Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Авария из первых рук Свидетельства очевидцев и родственников пассажиров сошедшего с рельсов поезда

Крушение поезда «Невский Экспресс», отправлявшегося из Москвы в Санкт-Петербург в понедельник, тринадцатого августа 2007 года, стало главным информационным поводом в отечественных СМИ. Раньше всех, по сложившейся традиции, о катастрофе узнали блоггеры. Затем, почерпнув информацию из онлайн-дневников, о крушении поезда сообщили СМИ. А позже всех на известие о ЧП среагировали, увы, в РЖД.

Первые сообщение о крушении поезда появились на лентах информагентств спустя час после аварии – около 22:40 по московскому времени. В блогах же информация об аварии была опубликована в течение считанных минут после катастрофы. Сперва это были отрывочные сообщения, основанные на звонках очевидцев, затем появилась официальная информация о том, что произошла авария.

В течение нескольких часов РЖД предоставила сведения о возможном количестве пассажиров, находившихся в аварийном поезде – на него было продан 231 билет. Также стало известно, что бригада «Невского экспресса» состояла из 20 человек. По имеющимся на текущий момент сведениям, крушение поезда произошло в результате теракта, в аварии никто не погиб, однако имеются раненые.

В блогах уже появились свидетельства пассажиров сошедшего с рельсов поезда. Так, по словам блоггера ka52ever, которая ехала в общем вагоне, который, по ее словам, не пострадал, сразу же после теракта началась эвакуация пассажиров из аварийного состава. "Наша юная проводница на высоченных каблуках всем подавала руку и помогала спрыгивать на землю… Люди сразу за телефоны и начали названивать свои родным, произнося одну и ту же фразу: "Ты не волнуйся, у меня все хорошо, но тут авария, поезд сошел с рельс..." А дальше каждый рассказывал, что понял и увидел", - сообщается в дневнике ka52ever.

Фотогалерея с места происшествия

Фотогалерея с места происшествия

Lenta.ru

По словам пассажирки, раньше всех на место происшествия прибыли таксисты («они примчались почти сразу») и сотрудники ГИБДД. Милиционеры не смогли толком объяснить, на каком участке пути случилась авария, однако рассказали, как пройти к трассе (имеется ввиду трасса Москва-Петербург). Таксисты, в свою очередь, предлагали пассажирам сошедшего с рельсов поезда доехать до Петербурга за сумму в 3,5 тысячи рублей.

Сотрудники МЧС прибыли на место крушения спустя час.

Наш вагон остановился точно около столба с цифрой 178. Стало понятно, что мы на 178 км, но совершенно непонятно, где они находятся эти 178 км. Вокруг лес, где-то слышны машины, комары и мошкара.
Смотрю по сторонам и вижу, что предыдущие вагоны лежат на боку, наверху кто-то чем-то стучит и пытается открыть дверь и разбить окна.
Вдруг нам всем велели отойти в сторону. Мы начинаем пятиться и видим, что внизу (а наш вагон стоял сразу после моста) идет песчаная дорога… Кстати, пассажиры вели себя очень спокойно, не было истерик, криков, старались кто как может помочь друг другу
”, - ka52ever

Кстати, блоги на этот раз опередили не только СМИ, но и, что вполне неудивительно, Российские железные дороги. О возможных задержках в прибытии поездов, судя по ряду записей в блогах, ни пассажирам, ни встречающим сообщено не было. Так, согласно записи в блоге пользователя serni, несмотря на то, что авария произошла в 21:38, поезда по маршруту «Петербург-Москва» продолжали отправляться по расписанию. В частности, поезд, на котором этот блоггер отправился в Москву, покинул Московский вокзал в Санкт-Петербурге в 22:00. О том, что прибытие поезда в пункт назначения произойдет с 13-часовой задержкой, пассажирам сообщили лишь спустя несколько часов. В настоящее время, судя по записям в дневнике этого блоггера, пассажиры поезда страдают от нехватки продовольствия; запасов еды, на борту состава не оказалось.

О запоздалой реакции РЖД свидетельствует и пользователь ujanus, который собирался отправиться в Петербург в день аварии. "Минут за 20 до выхода на вокзал я полез в сеть новости посмотреть. Ну и увидел", - пишет блоггер. Далее, по словам пользователя ЖЖ, он попытался узнать о возможных задержках в отправлении и прибытии поездов по горячей линии РЖД. Ее операторы, как выяснилось, ничего об аварии не знали. Затем блоггер поехал на Ленинградский вокзал, где также никаких официальных сведений об аварии и связанных с ней изменениях в расписании не сообщалось: "Там всё прям как обычно: никаких объявлений о задержках и аварии… только люди кучкуются и обсуждают, что в сети пишут о задержках в пути на шесть часов".

Из записи serni также следует, что средняя задержка в прибытии поездов по маршруту Петербург-Москва составляет около 15 часов. Эти сведения подтверждает и корреспондент "Ленты.Ру", по всей видимости, отправившийся на одном и том же поезде с этим блоггером. Состав был перенаправлен в Чебоксары. Ожидаемое время прибытия состава в Москву – около 9 часов вечера.

Стоит отметить, что по официальным данным, поступившим к 13:40, изменение маршрута увеличило расстояние в пути как минимум на 300 километров. Движение на перегоне Бурга - Малая Вишера, где и произошла авария, планируется восстановить к середине дня. Соответственно, задержки движения поездов составят от 6 до 13 часов. Эти сведения поступили из Москвы. А в Петербурге смотрят на ситуацию более оптимистично: хотя пассажиры и сдают билеты на поезда в столичном направлении, 31 поезд из числа отправленных в Москву прибудет туда с опозданием не более 5 часов, сообщила пресс-служба Московского вокзала.

Также в Сети появились многочисленные сообщения от блоггеров, чьи родственники ехали на попавшим в аварию поезде. Все эти записи сводятся к одному: слава богу, что все живы и здоровы. Родственников и знакомых тех пассажиров, которые получили серьезные травмы при крушении поезда, в Интернет-дневниках и на форумах пока не обнаружено.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше