Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Четвертый на площади трех На площади трех вокзалов построят четвертый

ОАО "Российские железные дороги" планирует построить в Москве десятый вокзал. Новый транспортный узел на базе станции Каланчевская станет четвертым на площади трех вокзалов. Основное предназначение новостройки - перевозить пассажиров в московские аэропорты. По предварительным данным, вокзал откроется в 2010-2011 году.

Что будет

О проекте ОАО РЖД сообщила газета "Ведомости". По данным источника издания в монополии, постройку нового вокзала предусматривает генеральная схема развития московского железнодорожного узла до 2020 года. Она в целом одобрена правлением, однако на доработку потребуется около двух недель.

Известно, что реализация проекта поручена ООО "Аэроэкспресс", которое занимается организацией движения поездов до московских аэропортов и строительством инфраструктурных сооружений. Представитель компании рассказал "Ведомостям", что вокзальный комплекс будет возведен на месте складов, принадлежащих железной дороге. На площади от 200 до 300 тысяч квадратных метров построят вокзал для аэроэкспресса, пересадочный центр, гостиницу, а также вокзал для высокоскоростных магистралей (по этой ветке будет ходить поезд Москва - Санкт-Петербург). Предусмотрены также бизнес-центр, паркинг и торговые площади.

Необходимая для подобного узла железнодорожная инфраструктура по большей части создана. От станции Каланчевская нельзя пока доехать лишь до "Шереметьево". В "Домодедово" и "Внуково" аэроэкспресс может добраться через малое кольцо Московской железной дороги. Ответвление, ведущее к аэропорту "Шереметьево", согласно одному из пока не утвержденных планов, можно построить от Октябрьской дороги около "Меги" на Ленинградском шоссе.

По оценке издания, предварительная стоимость реализации проекта составит около миллиарда долларов. Эту оценку корреспонденту Ленты.ру не подтвердили ни в РЖД, ни в "Аэроэкспрессе". По словам представителя монополии, проект находится в стадии разработки, так что рано говорить о размерах и источниках инвестиций.

Проект строительства нового вокзала. Кадр телеканала "Вести"

Проект строительства нового вокзала. Кадр телеканала "Вести"

Lenta.ru

Однако в четверг первый вице-президент РЖД Вадим Мороз, комментируя на пресс-конференции вышеупомянутую генеральную схему, коснулся вопроса финансирования. Он, впрочем, не уточнил размеры инвестиций непосредственно в проект вокзала, назвав лишь общий объем средств на выполнение схемы - 697 миллиардов рублей.

Кроме постройки десятого московского вокзала схема предусматривает: полную электрификацию малого железнодорожного кольца (к 2011 году) и создания на нем условий для осуществлении не только грузовых, но и пассажирских перевозок. К 2020 году планируется полностью избавить Москву от транзитного грузопотока, выведя его за пределы столицы.

Финансирование работ, по словам Мороза, будет совместным с правительством Москвы. Вице-президент уточнил, что доля города будет не меньше доли РЖД. От федеральных властей монополия тоже ожидает существенной поддержки: около 50 процентов всех инвестиций.

Что есть сейчас

В ведении Московской железной дороги (филиала РЖД) находятся восемь из девяти московских вокзалов. Ленинградский вокзал, в свою очередь, принадлежит к Октябрьской ЖД (в ведении этого филиала также находятся вокзалы Санкт-Петербурга).

МЖД - самая сложная и разветвленная дорога монополии. В Москве сходятся 11 радиальных направлений, которые соединены двумя железнодорожными кольцами - малым и Большим окружным. На долю МЖД приходится половина всех пригородных пассажирских перевозок по России и четверть перевозок в поездах дальнего следования. По статистике, приведенной на сайте РЖД, за 2006 год в поездах Московской железной дороги было перевезено 573,5 миллиона человек.

Постройка отдельного вокзала для аэроэкспрессов обусловлена растущей популярностью этих поездов у пассажиров. Первая из подобных линий - "Павелецкий вокзал - аэропорт 'Домодедово'" была запущена была запущена в августе 2002 года. По данным РЖД, в следующем, 2003 году аэроэкспрессом воспользовались почти два миллиона пассажиров.

Еще через два года открылась вторая линия "Киевский вокзал - аэропорт 'Внуково'". К 2005 году число перевезенных обоими аэроэкпрессами пассажиров достигло 3,25 миллиона человек. Еще через год маршрут домодедовских аэроэкспрессов продлили через станцию Каланчевскую до Белорусского вокзала. Открылась также линия "Савеловский вокзал - аэропорт 'Шереметьево'". По последним данным, ежедневно по всем линиям аэроэкспресса проезжают 6,5 тысяч пассажиров.

С лета 2008 года аэроэкспрессы до "Шереметьево" пойдут также с Белорусского и Савеловского вокзалов.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15