Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Месть без вуали Кино с 15 по 22 февраля

На этой неделе в прокат выходят боевики "Сочувствие госпоже Месть" и "Сочувствие господину Месть", драмы "Разрисованная вуаль" и "Как малые дети", экшн "Призрачный наездник" и комедия "Как жениться и остаться холостым". Обозреватели Time Out Москва изучили проблемы вендетты, семьи, брака и ухода за мотоциклом.

С 15 февраля

Сочувствие госпоже Месть /Chinjeolhan geumjassi

Республика Корея, 2005. Режиссер: Пак Чен-вук. В ролях: Ли Чжон-хе, Цой Минсык. 112 мин.

С 22 февраля

Сочувствие господину Месть/ Boksuneun naui geot

Республика Корея, 2002. Режиссер: Пак Чен-вук. В ролях: Шин Ха-кин, Кан Хосон. 129 мин.

Выход в прокат первой и третьей частей "трилогии мести" Пак Чен-вука пока еще не кажется запоздалым, хотя знаменитого "Олдбоя", центральное полотно этого залитого кровью и слезами триптиха, мы посмотрели еще два года назад. Тогда "корейская волна" неслась в будущее, на ходу выдумывая собственные правила. Сейчас даже консервативные американцы раскачались и купили для ограниченного проката корейский блокбастер ("The Host", о разъяренной гигантской лягушке), а весь остальной, более любопытный мир переел корейского кино уже настолько, что его продажи за границей упали почти втрое.

К счастью, Пак Чен-вука пока еще можно смотреть без оглядки на тренды и контексты - так же, как мы сейчас читаем Шекспира или Еврипида. Сравнение неслучайно: тот же "Олдбой" был полон античных аллюзий, заигрывал с несокрушимой силой рока и проклятием инцеста. Снятый годом раньше фильм "Сочувствие господину Месть" - попроще, он здорово смахивает на лютые средневековые трагедии. Здесь запускается лихая мясорубка вендетты: глухонемой парень с волосами цвета плесени похищает ради выкупа дочь богача. Деньги нужны на пересадку почки его больной сестре, но уже с первых минут фильма ясно, что все кончится плохо. Неуютное ожидание очередной фатальной ошибки героев служит тут главным драматургическим приемом, и по сравнению с этим надрывным саспенсом даже недавний "Вавилон" кажется скупым рассказом черствого мизантропа. Это при том что режиссер постоянно осаживает не в меру сентиментального зрителя своим характерным солдатским юмором: в "Олдбое", к примеру, герой жрал живого осьминога и отрезал себе язык, а тут ест вражескую печень.

Где и когдаАдреса кинотеатров москвы

"Сочувствие госпоже Месть" - зрелище несколько другого рода. За три года Пак Чен-вук успел как следует остыть, сменил сценариста, но оставил оператора, снимавшего ему "Олдбоя". В результате надрыв и трагедия улетучились, а глянец и понты остались. Барочное "Сочувствие" настолько чрезмерно с технической точки зрения, что искренние американские критики упрекали его в эмоциональной скупости. Весь первый час нам показывают 13-летнее заточение в тюрьме прекрасной и смиренной Гым-Чжа - и это похоже на "Один день Ивана Денисовича" в постановке Такаси Миике: в темное время суток, например, камеру освещает свет от нимба вокруг головы заключенной. Следующий час вместе с героиней мы будем готовиться к акту возмездия - заказывать специальный пистолет совершенно флибустьерского дизайна, ждать, делать расчеты, попутно - печь пироги, воспитывать взявшуюся откуда-то дочь, щеголять нарядами…

Но сама месть окажется на удивление неудовлетворительной (тут уместно было бы ввернуть фрейдисткое словечко "фрустрация"). Каждый удар ножа, каждый выстрел здесь - уже не больше, чем отработанный жест мастера, настолько совершенный, что в нем нет ничего человеческого, кроме чистой, за гранью китча, сентиментальности. Вот уж действительно: месть вкуснее подавать не просто холодной, а ледяной.

Василий Корецкий,Time Out Москва

Призрачный гонщик / Ghost Rider

Жанр: адский кросс. США, 2007. Режиссер: Марк Стивен Джонсон. В ролях: Николас Кейдж, Питер Фонда, Ева Мендес. 100 мин.

В пересказе этот комикс Marvell звучит как страшилка из пионерлагеря: однажды молодой мотоциклист-каскадер Джонни Блэйз (Николас Кейдж) решил спасти от рака своего приемного отца. Перепробовав все традиционные методы, он пошел на сговор с Сатаной. И вскоре - после неудачной попытки перепрыгнуть 22 автобуса - душа мотоциклиста перешла во владение к Мефистофелю, который принял мудрое кадровое решение: определил Блэйза на должность "призрачного гонщика", специалиста по разруливанию сложных ситуаций. Теперь с вечерними петухами Джонни превращается в затянутый в косуху огненный скелет на дьявольской двухколесной ракете, запросто рассекающей по воде и зеркальным стенам небоскребов.

Кадр из фильма "Призрачный гонщик"

Кадр из фильма "Призрачный гонщик"

Lenta.ru

Работавший на "Сорвиголове" и "Электре" режиссер "Гонщика" Марк Джонсон относится к комиксам с мучительной серьезностью, потому ничего нового Блэйзу не добавляет - разве что немного полировки и красот CGI. За всполохами и протуберанцами спецэффектов обнаруживаются как минимум две кастинговые удачи: Николас Кейдж, которому тут есть куда кинуть неисправимо трагический взор, и отмеченный клеймом "Диких ангелов" и "Беспечного ездока" Питер Фонда, который занятно трактует Князя Тьмы. Да и остроумие, с которым постановщик картины проиллюстрировал идиому "кожа да кости", не может не подкупать.

Василий Степанов,Time Out Москва

Разрисованная вуаль / Painted Veil

Жанр: холера-любовь. США, 2006. Режиссер: Джон Керран. В ролях: Эдвард Нортон, Наоми Уоттс, Лив Шрайбер. 125 мин.

1925 год, Лондон. Начинающую терять свою свежесть прелестницу Китти (Наоми Уоттс) ставят перед выбором: сидеть на шее у отца или перебраться на шею к мужу. Китти благоразумно выбирает второе и с подвернувшимся бактериологом Уолтером Фейном (Эдвард Нортон) уезжает в Шанхай. В Китае новоиспеченная миссис Фейн выясняет, что муж - не дурак и не урод - невыносимо скучен: выключает ночник перед исполнением супружеского долга, и вообще - ухаживает за ней как по инструкции, без огонька. Зато брутальный английский вице-консул хоть и подлец, но так и пышет страстью. И вот уже перед Китти вновь стоит дилемма - разводиться или тащиться за ненавистным уже мужем в далекую южную деревню, где бушует холера, буянят националисты, а из всех развлечений есть только могилка предыдущего доктора. Но вдруг, среди опиумного чада, разлагающихся трупов и бактерий, Уолтер проявит себя как настоящий джентльмен. И миссис Фейн кинет первый нежный взгляд на мужа.

Вся эта история взята из романа Сомерсета Моэма, переведенного у нас с большим изяществом как "Узорный покров". Любая проза этого мастера интеллигентного дамского чтива так и просится на экран. И в данном случае экран отвечает взаимностью: тут и экзотическая "китайщина", и зеленые до рези в глазах бамбуковые заросли, и туман, и, конечно, Наоми Уоттс, которая, как стало ясно после "Кинг Конга", была бы звездой и в 1930-х. К слову, опасное сравнение с самой Гретой Гарбо, игравшей Китти у мхатовца Болеславского в экранизации 1934 года, Уоттс достойно выдерживает.

Кадр из фильма "Разрисованная вуаль"

Кадр из фильма "Разрисованная вуаль"

Lenta.ru

К "Вуали" вообще сложно быть строгим - от нее пахнет родной русской литературой, той, что про частную жизнь "новых людей": с раздельными спальнями, нежным стуком в дверь перед ночью любви, готовностью воспитывать бастардов и занятием естественными науками до самоотречения. А режиссер Джон Керран обладает безусловно приятным свойством - не лезет в душу ни к героям, ни к зрителям. Супруги и через год после свадьбы продолжают приглядываться друг к другу, мы эти взгляды ловим, все вежливо и непорочно, как в снах Веры Павловны. Лет десять назад такое кино без сомнения выскочило бы среди "оскаровских" номинантов. Теперь мелодрамы на фоне катаклизмов не в фаворе, но "Вуали", камерной, в сущности, ленте, это не вредит. Страдать вместе с супругами Фейн приятней скромно, без шумихи.

Глеб Борисов,Time Out Москва

Как малые дети / Little Children

Жанр: поучительная мелодрама.
2006, США. Режиссер: Тодд Филд. В ролях: Кейт Уинслет, Патрик Уилсон, Джеки Эрл Хейли. 130 мин.

Цветущая домохозяйка Сара (Кейт Уинслет) в тоске выгуливает дочь на благоустроенной детской площадке. Бабские разговоры у песочницы известно какие - о мужиках. Самой Саре похвастаться нечем - разве что рассказать, как муж недавно изменил ей с трусиками какой-то порнозвезды из интернета. Но вот на площадке появляется молодой симпатичный Брэд (Патрик Уилсон) с сынишкой. Кроме него никаких мужчин у качелей в будни не бывает (разве что унылый педофил Рони). Поговорив с безработным неудачником Брэдом (вступительные экзамены в университет неоднократно провалены, ходит по струнке у работающей как вол жены), Сара находит в нем родственную душу. В какой-то момент новые друзья переходят от бесед о погоде и совместного выгуливания детей к регулярному сексу в подсобке на стиральной машине, после чего Брэд начинает ежесекундно чувствовать себя подлецом.

Кадр из фильма "Как малые дети"

Кадр из фильма "Как малые дети"

Lenta.ru

Самая исчерпывающая характеристика "Малых детей" состоит из двух слов - "оскаровский фильм". Режиссер Тодд Филд, в начале 2000-х снявший экранизацию "В спальне" Андре Дюбю, давно примеряется к золотой статуэтке (тот фильм, к примеру, получил пять номинаций на "Оскар"), и на этот раз он тоже постарался на славу. "Дети" имеют три номинации - "Лучшая актриса", "Лучший актер второго плана" и "Сценарий". Вероятно, номинациями дело и обойдется, и вот почему: фильм смотрится скорее прекрасным учебником для желающих отхватить приз Киноакадемии, чем серьезным претендентом на него. Здесь слишком много общих мест и собирательных образов из трудной жизни "одноэтажной Америки", все исполнено с мастерством и усердием, за кадром рассказчик старательно комментирует действия персонажей. Мораль истории не то что плавает на поверхности, а призывно торчит вверх - непроизвольный возглас "Ну как дети малые!" вырывается тут не раз. Опять же, на втором плане копошатся настоящие дети, за ними подглядывает несчастный педофил, его гнобят честные граждане - а в нем, между прочим, тоже теплится искра Божья…

В общем, все очень медленно, печально и по-оскаровски правильно. Но портит эту благостность - и спасает фильм от утопления в патоке - режиссерская ирония. Уморительный эпизод, где клуши из неформального клуба домохозяек всерьез и взахлеб обсуждают "Мадам Бовари", - это явно камень в огород собственной аудитории. А бдительные киноакадемики такого не любят.

Василий Корецкий,Time Out Москва

Как жениться и остаться холостым / Prete-moi ta main

Жанр: матримониальная комедия. Франция, 2006. Режиссер: Эрик Лартиго. В ролях: Шарлотта Гинзбур, Ален Шаба. 90 мин.

Сорокадвухлетний душка Луи (Ален Шаба) живет бобылем и в ус не дует - за его спиной стоит мощная стена то ли из пяти, то ли из шести кормящих, стирающих, убирающих и помогающих во всем сестер и мамаши. Гроза гремит неожиданно - однажды за обедом сестры объявляют ультиматум: пусть Луи, наконец, женится. Но самое страшное еще впереди. Родственнички принимаются активно искать Луи невесту, сидя в брачных интернет-форумах и болтая с будущими кандидатками о верности, деторождении и цвете кухонной мебели, и все это - от имени брата. В отчаянии Луи идет на авантюру - нанимает безработную сестру коллеги-импотента Эмму (Шарлотта Гинзбур) изображать сперва хорошую невесту, а потом ужасную стерву. Лишь для того только, чтобы извести из умов родственников саму мысль о свадьбе.

Кадр из фильма "Как жениться и остаться холостым"

Кадр из фильма "Как жениться и остаться холостым"

Lenta.ru

Итак, две новости, плохая и хорошая. Плохая - у Шарлотты Гинзбур все-таки растут усы, и следует торопиться смотреть ее фильмы, пока актриса окончательно не превратилась из травести в пацана. Хорошая - Гинзбур сыграла в действительно смешной комедии положений, что сегодня большая редкость для французского кино. Кроме массы милых шуток, удачно балансирующих на грани приличия, в фильме Лартиго есть кое-какие инсайдерские приколы - бывшего друга Гинзбур, к примеру, зовут Гаэль, а сама она любит "культовые болливудские фильмы". Не самая обычная деталь для народной комедии, согласитесь!

Дарья Серебряная,Time Out Москва

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше