских ВВС их, увы, осталось всего 39.

Из недавних происшествий можно вспомнить также крушение самолета-разведчика RF-4C южнокорейских ВВС, который является одной из модификаций F-4 "Фантом". Инцидент произошел в апреле 2008 года, самолет упал в горной местности через 25 минут после взлета. Оба пилота выжили. Причиной происшествия была пространно названа неисправность двигателя. Другие подробности опять же так и не были раскрыты.

Участник сегодняшнего инцидента, самолет производства американской компании Northrop Grumman Corporation, получивший наименование F-5, был принят на вооружение в 1962 году. Первый его полет состоялся тремя годами ранее. Всего, согласно открытым данным, было произведено около 2,3 тысячи таких истребителей. Первая серийная версия носила название F-5A "Фридом Файтер", или, в переводе с английского языка, "борец за свободу". Известно и несколько других модификаций, среди которых злополучный F-5E "Тайгер". Он был продан 19 странам и некоторое время собирался по лицензии на Тайване.

"Тайгер" - усовершенствованный одноместный вариант истребителя F-5A, оборудованный новым, более мощным двигателем производства фирмы General Electric. Двигатель испытывался в 1969 году на специально оборудованном F-5B и фактически вдохнул новую жизнь в серию истребителей F-5. Испытания показали существенное улучшение характеристик машины, что и подтолкнуло конструкторов Northrop к созданию новой модификации, с использованием удачных технических решений.

В новом самолете, в частности, был увеличен размах крыла, изменена форма воздухозаборников и применен наплыв большей площади. В связи с установкой нового двигателя увеличилась длина фюзеляжа и объем топливных баков. Грузоподъемность достигла 3,2 тонны. Несмотря на рост взлетной массы, максимальная скорость и скороподъемность нового F-5 возросли, а длина разбега сократилась на 20 процентов.

Первый серийный самолет, получивший обозначение F-5E, взлетел 11 августа 1972 года. Он также был оснащен обновленным радиолокационным и навигационным оборудованием, радиостанцией, автоматическим компасом, ответчиком "свой-чужой". В кабине было установлено катапультное кресло SIII S-3 фирмы Martin Baker.

Корейцы начали закупать F-5E еще в 1970-е годы. Информационное агентство Южной Кореи Yonhapnews, со ссылкой на представителя ВВС страны, утверждает, что на вооружении военных сейчас стоит около 200 самолетов этого класса. По данным других источников, в арсенале южнокорейской авиации их всего 100.

Очевидно, что наиболее вероятной причиной столкновения самолетов южнокорейские эксперты назовут человеческий фактор. Кто же конкретно повинен в крушении - пилоты или наземные службы, занимавшиеся сопровождением полетов - покажет экспертиза. Благодаря тому, что самолет упал не в океан, а на землю, снять показания "черных ящиков" будет несложно, так что информация о причинах инцидента наверняка появится уже скоро. Хотя насколько будут заинтересованы южнокорейские военные в ее объективном обнародовании - совсем другой вопрос. Прошлые случаи дают все основания усомниться в этом. Да и, в конце концов, на кону стоит не только престиж корейской авиации, но и авторитет крупного американского производителя авиационной техники.

Ракеты, хочется верить, тоже найдутся. Ведь незавидная судьба аллегорических "бомб" из фильма "ДМБ-2" (а они, если кто не помнит, были оприходованы сообразительными крестьянами в качестве грузов для засолки капусты) их точно не постигнет. В Корее-то капусту принято солить по-другому...

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше