Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Главное - спокойствие Лента.ру и "Медиалогия" следят за освещением в СМИ предвыборной деятельности политиков

В минувшую пятницу, 12 октября, ЦИК презентовал итоги первого мониторинга СМИ о выборах. Выводы, к которым пришли специалисты Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при ЦИКе, оказались неожиданными. Они кардинально расходятся с результатами почти всех альтернативных мониторингов. Тем интереснее сравнить их с результатами мониторинга, которые продолжают вести Лента.Ру и информационно-аналитическая система "Медиалогия". Для начала лишь повторим за главой РЦОИТ Александром Иванченко: "Оценка - это всегда вкусовщина".

По данным ЦИКа, полученным на основании мониторинга пяти федеральных телеканалов, 40 газет, 23 журналов и лент шести информагентств, в сентябре СМИ наиболее охотно освещали деятельность Коммунистической партии: ей посвящены 22 процента всех материалов. Более того, деятельность КПРФ, по данным ЦИКа, освещалась наиболее благожелательно: к примеру, в печатных СМИ ей посвящены 28 процентов позитивных публикаций (на 3 процента больше, чем "Единой России"). При этом коммунистам были посвящены 22 процента негативных публикаций (на 3 процента меньше, чем "Единой России").

Глава мониторингового отдела Валерий Акаевич сообщил "Коммерсанту", что при составлении своего рейтинга РЦОИТ стремился прежде всего "четко разделить партийный и государственный статус". В итоге в рейтинге не учитывались, к примеру, выступления в телеэфире и со страниц печатных СМИ четверых министров-единороссов, спикера Госдумы – единоросса, губернаторов-единороссов (каковых больше 70).

Единороссы заявили, что им результаты мониторинга РЦОИТ понравились и у них нет оснований им не доверять. Оппозиция сочла эти результаты либо следствием неточности методики, либо целенаправленной манипуляцией.

Напомним, что по данным мониторинга "Ленты.ру" и "Медиалогии", в сентябре четверка лидеров информационного пространства оставалась неизменной: "Единая Россия", "Справедливая Россия", КПРФ и ЛДПР. Они то и дело менялись между собой местами, но никому другому так и не удалось вмешаться в их борьбу за лидерство на информационном поле. А по итогам первой недели октября (которая в рейтинге РЦОИТ не учтена) "Единая Россия", проведя свой предвыборный съезд и заполучив в качестве главного "паровоза" президента Владимира Путина, стала царить во всех рейтингах безраздельно.

Lenta.ru

Вторая неделя октября таких кардинальных изменений, как первая, не принесла. Четверка лидеров осталась прежней, на сей раз они расположились в таком порядке: глава "Единой России" Борис Грызлов (875 упоминаний, 221 - в главной роли), глава "Справедливой России" Сергей Миронов (703 упоминания, 217 - в главной роли), глава ЛДПР Владимир Жириновский (575 упоминаний, 129 – в главной роли) и глава КПРФ Геннадий Зюганов (253 упоминания и всего 27 – в главной роли).

По индексу информационного благоприятствования (это специальный показатель, разработанный "Медиалогией" для оценки характера сообщений о фигуранте) в лидерах снова Грызлов (547,91 условной единицы). Компанию ему в первой тройке, как и неделей ранее, составляют Жириновский и Миронов. На сей раз они поменялись местами: лидер ЛДПР с показателем 379,82 вышел на второе место, а Миронов с 378,92 опустился на второе. Зюганов с показателем 83,48 на сей раз занимает лишь девятое место (неделей раньше он был четвертым, а еще неделей раньше – вторым).

На четвертое место в рейтинге по ИИБ вышел председатель думского комитета по труду и социальной политике единоросс Андрей Исаев. Кстати, по упоминаемости он стал седьмым (128 сообщений, из них в 14 – в качестве главного действующего лица). Все дело в том, что на минувшей неделе в центре внимания СМИ оказались две темы, относящиеся к компетенции Исаева: рост цен на продовольственные товары и повышение пенсий. Единоросс активно комментировал и то, и другое, благодаря чему и поднялся в рейтинге по упоминаемости сразу на десять позиций, а по ИИБ – на 11.

Не сдает своих позиций член федерального политсовета СПС, второй номер в избирательном списке этой партии Борис Немцов. На сей раз он на пятом месте с 203 упоминаниями (из которых в 62-х он был главным действующим лицом) и снова вчистую переигрывает лидера своей партии Никиту Белых, который в рейтинге по упоминаемости одиннадцатый с 89 упоминаниями (и всего 17 – в главной роли). Кстати, СМИ к Немцову по-прежнему относятся благожелательнее, чем к Белых: ИИБ первого составляет 89,73 условной единицы (пятое место), а последнего – 42,33 условной единицы (четырнадцатое место).

Держится и лидер "Яблока" Григорий Явлинский - на прошлой неделе он фигурировал в 131 сообщении СМИ (как главный герой – в 21 из них), что позволило ему занять шестое место.

Секретарь президиума генерального совета "Единой России" Вячеслав Володин и глава исполнительного комитета "партии власти" Андрей Воробьев, появившиеся в первой десятке рейтинга по упоминаемости на позапрошлой неделе, остались в ней, заняв соответственно восьмое и девятое места.

Отметим также общее снижение количества сообщений, посвященных партийной жизни. Например, на позапрошлой неделе лидеры по упоминаемости (Грызлов, Миронов, Жириновский и Зюганов) фигурировали в 3676 сообщениях, а на прошлой – лишь в 2406. Это может свидетельствовать об общем снижении интереса российских СМИ к политике и политикам. Что объяснимо: после настоящего переворота в партийной политике, который произошел 1 октября (когда Путин согласился возглавить список "Единой России"), наступило некоторое успокоение.

Кроме того, снижается "цена" попадания в первую десятку: для десятого места Алексею Митрофанову оказалось достаточно быть упомянутым в СМИ 100 раз. Неделей ранее другой справоросс, Александр Лебедев, занимал десятое место со 136 упоминаниями, еще неделей раньше – тот же Лебедев с 258, еще раньше – третий номер списка КПРФ Николай Харитонов с 224. Все это может свидетельствовать об общем снижении интереса СМИ к выборам. Причины этого более или менее ясны: период предвыборных съездов миновал, избирательные списки в основном сформированы, а результаты выборов предсказуемы.

Тем не менее, "Лента.ру" и "Медиалогия" продолжают следить за освещением в СМИ деятельности политиков и с интересом ждет новой "вкусовщины" от Центризбиркома.

Сводные данные по количеству упоминаний политиков в СМИ

Артем Ефимов

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15