Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Golden Sucks Обзор Golden Axe: Beast Rider, или У нас появился новый ад для геймеров

В 1989 году SEGA выпустила игру под названием Golden Axe. Сначала эта аркада появилась на игровых автоматах, а затем перекочевала на приставки и персональные компьютеры. К 1993 году было выпущено еще несколько частей Golden Axe, и серия ушла на заслуженную пенсию, уступив место более модным проектам. Через 15 лет SEGA решила возродить классическую серию с учетом современных реалий, и выпустить экшн под названием Golden Axe: Beast Rider. Многие поклонники старой-доброй аркады, в том числе и автор этой статьи, очень обрадовались в надежде на то, что игра вдохнет новую жизнь в любимый с детства сериал. Увы, после ознакомления с Beast Rider, придется констатировать: такого облома испытывать давненько не приходилось.

Действие Golden Axe разворачивается в фэнтезийном мире Юриа, который сильно напоминает по атмосфере творения Роберта Говарда о приключениях Конана. Три героя – амазонка Тайрис Вспышка (Tyris Flare), варвар в голубых плавках по имени Топорный Боец (Ax Battler) и гном с огромной секирой Гилиус Громоголов (Gilius Thunderhead) борются с полчищами врагов, чтобы отомстить за гибель лучшего друга, спасти короля с принцессой и убить вселенского злодея по имени Гадюка Смерти (Death Adder). В Beast Rider гном и варвар появляются в эпизодах, главный герой этой игры – красавица Тайрис. Она умеет драться мечом. А еще Тайрис владеет магией. Еще она рыжая. Вот и все, что можно сказать о главной героине.

Beast Rider начинается с тренировочного этапа, в ходе которого по сюжету Тайрис опаздывает на какое-то важное культурное мероприятие. За 15 минут игроку предлагают освоить основные хитрости боев в Golden Axe. И этого времени хватит для того, чтобы отбить желание играть дальше даже у самого непритязательного геймера.

Сразу же бритвой по глазам режет графика. Товарищи, когда на дворе 2008 год, у людей дома телевизоры высокого разрешения и приставки 7 поколения, такие игры выпускать должно быть стыдно. О том, что на экране игра для современной консоли, а не PS2, говорит разве что только освещение, да разрешение картинки. О графике можно исчерпывающе рассказать, прибегнув к терминологии нашего спортивного редактора: это "хрень, крах и порево". Год назад игра схожего жанра и тематики под названием Conan казалась некрасивой. Так вот, в сравнении с Beast Rider этот самый Conan покажется произведением искусства.

С натяжкой можно назвать неплохой модель главной героини. Все остальное – это просто кошмар. Размазанные, невыразительные текстуры, угловатые и неинтересные модели врагов, блеклые спецэффекты. На то, что находится за пределами стен, ограничивающих передвижения героини, лучше вообще не смотреть, настолько топорно все сделано. Скажите, вы давно в современных играх пиксели видели? Такие квадратики, знакомые каждому, кто застал времена, когда графический ускоритель считался роскошью? Так вот, если у вас ностальгия по пикселям – Beast Rider просто создана для вас. Там этих пикселей навалом. Уже по трейлерам было видно, что графика - не самая сильная сторона Golden Axe. В реальности же все оказалось гораздо хуже. Не верьте роликам.

Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/axe/video1', 640, 360, 'player1');<br />

Но графика – это не главное. Главное – это чтобы играть было интересно. Где-то так мы и думали, восхитившись визуальным рядом. Тут подкрался второй эм... недостаток игры – боевая система. Частично она позаимствована у Heavenly Sword, довольно успешного экшна годовалой давности, частично – у всех других игр про драки с мечами. Да только позаимствовано это оказалось настолько хитрым образом, что играть в Beast Rider практически невозможно.

Атаковать врагов можно с помощью двух видов ударов: "быстрых" и "сильных". Последовательности отвечающих за удары клавиш позволяют делать незамысловатые комбинации, а если обе кнопки нажать сразу, то героиня со всей своей амазоньей силы пнет врага так, что тот неминуемо потеряет равновесие и упадет. Еще можно подпрыгивать и бить, еще можно бить с разбегу. Казалось бы, все в норме и все прекрасно. Щас.

У Heavenly Sword была взята идея дифференцированной системы защиты от атак. В переводе на русский это значит, что от разных ударов надо защищаться разными кнопками. Когда оружие врага светится синим цветом, надо жать клавишу "парировать удар", когда желтым - "увернуться". Все бы это было замечательно, если бы главная героиня могла уворачиваться от ударов и парировать их БЫСТРО. На деле же для того, чтобы отбить удар, рыжая бестия тратит где-то секунду. Чтобы по правилам увернуться от ударов или парировать их, нужен дар ясновидения. В 90 процентах случаев получается так: героиня вроде как мечом взмахнуть успела, но по голове дубиной все равно получила. В итоге вместо того, чтобы сосредоточиться на бое, приходится тупо выжидать, когда враг соизволит ударить, и надеяться, что вам удастся угадать, какую кнопку нажать. Либо, наплевав на все на это, все время атаковать, пропускать удары, и надеяться, что здоровья хватит.

Но огонек надежды не угас и после этого. Еще раз взглянув на коробку Beast Rider, мы вспомнили про драконов, на которых можно будет ездить и драться. Может быть, с появлением драконов игра преобразится и станет лучше?

Драконы, действительно, есть. На них можно залезть. На них можно ездить. Они даже умеют драться. Только непонятно, почему удары хрупкой амазонки снимают с врагов больше здоровья, чем удары здоровой рептилии. Зато драконы умеют плеваться огнем. Выглядит это так же красиво, как и все остальное в Beast Rider. В подробностях описывать то, что управление драконами очень неудобное, не будем. Зачем добивать лежачего. Хотя нет, сейчас еще пару раз пнем. Буду краток™.

Звук в игре ничем не примечателен, музыка представляет собой, типа, зловещие возгласы "Уммммм!" и "Ахххх!" в обрамлении "Дыц-дыц". Перед каждой битвой демонстрируется 15-30 секундный ролик на движке игры, в котором показывается, как из воздуха появляется очередной стремно нарисованный противник. Ролики эти промотать нельзя. Вообще. Дополнительно бесят идиотские советы во время загрузки уровней, большинство из которых выглядят где-то так: "Остерегайтесь врагов, они могут вас убить!". Конечно, во многих играх есть такие глупые советы, но поверьте, в Beast Rider они, благодаря специфике игрового процесса, особенные.

Примечательно, как в игре называются уровни – Challenges ("Испытания"). Это уж точно, пройти хотя бы десяток из них – испытание не из легких.

Кто-то однажды сказал, что если и существует ад для игровых разработчиков и пиарщиков, то в нем все играют в Lada Racing Club. Теперь можно смело добавить к этому великолепному автосимулятору еще одну игру – Golden Axe: Beast Rider. И еще не понятно, какой из этих двух достойных игровых проектов более подходит для ада.

Напоследок добавим, что нам не очень ясно, на что рассчитывали разработчики и издатели Beast Rider, выпуская такое. Что мешало выгнать создавшую это команду и задержать релиз на год, чтобы вышло нечто не столь чудовищное?.. Еще менее понятен оптимизм продюсера студии Secret Level, который уверил игроков в том, что у Beast Rider обязательно появится сиквел. Пожалуйста, не надо сиквела. Игроки-то не дураки, и второй раз на обещание возродить серию не купятся, а нам по роду профессии играть придется.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше