Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Другая "Россия" Russia Today получит больше денег, чем все российское ТВ

Бюджет 2007 года, и в особенности та его часть, которая посвящена господдержке СМИ, дает представление о приоритетах властей в медийной сфере. В целом, ничего удивительного - важнейшим из информационных каналов для нас по-прежнему является ТВ. Именно на него будет истрачена большая часть из тех 6 миллиардов рублей, на которые в будущем году вырастет фонд господдержки СМИ. Любопытно другое - список телеканалов, которые могут рассчитывать на помощь государства. Самую значительную прибавку к существующему бюджету получит ориентированный на иностранного зрителя Russia Today - больше, чем все российские "кнопки" вместе взятые. Такая забота российских властей о зарубежных зрителях в ущерб российским не может не вызвать вопросов.

Как сообщила во вторник "Независимая газета", на господдержку российских СМИ в бюджете 2007 года выделено почти наполовину больше средств, чем в этом - 18,2 миллиарда рублей вместо 12,6 миллиарда. При этом самая значительная часть прибавки - 2,4 миллиарда рублей (почти 90 миллионов долларов) - пойдет на финансирование телеканала Russia Today. Каналам для россиян прибавят в общей сложности чуть меньше двух миллиардов рублей. Из них на распространение телерадиопрограмм каналов ВГТРК и расширение зоны охвата "Культуры" будет выделено 500 миллионов рублей. Отдельной строкой идет телеканал "Спорт", который получит 270 миллионов рублей на освоение городов с населением менее 200 тысяч человек. На те же цели "Первому каналу" и НТВ планируется выделить 972 миллиона рублей. Куда более скромные суммы запланированы для СМИ других видов. К примеру, агентству РИА Новости добавят 100,1 миллиона рублей. На прибавку может рассчитывать и ИТАР-ТАСС, однако для него пока точная сумма не определена. Себя чиновники также не стали обижать, заложив в новый проект бюджета 42-х процентный рост расходов (на 843 миллиона рублей).

Обнародованные цифры свидетельствуют о том, что у государства есть несколько основных направлений в медийной отрасли. Во-первых, это субсидирование регионального развития российских каналов. Желание властей вкладывать средства именно в это направление вполне понятно. Рекламодателей, конечно, интересует территориальный охват станции, однако в большинстве случаев они хотели бы, чтобы их информация доходила до обеспеченных покупателей. Поскольку таковых в маленьких городах немного, да и TNS Gallup Media там аудиторию не измеряет, то реальных стимулов для улучшения покрытия в регионах у федеральных "кнопок" нет. И помощь государства в данном случае как нельзя кстати. Ничего плохого нет и в том, что власти стремятся расширить географию такого нишевого канала, как "Культура".

Немного сложнее ситуация со "Спортом". Это, конечно, тоже нишевый и, по мнению чиновников, очень полезный канал. И все-таки это не единственная российская спортивная телестанция, и стороннему наблюдателю может показаться странным, что именно канал с 2-х процентным охватом российской аудитории собирает все бюджетные сливки. Но это только стороннему. Остальные хорошо помнят, как в начале лета на заседании совета по физкультуре и спорту при президенте РФ Владимир Путин поручил правительству включить телеканал "Спорт" в список каналов, получающих льготы от государства, и рассмотреть вопрос о присвоении ему статуса общефедерального. Как теперь выясняется, чиновникам мысль главы государства понравилась.

Второй приоритет правительства - финансирование имиджевых проектов, рассчитанных на западную аудиторию. Здесь в безусловных лидерах оказался телеканал Russia Today. Но и информационным агентствам РИА Новости, ИТАР-ТАСС деньги также выделяются с формулировкой "для обеспечения населения оперативной информацией и реализации проектов по формированию позитивного образа России за рубежом".

Отдельная интрига в том, как будут потрачены 90 миллионов долларов, предназначающиеся для Russia Today. Ранее Russia Today официально объявляла о том, что запуск англоязычного телеканала обошелся в 30 миллионов долларов, еще столько же будет вложено в этом году. Около 35 миллионов долларов, как ожидается, будет потрачено на арабский телеканал "Русия Альаум" (в переводе "Россия сегодня"). Как рассказала в интервью "Ленте.Ру" главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян, в 2007 году англоязычный телеканал обойдется бюджету в те же 30 миллионов долларов. А пиар-менеджер Russia Today Вадим Самодуров заверил, что на существующем уровне останутся расходы на "Русия Альаум". Итого, 65 миллионов долларов на два телеканала. Закономерный вопрос, куда пойдут остальные 25 миллионов? И это только в том случае, если предположить, что расходы на Russia Today и "Русия Альаум" не учитывались в бюджете 2006 года. В противном случае речь идет о сумме, достаточной для трех новых телеканалов. Ведь в публикации "Независимой газеты" речь идет о прибавке к заложенным ранее бюджетам.

Насколько обоснована такая расточительность? На Russia Today считают, что без иновещания на дальнее зарубежье не обойтись, и уверяют, что оно еще дешево обходится, а для сравнения приводят миллиардные бюджеты BBC и CNN. Проблема однако в том, что новый образ России создается на фоне непрекращающихся стонов российских распространителей сигнала по поводу информационного неравенства. Оно вроде как появляется, если в небольших городах для населения доступно меньше каналов, чем в больших. А именно так сейчас обстоит дело в России. Не слишком ли это большая цена за иностранную аудиторию, к тому же пока более чем скромную?

Владимир Моторин

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше