Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

До новых встреч на экране Sony не удалось удержаться на рынке плазменных панелей и ЖК-дисплеев

С августа 2006 года Sony, некогда лидер в сфере производства телевизоров и мониторов, объявила об уходе сразу с двух рынков дисплеев. Сперва, в августе 2006 года, японская корпорация решила отказаться от производства плазменных панелей. А в октябре 2006 года настала очередь жидкокристаллических мониторов Sony, последние из которых поступят в продажу в декабре 2006 года.

В 1960-х годах технология Trinitron (электронно-лучевая трубка) позволила Sony обеспечить себе лидирующие позиции на рынке телевизоров, а затем и дисплеев на десятилетия вперед. И до начала нового тысячелетия казалось, что позиции Sony на рынке так и останутся незыблемыми. Однако технологический прогресс сыграл с Sony злую шутку: с появлением плазменных панелей и жидкокристаллических телевизоров японской компании пришлось сдать свои позиции на рынке как телевизоров, так и мониторов. А затем и частично покинуть его.

"Я устал, я ухожу..."

С плазменными телевизорами Sony решила расстаться по вполне объективным причинам: согласно итогам за 2005 финансовый год, продажи Sony в этом сегменте упали на 67 процентов. Что при общем росте рынка на 109 процентов (2004-2005 годы и 95 процентов за 2005-2006) - мягко говоря, не самый лучший показатель. Кстати, лидером по уровню продаж PDP считается Panasonic - на долю этой компании приходится 28,3 процента рынка.

Слухи об уходе Sony с рынка плазменных панелей (PDP, plasma display panel) появились еще в декабре 2004 года. Тогда наблюдатели рынка ожидали, что Sony выйдет из игры весной 2005 года.

Причин для падения уровня продаж и неспособности японской корпорации конкурировать с другими участниками рынка было две, и одна стала следствием другой. Дело в том, что Sony не располагала собственными заводами для производства ключевых компонентов, необходимых для сборки PDP. В свою очередь, необходимость закупок компонентов у других компаний приводила к увеличению себестоимости. В результате потребители не стали отдавать предпочтение более дорогостоящим PDP от Sony, выбрав панели от других производителей.

С учетом того, что на рынке ЖК-панелей наблюдается гораздо более активный, чем у PDP, рост (300 процентов в год), Sony решила сконцентрировать усилия на выпуске жидкокристаллических телевизоров. В подтверждение своих намерений японская корпорация совместно с корейской компанией Samsung инвестировала 2 миллиарда долларов в строительство завода по производству ЖК-телевизоров 8 поколения.

Закрытие кристалла

Спустя три месяца после официального заявления Sony об отказе от производства PDP Sony решила отказаться лишь от выпуска ЖК-дисплеев. Учитывая, что японская корпорация входит в десятку крупнейших производителей ЖКД, значимость ухода Sony с рынка вполне очевидна.

Немецкому изданию Heise Online стало известно, что в центральной штаб-квартире японской корпорации было принято решение о прекращении производства ЖКД. Начало конца эры жидкокристаллических дисплеев от Sony наступило уже в октябре, а завершающим этапом ухода с рынка станет прекращение продаж дисплеев Sony на территории Европы в конце 2006 года.

Топ-менеджмент Sony пришел к выводу, что под давлением конкурентов компания не сможет извлечь выгоду из производства ЖКД. И это все несмотря на место Sony в десятке крупнейших производителей жидкокристаллических мониторов при общем объеме реализованной продукции в 3 миллиона ЖКД в год.

Правда, Sony покинет рынок ЖКД не полностью. Японцы продолжат выпуск специализированных ЖКД - дисплеев для медицинского оборудования и устройств видеонаблюдения, а также больших уличных экранов.

Зачем

Череда изменений в политике Sony и отказ от сфер деятельности, которые не принесут компании существенной выгоды стал отличительной чертой управления компанией Говардом Стрингером, назначенным на пост исполнительного директора корпорации в 2005 году. Стоит отметить, что первому не-японцу, ставшему во главе крупной японской корпорации, выпала задача не из легких: последние 4 года дела Sony идут не самым лучшим образом, а предшественник Стрингера был даже номинирован на премию "Худший менеджер года".

В любом случае, известие о выходе Sony с рынка ЖКД является дополнительным подтверждением того , что команда Стрингера пытается сконцентрировать максимум усилий на наиболее успешных для корпорации сферах деятельности, дабы избежать ненужных рисков и вернуть компании былое величие.

А возвращать придется много чего. Репутация Sony в значительной степени пострадала из-за недавнего "батареечного" скандала, когда выяснилось, что производственный дефект в нескольких миллионах аккумуляторов для ноутбуков производства этой компании способен вызвать перегрев или даже возгорание компьютеров. Звание виновника самого большого отзыва продукции в истории компьютерной индустрии, все-таки, честь сомнительная.

Не слишком удачным в сравнении с предыдущими игровыми проектами обещает стать и выпуск новой консоли PlayStation 3 (состоится это в ноябре 2006 года). Еще до появления игровой приставки в продаже многие наблюдатели отмечают невысокие шансы Sony на повторение успеха PS2 (которой удалось стать самой продаваемой приставкой в истории, всего было продано более 100 миллионов таких консолей). Связано это с тем, что Sony на год отстанет от Microsoft, которая выпустила приставку нового поколения Xbox 360 еще в 2005 году. И, хотя PS3 с точки зрения технических характеристик превосходит Xbox 360, на стороне детища Microsoft есть весомое ценовое преимущество - 360 будет стоить на несколько сотен долларов дешевле PS3. Ну и дополнительным фактором, который наверняка сыграет на руку конкурентам Sony, станет задержка с выпуском PS3 на территории Европы - японцы попросту не справились с темпами производства.

Возвращаясь к теме мониторов, стоит отметить, что дисплеи на базе электронно-лучевых трубок по-прежнему занимают львиную долю рынка. То же самое относится и к бытовым телевизорам. Так что Sony по крайней мере в этом сегменте еще долго будет играть далеко не последнюю роль. А дальше - кто знает, может, у Стрингера получится задуманное, и японская корпорация вернет себе утраченные позиции.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше