Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Новая эра HP Software Директор департамента программных решений Hewlett-Packard рассказал о новой стратегии компании

Компания Hewlett-Packard объявила о ребрендинге комплекса программных продуктов, ориентированных на управление корпоративными информационными технологиями под названием HP OpenView и изменении стратегии в области программного обеспечения. О нововведениях и их последствиях рассказал директор департамента программных решений представительства Hewlett-Packard Сергей Лобов.

- Решение каких стратегических задач стоит за переименованием HP OpenView в HP Software?

Сергей Лобов (Hewlett-Packard): - Бренд HP OpenView ассоциируется с управлением ИТ-инфраструктурой. Но за последнее время спектр программных решений от HP вышел далеко за рамки ИТ-управления. Целый ряд реализуемых сегодня функциональных областей не был представлен в семействе HP OpenView. Поэтому мы приняли решение переименовать наш портфель программных продуктов в HP Software. Таким образом, за сменой бренда стоит появление новых направлений деятельности.

Сегодня HP готова предложить комплексный подход, включающий в себя методологии, технологии и методики их внедрения. Решения HP Software реализуют все требования директора современного ИТ-департамента по управлению ИТ, проектному управлению, созданию новых бизнес-сервисов в архитектуре SOA и эксплуатации готовых систем.

- Складывается впечатление, что катализатором перемен в стратегии послужило приобретение компании Mercury. Это действительно так?

- С покупкой Mercury у нас сформировалось новое видение того, что мы можем предложить. Образно говоря, HP Software cегодня реализует три «столпа»: стратегия, приложения, операции. До Mercury мы фокусировались только на решениях, относящимся к третьему «столпу».

- Новая стратегия НР в области программного обеспечения носит название Business Technology Optimization (ВТО). В чем ее суть и отличия от продвигаемой компанией концепции управления бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM)?

- Термин Business Technology отражает тот факт, что сегодняшние технологии управляют скорее бизнесом, нежели информацией. На этой идее HP строит свою новую стратегию оптимизиции технологий в интересах бизнеса. Что касается наших решений BSM, то они заняли свою нишу в рамках BTO, связанную с мониторингом бизнес-транзакций и визуализацией бизнес-процессов.

Кроме того, компания сейчас начинает развивать новое направление по интеллектуальной обработке данных - Business Information Optimization (BIO), в рамках которого будут предлагаться системы бизнес-интеллекта, решения по управлению жизненным циклом информации, хранилища данных и т.д.

BTO и BIO - составляющие общей концепции адаптивного предприятия, на нижнем уровне которого находится адаптивная инфраструктура, далее – уровень управления бизнес-технологиями (BTO), а еще выше – технологии по управлению бизнес-информацией (BIO).

- Как структурирован портфель HP Software?

- Мы разделили все наши решения на центры – совокупности продуктов, объединенных определенным функциональным назначением. Два центра существуют в области ИТ-стратегии. В Project&Porfolio Management Center входит система управления портфелем проектов от Mercury, предназначенная для организаций с десятками активных проектов. SOA Center помимо решений HP по управлению сервис-ориентированной архитектурой включает технологии для создания сервисов и логики их работы, а также репозитория сервисов и приложений.

Второй «столп» BTO образуют решения по управлению внедрением приложений. Российские компании тратят на тестирование своих приложений 2-3% от стоимости проекта - ничтожные средства на то, чтобы сделать качественный продукт. Mercury всегда была известна своими технологиями тестирования. В решениях, входящих в Quality Center, реализуется наш подход к функциональному тестированию приложений, а Performance Center предназначен для оптимизации нагрузочного тестирования.

Следущая группа центров относится к классическому для HP блоку поддержки операций. Network Management Center включает решения для управления IP-сетями и базовыми сетями операторов связи. Operations Center обеспечивает управление приложениями, серверами, ОС, базами данных. Change&Configuration Center решает задачи управления распространением ПО, управления использованием, патчами и т.д. Service Management Center включает решения класса Service Desk, систему по управлению активами – своего рода маленькую ERP для ИТ-депртамента, а также средства управления идентификацией. В Business Availability Center входят решения для мониторинга бизнес-процессов и управления транзакциями. И, наконец, последний центр - Universal CMDB, универсальная база данных конфигурационного управления, вокруг которой будут строиться все центры блока поддержки операций.

В этом портфеле все продукты в той или иной степени интегрируются друг с другом и поддерживают полный жизненный цикл бизнес-сервисов.

- Повлечет ли ребрендинг и изменение стратегии HP в области программного обеспечения какие-либо перемены в партнерской политике?

- Всем партнерам Mercury в России мы сказали: «Добро пожаловать в HP». А очень многие наши партнеры, которые раньше не воспринимали всерьез возможность взаимоотношений с Mercury, теперь начинают задумываться об этом. Так что в ближайшее время мы объявим о новых интересных проектах у наших заказчиков.

- Доля программных решений в структуре бизнеса НР остается небольшой. Прогнозируете ли Вы рост в связи с переходом к новой стратегии?

С учетом того, что бизнес компании Mercury почти не был представлен в России, можно сказать, что мы начинаем новый путь. Важно, что теперь HP предлагает не только инфраструктурные решения, но и интеллектуальную составляющую.

- Есть ли у российского рынка преимущества по сравнению с мировым по скорости развития этого сектора?

- Наши заказчики не обременены унаследованными системами, поэтому вместо миграции со старых систем на новые они ищут лучшие способы решения своих проблем, и мы можем помочь им в этом. Наши предложения сегодня лидеры не только с технологической, но и с методологической точки зрения. Все основы стандарта PMI заложены в системе Рroject&Рortfolio Мanagement, так же как основы ИТСМ реализованы в Service Desk.

- Появятся ли новые сервисные предложения для поддержки внедрения ваших программных решений?

- Управление проектами и тестирование – это, прежде всего, методологии. Поэтому мы вместе с партнерами проводим семинары по методам тестирования, по основам управления проектами. И предлагаем рекомендации высококлассных специалистов в этих областях.

Узнайте больше по этому адресу

ЗАО "Хьюлетт-Паккард АО", 115054, Россия, Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр.1, тел. (495) 797 3500

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15