Культура
13:38, 17 мая 2007

Третий срок Премьеры 17 мая

На этой неделе в прокат выходят фильмы "Шрек Третий", "Мисс Поттер", "Попутчик", "Сцены сексуального характера" и "Тристрам Шенди: история петушка и бычка". Обозреватели журнала Time Out Москва узнали, как отказаться от царства, определили, чем муж хуже животного, отбились от задумчивого маньяка и выгуляли хороших актеро в парке.

"Шрек Третий"

Жанр: мультсага о зеленых гоблинах. США, 2007. Режиссеры: Крис Миллер, Раман Хуэй. 90 мин.

Безумие, как мы все и хотели, продолжается: трейлер третьего "Шрека" больше всего напоминает поддельные ролики из "Grindhouse" Родригеса - Тарантино (замените трех поросят на нацистских оборотней - и разница будет ничтожной). Итак, принцесса Фиона беременна (роды наследника наверняка станут еще одним источником скользких шуток), Король при смерти, Шрек - в положении Бориса Годунова: на царство зовут, а неохота.

Законного преемника трона нет, и в Тридевятом королевстве начинаются кризис и война всего со всем. Шрек с Котом в сапогах и Ослом пытаются запихнуть во дворец своего протеже, Прекрасный Принц поднимает мятеж, Фиона с Золушкой и Белоснежкой, насмотревшись "Ангелов Чарли", идут бить претендента. И все поют, поют, поют…

Дарья Серебряная, Time Out Москва

"Мисс Поттер"

Жанр: в гостях у сказки. Великобритания - США, 2006. Режиссер: Крис Нунан. В ролях: Рене Зельвегер, Эван Макгрегор, Эмили Уотсон. 92 мин.

На излете Викторианской эпохи старая дева Беатрис Поттер (Рене Зельвегер) рисует кроликов, гусей и лягушат. Если Поттер говорит, что хочет провести вечер с друзьями, то речь идет именно о зверушках- она и в брак отказывается вступать с формулировкой "Мне не нужен муж - я люблю своих животных".
Где и когдаАдреса кинотеатров Москвы

Младший брат ее издателя Норман (Эван Макгрегор) все-таки уговаривает ее выйти за него, но быстро умирает. Книжки про кроликов продолжают издаваться, а Поттер сначала скорбит, а потом уезжает в сельскую местность.

Смотреть это кино как историю любви бесполезно. Упакованный в усы Макгрегор и Зельвегер (взгляд поросячьих глаз из-под шляпки, румянец) на полном серьезе воспроизводят свой же карикатурный роман из "К черту любовь!" - ну точно простодушный космонавт Зип и амбициозная писательница Новак.

Тем более бесполезно смотреть картину как биографию известной сказочницы. Это в англоязычном мире ее книги до сих пор издаются огромными тиражами - мы же с куда большим интересом увидели бы фильм, например, о жизни Агнии Барто.

Беатрис Поттер лишена пороков (кроме упрямства), а это не добавляет увлекательности никакой истории - разве что житийной. "Мисс Поттер" и в самом деле житие новой святой в эдвардианском стиле: отступающая тень королевы Виктории, пастельные тона, суфражистка Эмили Уотсон с жестким воротничком и при галстуке. Только вместо ангелов духовидица разговаривает с кроликами и утятами. И они, представьте, одобрительно ей подмигивают!

Кадр из фильма "Мисс Поттер"
Lenta.ru

Но как в религиозной живописи декор в какой-то момент становится интереснее канона, так и в "Мисс Поттер" важна не героиня, а стиль и нюансы. Персонажи говорят с разнообразными диковинными акцентами (жаль, если их не учтет русский дубляж). Безумие героини, потерявшей жениха, изображается как бунт оживающих на бумаге кроликов, лягушат, уток в чепцах и прочей открыточной нечисти.

Непривычно красочное издание первой книжки Поттер представляется в фильме едва ли не первым эстетическим ударом по викторианской мрачности. Новая эпоха, выходит, началась с этой революционно розовой обложки, и в этом смысле молочный поросенок Зельвегер - явная удача кастинга.

В попытках вообразить зрителя для этого очень изящного и абсолютно бессмысленного фильма приходишь к одному единственному решению - женщина. Немолодая. Незамужняя. Сентиментальная. Англофилка. Очень любит кроликов. Эй, есть тут такие?

Мария Кувшинова, Time Out Москва

"Попутчик"

Жанр: ужас на дороге. США, 2007. Режиссер: Дейв Мейерс. В ролях: Шон Бин, Закари Найтон, София Буш. 83 мин.

Двое студентов (Закари Найтон и София Буш) отправляются на машине в штат Нью-Мехико к друзьям. Ночью под проливным дождем они подбирают мрачного автостопщика в плаще (Шон Бин). Слегка обсохнув, незнакомец вытаскивает нож с застарелыми пятнами крови и предлагает спутникам признаться, что они хотят умереть. Те, кто смотрели одноименный оригинальный триллер 1986 года, прекрасно знают, что будет дальше. Остальные тоже догадаются без труда: море трупов и затянувшийся побег от маньяка.

Кадр из фильма "Попутчик"
Lenta.ru

Избавившись на 15-й минуте от сотовых телефонов - вечного бича ремейков - новый "Попутчик" летит как по накатанной. Но войти в одну реку дважды не получается, и вина тут не только режиссера-клипмейкера Дейва Мейерса, который все хорошие эпизоды умудряется превратить в музыкальные ролики.

Оригинальный "Попутчик", прославившийся на видео, пугал искренним маньяком, явно незнакомым с психоанализом и не подозревавшим, что у его поступков должны быть мотивы. Там сияющий герой Рутгера Хауэра получал чистое удовольствие от резни и не волновался ни о чем. Шон Бин же угрюм и беспокойно задумчив, будто вспоминает все прочитанные учебники по психологии серийных убийц. Отчего всякий раз, когда герои ненатурально кричат "Чего тебе надо?", ждешь, что злодей с досадой ответит "Сам не знаю..." и уныло побредет прочь.

Глеб Борисов, Time Out Москва

"Сцены сексуального характера"

Жанр: комедия отношений. Великобритания, 2006. Режиссер: Эд Блум. В ролях: Эван Макгрегор, Софи Оконедо, Хью Бонневиль. 91 мин.

Жарким летним днем в лондонском парке происходят массовые случаи харрасмента. Женатый мужчина в ковбойской шляпе глазеет на трусики француженки, читающей "Постороннего" Камю. Благообразный дедушка клеит благообразную бабушку на скамеечке. Некто бритоголовый пытается добиться искреннего расположения нанятой им эскорт-дамы. Финансовый аналитик пытается убедить своего любовника усыновить ребенка а, получив аргументированный отказ, удирает в кусты со случайным прохожим. Гопник с чудовищным пролетарским акцентом пристает ко всему, что движется и не движется.

Кадр из фильма "Сцены сексуального характера"
Lenta.ru

История производства этой серии скетчей чуть более интересна, чем сам фильм. Дебютант Эд Блум ухитрился уговорить кучу английских знаменитостей - от Эвана Макгрегора до Софи Оконедо - уделить ему пару рабочих дней в обмен на скромные гонорары и роль в фильме, который претендует на то, чтобы подвести черту под жанром романтической комедии. В каком-то смысле фильму это точно удается: все штампы ромкома здесь присутствуют.

Сценарий ведет нас от одной парочки к другой, к счастью, избегая общего места всех историй с дюжиной главных героев: здесь никто не пытается выдать посетителей парка за микрокосмос, в котором все взаимосвязано. Но и не о каких глубоких психологических портретах тут тоже речи не идет. Впрочем, актеры тут смогли хорошенько прогуляться на воздухе - и это уже отлично.

Дэйв Кэлхоун, Time Out Лондон

"Тристрам Шенди: история петушка и бычка"

Жанр: лжебиография. Великобритания, 2005. Режиссер: Майкл Уинтерботтом. В ролях: Стив Куган, Роб Бёрдон. 94 мин.

Актер Стив Куган (Стив Куган) снимается в экранизации девятитомного (или даже девятитонного) опуса Лоренса Стерна "Жизнь и мнения Тристрама Шенди", эксцентричного бестселлера 250-летней давности. Время действия - то конец XVIII века, то начало XXI. Куган одновременно является и Тристамом, и Стивом - и, в каком-то смысле, никем из них. "Мальчик или девочка?" - спрашивает беременная мать Шенди у лекаря-шарлатана. "Ни то ни другое. Это фантом", - отвечает он и оказывается прав.

В оригинальном английском названии "петушок и бычок" - двусмысленность на грани пристойности. Но сказка Майкла Уинтерботтома (как и Стерна) не столько о первом, сколько о втором - о "белом бычке". Мы бесконечно возвращаемся в спальню, где вот-вот должен увидеть свет главный герой; присутствуем при однообразном разговоре Кугана и его сценического партнера о зубах. Единственная неожиданность в фильме - появление Джиллиан Андерсон и ее встреча с уменьшенным Куганом, висящим вниз головой в искусственной матке.

Нечто подобное и похожее по ощущениям (экранизация классики, ночная съемка на цифру, путаница между вымыслом и явью, пропитанная кровью непристойность) с гораздо большей мощью было сделано шесть лет назад в "Отеле" Майка Фиггиса. Всеядный и невероятно плодовитый Уинтерботтом (восемь фильмов за последние семь лет) в этой своей работе как никогда похож на ремесленника, а жанр почти бессюжетного "кино о кино" неплохо дается только гениям.

Если оригинальный "Тристрам Шенди" считается постмодернистским романом, написанным задолго до модернизма, то эта его экранизация - постмодернистский фильм, снятый после постмодернизма. Кажется, опаздывать - действительно дурной тон

Мария Кувшинова, Time Out Москва

< Назад в рубрику