Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Артист, благородный артист Умер Виктор Павлов

В Москве в возрасте 65 лет скончался артист Виктор Павлович Павлов. Весной 2006 года он перенес инсульт, но причиной его смерти стал инфаркт. Он сыграл десятки ролей в театре - от Шута в шекспировском "Лире" до Счастливцева в "Лесе" Островского. В кино и на ТВ он успел много больше, снявшись в 130 картинах. В числе его самых ярких персонажей - Левченко в "Место встречи изменить нельзя", Мирон Осадчий в "Адъютанте его превосходительства", студент Дуб в "Операции "Ы" и других приключениях Шурика".

Виктор Павлов родился в Москве 6 октября 1940 года в семье врача и инженера. Отец будущего актера, сам страстный любитель театра, рано приохотил сына к спектаклям. Школьником Павлов играл в любительских постановках, а в 1959 году он поступил в Щепкинское училище, где учился вместе с Олегом Далем, Виталием Соломиным и Михаилом Кононовым. Курс вел артист Малого театра Николай Александрович Анненков.

Еще в училище Павлов сыграл небольшие роли в знаменитых фильмах Льва Кулиджанова "Когда деревья были большими" и Станислава Ростоцкого "На семи ветрах". Яркого характерного актера запомнили и стали приглашать в кино раз за разом. В 1965-ом он появился у Леонида Гайдая в "Операции "Ы" и других приключениях Шурика", а в 1967-ом - в телевизионной ленте Евгения Ташкова "Майор Вихрь".

Когда в середине учебы в Щепкинском у Павлова вдруг пропал голос, он бросился учиться на гримера: "Думал, если из артистов выгонят, останусь при театре... Без театра жизнь не представлял".

В 1960-х Павлов служил в трех театрах - начал с "Современника", затем перешел в Театр имени Ермоловой, а в 1969 году оказался в Театре имени Маяковского. Он был занят в пьесах Островского ("Лес"), Пристли ("Время и семья Конвей"), Вассермана ("Человек из Ламанчи") и других. Сам актер очень любил роль Санчо Пансы.

Виктор Павлов. Фото с сайта Малого театра

Виктор Павлов. Фото с сайта Малого театра

Lenta.ru

В 1970-х Павлов продолжал успешно делить время и талант между сценой и кино. До 1977-го он служил в театре Маяковского, затем перешел в Малый, где проработал по 1985-ый и куда вернулся в 1990-м, чтобы остаться там до конца жизни. Он называл его "своим любимым театром". На этих подмостках ему удалось сыграть Шута в "Короле Лире", Репетилова и Загорецкого в "Горе от ума". Он обладал ярким трагикомическим дарованием, как раз таким, которое необходимо как воздух для пьес Островского. Отсюда и его замечательные роли - Счастливцева в "Лесе", Ашметьева в "Дикарке", Грабоедова в "Горячем сердце".

Не было года, чтобы Виктор Павлов не появился в каком-нибудь ярком фильме. Кроме уже упоминавшегося выше "Адъютанта его превосходительства", его запомнили по ролям в "Проверке на дорогах" Алексея Германа, "Здравствуй и прощай" Виталия Мельникова, "Дневнике директора школы" Бориса Фрумина, "Уходя - уходи" Виктора Трегубовича, "О бедном гусаре замолвите слово" Эльдара Рязанова.

Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя" с сайта wikipedia.org

Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя" с сайта wikipedia.org

Lenta.ru

В 1979 году на телеэкраны вышел один из самых удачных телефильмов за всю историю СССР - "Место встречи изменить нельзя" Станислава Говорухина, в котором Виктору Павлову довелось сыграть благородного бандита Левченко. После этой роли актера запомнила, наверное, вся страна.

В последние двадцать пять лет жизни Павлов оставался очень востребован. Его можно было видеть чуть ли не во всех главных кино- и телепроектах - от популярной в 80-е картины Самсона Самсонова "Одиноким предоставляется общежитие" до "Гардемаринов" Светланы Дружининой. Его охотно брали к себе режиссеры младшего поколения, например, Дмитрий Месхиев (Виктор Павлович появлялся у него в "Гамбринусе" и в "Циниках"). Он играл у Михаила Пташука ("В августе 44-го") и у Владимира Меньшова в "Зависти богов", в "ДМБ" у Романа Качанова и в "Бригаде" Алексея Сидорова. Этот спокойный и обаятельный артист, всегда больше любивший театр, чем фильмы, тем не менее сорок лет олицетворял наш кинематограф. Без него в картинах оставались бы настоящие дыры, без него история советского и российского кино была бы прискорбно пресной.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше