Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Лучше раньше чем навсегда Руперт Мердок исполнил давнее обещание продать часть бизнеса в России

Американский миллиардер Руперт Мердок выполнил свое давнее обещание продать часть активов в России. Принадлежащая ему медиакорпорация News Corporation договорилась о продаже французскому оператору наружной рекламы JC Decaux свою долю в компании News Outdoor Group (NOG). Основным подразделением NOG является News Outdoor Russia, являющаяся крупнейшим игроком на рынке наружной рекламы в России.

Подробности сделки стороны не разглашают - известно только, что они подписали основные условия, подразумевающие обмен активами: за пакеты в NOG Руперт Мердок получит долю французской компании. Общая сумма сделки оценивается в 1,3-1,5 миллиарда долларов. Если исходить из оценки капитализации JC Decaux, то корпорация Мердока получит в компании до 30 процентов акций.

News Outdoor Russia было основано в 2000 году на базе российского агентства APR-City. В 2007 году выручка основного подразделения News Outdoor Group достигла 380 миллионов долларов. Доля News Outdoor Russia в доходах всей группы составляет 76 процентов.

В российских СМИ немедленно появились сообщения, что основной причиной продажи стали опасения Мердока потерять компанию вообще. Еще в августе миллиардер выступил с критикой инвестиционного климата в России, заявив, что чем больше он узнает про инвестиции в Россию, тем меньше ему хочется их делать. "Чем успешнее будет наш бизнес, тем выше вероятность того, что он будет у нас украден. Лучше нам продать его сейчас", - отметил Мердок.

Беспокойство Мердока объяснимо. В июне 2008 года Следственный комитет при прокуратуре России возбудил уголовное дело по факту нанесения ущерба бюджету Москвы компанией News Outdoor. По данным следствия, с 2002 года компания оплатила аренду 300 рекламных конструкций на улицах Москвы лишь на 10 процентов, из-за чего потери столичного бюджета составили 242,8 миллиона рублей. В июле было возбуждено дело против первого зампреда комитета рекламы правительства Москвы Александра Менчука. По этому делу в офисе News Outdoor Russia в начале сентября был проведен обыск. Следователи считают, что бюджету Москвы был нанесен ущерб из-за того, что News Outdoor, арендовавшая у города по сниженной цене биллборды для размещения социальной рекламы, использовала их для размещения коммерческой рекламы.

Оператор наружной рекламы JC Decaux работает в 54 странах мира. Капитализация компании, по разным оценкам, составляет 3,3-3,5 миллиарда евро. Выручка в 2007 году превысила 2,1 миллиарда евро.

Затаив дыхание

Кроме того, в течение полугода зарубежные инвесторы пристально следили за конфликтом акционеров в ТНК-ВР. Несмотря на то, что в начале сентября разногласия совладельцев, британской British Petroleum и консорциумом российских акционеров AAR, были урегулированы, вряд ли иностранные бизнесмены обрели уверенность в безопасности собственных вложений в России. Косвенно об этом свидетельствуют результаты двух мировых рейтингов - конкурентоспособности финансовых рынков и рейтинг благоприятности деловой среды. В обоих Россия заняла места во второй половине списков.

Отметим, что и для российских бизнесменов текущий год стал не самым удачным. Претензии правительства к "Мечелу", аресты в "Евросети, налоговые разбирательства с "Эльдорадо", банкротство структур сети "Связной", аресты в "Арбат Престиже", - вот некоторые тому примеры. Дошло до того, что президент России Дмитрий Медведев попросил правоохранительные структуры и властные органы перестать "кошмарить" бизнес.

Впрочем, вряд ли решение Мердока избавиться от российского актива так уж сильно зависело от ситуации на деловом рынке в России. Еще год назад он заявлял о намерении продать часть бизнеса в России и привлечении стратегического российского партнера, не уточнив, правда, ни доли, с которой он был готов расстаться, ни потенциальных покупателей.

Не исключено, что Мердок просто принял во внимание то, что с конца июля 2007 года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", из-за которых операторам рынка наружной рекламы грозит лишиться части рекламных конструкций, и войну, объявленную столичными властями рекламным щитам. Да и финансовые показатели могли сыграть свою роль - в 2007 году затраты на "наружку" выросли только на 10 процентов, тогда как, например, прирост в интернет-рекламе составил 92 процента.

Американский медиамагнат - не первый зарубежный инвестор, разочаровавшийся в российском рынке. Еще в 1997 году Джордж Сорос купил блокпакет "Связьинвеста" за 1,88 миллиарда долларов. Позже он назвал эту сделку худшим инвестиционным решением в своей жизни и поспешил продать эти акции за 625 миллионов долларов.

Так или иначе, Мердока считают одним из самых успешных инвесторов на рынке. Может случиться и так, что его совету "продать сейчас" могут последовать многие другие иностранные бизнесмены.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше