Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Казнить - можно Присяжные разрешили обвинению добиваться смертной казни для Закарии Муссауи

После четырех дней обсуждения жюри присяжных заседателей, рассматривающих дело несостоявшегося террориста Закарии Муссауи, пришло к выводу, что обвинение может добиваться для Муссауи смертной казни.

Долгожданное признание

С самого начала судебного процесса над Муссауи государственные обвинители, не скрывавшие, что собираются добиваться для неудавшегося террориста высшей меры наказания, столкнулись с серьезной проблемой: согласно американским законам, для того, чтобы суд вообще согласился рассматривать эту меру наказания, присяжных необходимо было убедить в том, что хотя бы один человек, погибший 11 сентября 2001 года, погиб именно в результате действий Закарии Муссауи.

Сделать это было не так легко, особенно учитывая, что у обвинения до сих пор нет никаких свидетельств того, что, находясь в США, Муссауи поддерживал какую-либо связь с 19 террористами, принимавшими участие в теракте, сам же он до последнего утверждал, что готовился к совершению другого теракта, а не того, за который его судят.

Согласно избранной обвинением линии доказательства, виновность Муссауи была обоснована следующим образом: если бы несостоявшийся террорист, задержанный агентами ФБР в августе 2001 года, сразу же дал признательные показания и сообщил о готовящихся терактах, это позволило бы американским спецслужбам провести экстренную операцию и предотвратить события 11 сентября 2001 года. В результате скрытности Муссауи этого сделать не удалось, и, следовательно, он несет ответственность за гибель людей в Вашингтоне и Нью-Йорке.

В пользу этой гипотезы убедительно выступил свидетель обвинения Харри Сэймит, агент ФБР, задержавший Муссауи. Сэймит указал, что сразу же после того, как ознакомился со всеми обстоятельствами деятельности несостоявшегося террориста, он направил руководству ФБР запрос о срочном проведении более подробного расследования, которое могло бы выйти на след тех, кто готовил теракты, однако руководство, изучив запутанные показания Муссауи, пришло к выводу, что никакой необходимости в подобном расследовании нет.

Другой свидетель обвинения, представитель службы транспортной безопасности Федерального управления гражданской авиации Роберт Каммарото, заверил присяжных, что если бы Муссауи с самого начала рассказал о готовящихся терактах, то с большой долей вероятности их удалось бы предотвратить, ужесточив досмотр пассажиров при посадке и внеся имена потенциальных террористов в список людей, которых запрещено пускать на самолеты.

Последний камень в эту конструкцию обвинения положил, как ни странно, сам Закария Муссауи. В конце марта 2006 года он неожиданно заявил, что знал о планировавшемся в сентябре 2001 года теракте, должен был лично принимать в нем участие и направить угнанный самолет на Белый дом. Кроме того, Муссауи утвердительно ответил на предположение прокурора о том, что он не сказал о готовящемся теракте, чтобы оставшиеся на свободе террористы смогли успешно осуществить свои планы.

После этого финального признания присяжным не оставалось никакого иного выбора, кроме как признать, что Муссауи может нести ответственность за гибель людей в результате терактов 11 сентября 2001 года, и обвинение может добиваться для него смертной казни. Таким образом, первый этап судебного процесса был закончен.

Жертвы теракта против французских расистов

Закария Муссауи. Фото AFP

Закария Муссауи. Фото AFP

Lenta.ru

Теперь, убедив присяжных в том, что Муссауи можно приговорить к высшей мере наказания, обвинение будет пытаться доказать, что его к этой мере приговорить нужно. В этой части судебного процесса никаких сложных комбинаций со стороны обвинения не предвидится: доказав, что на Муссауи лежит часть ответственности за теракты 11 сентября 2001 года, прокуроры займутся живописанием событий этого дня и страданий людей, потерявших своих близких в результате действий террористов. Среди свидетелей обвинения уже заявлены более 40 родственников людей, погибших в этот день в Пентагоне и в башнях Всемирного торгового центра.

Задача защиты представляется значительно более сложной: Муссауи сам признал свою вину, подтвердив фактически основной довод обвинения, и, кроме того, не скрывает, что ведет войну с США и все американцы являются его врагами. Предыдущие попытки убедить присяжных заседателей в том, что к словам несостоявшегося террориста не стоит относиться серьезно и что, рассказывая о своих террористических связях, он выдает желаемое за действительное, успехом не увенчались, и теперь защите остается искать в деле Муссауи какие-либо смягчающие обстоятельства.

Скорее всего, таковые отыщутся в семейных обстоятельствах Муссауи: мальчик вырос без отца в многодетной арабской семье во Франции и, как неоднократно заявляла его мать, Аиша эль-Вафи, принимающая активное участие в защите сына, страдал в детстве и юности из-за расизма окружающих его французов, в частности, не мог из-за этого устроиться на хорошую работу.

Я не сказал правду, потому что я - "Аль-Каеда". Я воюю с этой страной.

Закария Муссауи

В начале 1990-х Муссауи разорвал отношения с матерью и уехал в Великобританию, где, как указывают адвокаты, лишившийся корней и потерявший поддержку семьи юноша стал легкой жертвой вербовщиков террористов. В качестве свидетелей защиты в суде могут выступить мать Муссауи и психиатры, утверждающие, что у Муссауи присутствуют все признаки шизофрении.

Какой из двух противоборствующих сторон удастся склонить на свою сторону членов жюри, покажет время, но, как представляется, историями о страданиях одинокого арабского юноши в расистской Франции вряд ли удастся тронуть присяжных, уже решивших, что в результате последующих действий или бездеятельности означенного юноши погибли почти три тысячи американцев.

Михаил Ткаченко

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше