Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Красное на белом РЖД решила провести ребрендинг

Компания "Российские железные дороги" решила сменить корпоративный стиль на более современный. Вместо синих крылышек, насаженных на колесо, представлять железнодорожного монополиста будет красное "р/д", в котором при определенной настойчивости можно разглядеть "ржд". Официально три новых буквы представят 24 мая в Сочи.

Ребрендинг гигантской компании займет долгое время и завершится только в 2010 году. За три года предстоит переодеть в новую фирменную одежду 1,3 миллиона сотрудников, покрасить тысячи локомотивов и десятки тысяч вагонов, изменить дизайн билетов. В результате, как говорится в официальном сообщении, впервые изменится внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями.

В пресс-релизе сообщается, что новый корпоративный стиль - символ перемен, происходящих в компании. В это можно поверить, так как главная перемена, создание ОАО "Российские железные дороги", произошла еще в 2003 году. Одновременно было принято решение о смене стиля, хотя вплотную к работе над ребрендингом железнодорожники приступили только в 2006 году.

Новый логотип призван отразить превращение железнодорожного перевозчика в целый холдинг, ведь РЖД уже занимается и логистикой, и туризмом, и строительством, и многими другими вещами. Посмотреть на интегрированный в мировую транспортную систему холдинг можно в специальном промо-ролике РЖД.

По словам президента компании Владимира Якунина, новый логотип является ответом на рыночные вызовы и жесткие требования к работе в России и за рубежом. В будущем ему добавят гибкости, меняя цвета для различных дочек холдинга.

Для разработки железнодорожного бренда была привлечена компания BBDO Branding - созданное осенью 2006 года подразделение BBDO Russia, работавшее над брендинговыми проектами с начала прошлого года. Как пишет сайт adme.ru, это они придумали семь звездочек в форме медвежьей лапы для УРСА-банка, провели ребрендинг для компаний "Ренессанс Капитала" и разработали бренд Pur Pur для холдинга "Марта".

На РЖД приходится 39 процентов грузооборота и 41 процент пассажирооборота страны. Ежегодно компания перевозит 1,3 миллиарда тонн грузов и 1,3 миллиарда пассажиров. Чистая прибыль компании в 2006 году составила 26,3 миллиарда рублей.

В результате работы BBDO синий цвет логотипа сменился на красный. Округлость прежней эмблемы исчезла, вместо нее появились написанные ломаными линиями буквы "р" и "д". Между ними изобразили стилизованное пересечение железнодорожных путей, исполняющее по совместительству роль буквы "Ж".

Общую стоимость разработки логотипа эксперты оценивают в 200 тысяч долларов, а полностью ребрендинг обойдется в несколько миллионов. Только бюджет промоакций может достигать 5 миллионов долларов.

По данным "Ведомостей", для логотипа не разрабатывался отдельный шрифт, а использовался чешский Vida 43 Pro, который можно купить за 39 евро. К чести РЖД и BBDO надо сказать, что латинская составляющая этого шрифта не очень похожа на использованные в логотипе символы. С другой стороны, каждому видится свое. Некоторые блоггеры, например, увидели в новой эмблеме буквы иврита.

Впрочем, важно не это. Из рекламного ролика новой концепции следует, что красная эмблема наносится на белый фон. Для этого поезда поновее станут совсем белыми, а на тех, что постарше, нарисуют широкую белую полосу. Может быть, это сделает нынешние "защитного" цвета вагоны не такими унылыми.

Поветрие

В последнее время среди крупных компаний все больше заметна мода на многомиллионный ребрендинг. РЖД - не единственный российский монополист, который поддался этом веянию.

В декабре 2006 года корпоративный стиль сменила "Почта России", которой в этом помогло британское брендинговое агентство Fitch:London. Вместо напоминавшей по форме нашивку эмблемы с орлом, сидящим между "почтой" и "Россией", появились два квадрата. Орла поселили в правом.

Осенью 2006 года ребрендингом озаботился "Внешторгбанк". Специальное культурологическое и лингвистическое исследование показало, что иностранцам произносить слово "Внешторгбанк" слишком сложно. Чтобы стать ближе к западным инвесторам в преддверии IPO, банк сменил название на простое ВТБ.

Самым громким ребрендингом 2006 года стала смена имиджа компаний "Системы телеком", в том числе замена логотипа МТС на белое яйцо на красном фоне. Яйцами холдинг закидали лондонцы, а вернее, брендинговое агентство Wolff Olins. Чуть раньше перейти на круглый полосатый логотип та же компания помогла "Билайну".

А, например, "Роснефть" собирается заняться ребрендингом наоборот - ей предстоит покрасить в свои цвета сотни заправок "ЮКОСа".

Остается только один вопрос: кто следующий?

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15