Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Журналистам почистят перья Руководителям и редакторам мировых СМИ объяснят, как писать о России

В начале июня в Москву съедутся журналисты ведущих газет и журналов со всего мира. Чиновники уверены, что форум мировой прессы позволит отмыть образ России от наветов пишущей братии. Однако верится в это с трудом. Ранее такой пиар был опробован на западных политологах, но те так и не поверили, что Россия мало чем отличается от Европы и Америки.

С 4 по 7 июня в Москве пройдет Всемирный газетный конгресс. Ожидается, что в нем примут участие представители 104 стран мира. В общей сложности зарегистрировалось 1344 участника и более 200 сопровождающих их лиц. По словам генерального директора Всемирной газетной ассоциации Тимоти Болдинга (Timothy Balding), это абсолютный рекорд - никогда ранее мероприятие не собирало такого числа участников. Ажиотаж не случаен - доклады на форуме будут читать руководители крупнейших медиакомпаний: News International, Axel Springer, Sanoma, Guardian, Times. Обещают даже, что на открытие приедет Владимир Путин.

Всемирный газетный конгресс проводится ежегодно, каждый раз в новой стране. Как объяснил на пресс-конференции в четверг Михаил Сеславинский, идея провести международный форум в России впервые появилась несколько лет назад - в 2003 году с таким предложением к организаторам обратилась российская Гильдия издателей периодической печати (ГИПП). Осуществить задуманное удалось только в этом году. За право провести 59-й конгресс с Москвой боролись Шанхай, Барселона и Гетерборг. Победу России Сеславинский считает неслучайной: "Нам есть, что показать. Есть, что рассказать".

Чиновники возлагают на конгресс большие надежды. Так, Сеславинский считает, что проведение конгресса и в его рамках международного форума редакторов в состоянии развенчать "анекдотичные" стереотипы о России, "рассказывающие о дремучей стране с тотальной цензурой, с дикими нравами и бесконечными межнациональными и уголовными конфликтами". Того же мнения придерживается президент ГИПП Леонид Макарон.

Подобная схема отмывки образа России в глазах мирового сообщества применяется не впервые. В 2004 году РИА Новости, которое, по данным журнала Smart Money, с конца 2002 года является генподрядчиком в проектах по улучшению имиджа страны, запустило Валдайский форум. Приглашенным на него политологам и журналистам предлагалось пообщаться с руководством российского государства - от министра обороны Сергея Иванова до заместителя главы президентской администрации Владислава Суркова. В 2005 году форум был проведен снова. Оба раза на мероприятие приезжал Путин.

Желающих за счет принимающей стороны побывать в России оказалось немало. Но думают ли они теперь о России иначе? Как заявил Smart Money главный редактор журнала Russia Profile Андрей Золотов, "экспертов, которые после встречи с Путиным изменили бы свой взгляд на Россию, не было, но они получили ответы на вопросы, которые иначе не могли бы получить". По мнению наблюдателей, неудача РИА объясняется просто: сколько ни пудри лицо - гнусное выражение с него не сотрешь. Чтобы пиар был эффективен, он должен иметь хотя бы отдаленное отношение к действительности.

Иначе получается обратный эффект. Как пишет Smart Money, в 2004 году, выступая на Валдайском форуме, президент пообещал, что "Юганскнефтегаз" не достанется "Роснефти", а "ЮКОС" не будет обанкрочен. Теперь наблюдатели ждут, будет ли власть с такой же дотошностью следовать другому обещанию Путина, которое президент дал год спустя на том же мероприятии - не баллотироваться на третий срок.

В случае со Всемирным газетным конгрессом чиновники наступают на те же грабли. Правозащитные и отраслевые организации устали повторять, что так дальше продолжаться не может: СМИ превратились из канала информации в канал пропаганды. Пагубное влияние государства на медиасреду признают даже некоторые представители власти. В частности, об этом говорится в обнародованном в четверг докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). "Как и раньше, практически за всеми серьезными общероссийскими и региональными ежедневными газетами сегодня стоят либо федеральные и региональные органы власти, либо финансово-промышленные группы, либо аффилированные с ними структуры. Их активное спонсорство деформирует рынок, нередко негативно сказывается на содержании прессы и, следовательно, на доверии к ней читателей", - говорится в докладе "Российский рынок периодической печати. 2006 год".

Всемирный газетный конгресс проводится для того, чтобы развеять мифы. И с этой задачей он, скорей всего, справится. Проблема только в том, что гиперактивность государства в медиасфере, это отнюдь не миф, а реальность. И благодаря форуму журналисты ведущих западных СМИ узнают о ней побольше.

Отдел масс-медиа

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше