Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Под знаком Минсвязи В Москве начались “Инфоком” и “Неделя российского интернета”

22 октября в столичном выставочном центре "Крокус-Экспо" стартовала крупная выставка связи "Инфоком", объединившая пару сотен компаний-участниц. Впервые в ее распорядке нашлось место для отдельной конференции рунетчиков "Неделя российского интернета", которая сразу стала позиционировать себя как главное осеннее мероприятие интернет-отрасли.

На самом деле, главным мероприятием на "Инфокоме" всегда является посещение выставки представителями правительства. Например, в 2007 году на мероприятие приехал не только тогдашний глава Минкомсвязи Леонид Рейман, но и тогдашний глава правительства Виктор Зубков.

Именно тогда Рейман совершил первый видеозвонок в сети связи третьего поколения и пообещал начать строительство запланированных технопарков, а Зубков предложил использовать ГЛОНАСС в пограничных частях.

В 2008 году новый премьер-министр, очевидно, решил не приезжать на выставку. Гвоздем программы стало посещение "Инфокома" новым министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым. Сверху огромный павильон, вероятно, выглядел лабиринтом из стендов, по которому длинной змейкой продвигались сам министр, служба безопасности, журналисты и фотографы.

Открывать "Инфоком" Щеголеву помогали представители таких компаний как Microsoft и Google. Вице-президент по разработке Google Алан Юстас даже заявил со сцены, что государство обеспечивает фантастическую поддержку - он не сказал чего. Позднее, в беседе с корреспондентом "Ленты.ру" он признался, что Google напрямую, конечно, не получает господдержки, но зато у России есть огромный потенциал, в том числе по отношению к инновациям.

Щеголев пробыл на выставке достаточно долго и даже провел пресс-конференцию, однако исторических видеозвонков не совершил. Он говорил в основном об уже известных вещах или подтверждал очевидные предположения журналистов.

Да, госслужащих ждет непрерывное обучение компьютерной грамоте и регулярное тестирование уровня их навыков. Да, до конца года пакет свободного ПО будет установлен во всех школах, на очереди - госорган. Да, приватизация "Связьинвеста" по понятным причинам откладывается. Да, кириллицу в доменных именах должны ввести в течение года. Надо думать, 2009. Да, готовится переход на цифровое вещание.

Наконец, да, IT-компании неплохо себя чувствуют в условиях кризиса. "Ростелеком", например, и вообще будет последним участником рынка, который попросит денег у государства, а "Связь-банк" в надежных руках. Как известно, 98 процентов этого банка менее чем за пять тысяч рублей приобрел Внешэкономбанк.

Самым интересным было высказывание министра относительно ситуации со школьным интернетом. Как известно, компания "РТКомм.ру", предоставившая школам доступ в Сеть, пригрозила отключить школы от интернета, так как срок соответствующих контрактов подходит к концу. К декабрю число таких школ составит более 23 тысяч. Пока "РТКомм.ру" не отключает школы в соответствии с решением материнской компании, "Ростелекома".

Щеголев объяснил, что изначально речь о том, чтобы постоянно субсидировать из федерального бюджета доступ школ в интернет, и не шла. Предполагается, что в ближайшее время глав регионов уговорят выделить деньги на этот проект. А то, по словам министров, они "думают, что это халява, которая будет продолжаться бесконечно".

Неделя российского интернета

Russian Internet Week или RIW, как ее называют для краткости - это несколько десятков стендов и больше полусотни сессий, идущих параллельно в четыре потока.

RIW-2008

RIW-2008

Lenta.ru

В первый день одной из самых многообещающих перспективных была секция, названная "Зарубежные русскоязычные Интернет-ресурсы и информационные войны". Само понятие информационных войн обычно на рунетовских конференциях не рассматривалось, а сами секции ограничивались обсуждением интернет-рынка, государственной поддержки и доменных имен (все это было и в этот раз).

Понятно, почему всплыла эта тема. Сами участники секции, например, четко делят историю "информационных войн" на две части - до и после 8 августа.

Многое, утверждают они, зависит от языка, на котором ведется война. В ближнем зарубежье кроме местного языка обычно используются английский и русский (часто местный язык применяется преимущественно госорганами). Как отмечают участники, Грузия, например, старается формировать общественное мнение публикациями на англоязычных ресурсах. Возможно, поэтому восприятие действий Грузии в России и на Западе столь радикально отличается.

Участникам секции также напомнили об экономических последствиях информационных войн. Так, Роин Агрба из "Партии экономического развития Абхазии" сообщил, что "военный" имидж республики бьет по доходам от туризма.

В целом, в ближнем зарубежье и особенно на Кавказе используется полный инструментарий информационных войн. Впрочем, догадаться об этом нетрудно и без обсуждения.

Интересно, что по накалу страстей секции об информационных войнах мало уступала секция "Особенности реализации интернет-проектов для детей". Там рассказали о нескольких весьма интересных проектах, в частности, о сервисе "Виртуальная няня", которая через некоторое время старается отвлечь ребенка от компьютера, а также о детской версии рекомендательной сети "Имхонет", которая позволит родителям советовать детские книжки.

В то же время целый шквал критики вызвала детская социальная сеть "Мир Бибигона", которую открывает ВГТРК. Попасть туда можно только по приглашению, причем обычно - от педагога. Дети, у которых нет знакомого учителя с доступом в "Мир Бибигона", могут послать запрос. Обмен текстами в новой сети будет сведен к минимуму - их заменят картинки. Содержательная часть ресурса будет предоставлена телеканалом "Бибигон".

Участники секции одновременно вспомнили государственный "Школьный портал", на разработку которого были без большой пользы выделены миллионы долларов. Это пришлось тем более к слову, так как на секции представили альтернативный, коммерческий школьный портал - "Планета школ". Он зарабатывает деньги на создании школьных сайтов и размещении рекламы образовательных услуг. Сделан он действительно повеселее, чем "Школьный портал", хотя, надо сказать, разделы "Секс" и "Наркотики" и "Криминал" обновляются не очень часто.

Представитель ВГТРК сразу заявил, что не имеет никакого отношения к "Школьному порталу" и объяснил, зачем нужна государственная детская социальная сеть. По его мнению, государству, которое занялось продвижением интернета в регионы, необходимо порекомендовать людям, не знакомым с Сетью, какие-нибудь ресурсы. И как раз детской социальной сети, увы, нет.

В любом случае, детских проектов в Рунете немного, и все они борются за то, чтобы завоевать внимание ребенка. В то же время из представленного видеоинтервью нескольких московских детей выяснилось, что они посещают вполне взрослые сайты - "Вконтакте", Privet.ru, "Яндекс", Mail.ru, "Рамблер".

О детских сайтах они либо не знают, либо не хотят их посещать, "потому что выросли". Конечно, все дети хотят быть взрослыми.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше