Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

РИФ-2006: день третий На интернет-форуме открылись дни регионов

В этом году Российский интернет-форум фактически открывался трижды. В первый раз церемония торжественного открытия прошла 21 марта в Москве, на следующий день на пленарном заседании открылась научно-практическая часть РИФ, а в третий раз организаторы представили на РИФе проект "Дни регионов России" и так называемый РИФ-Марафон уже 24 марта, в последний день общих докладов.

Лучше всех остальных о проекте "Дни регионов России" рассказал исполнительный директор РОЦИТ Джан Джанович Хан-Магомедов. Он напомнил, что однажды, в 2003 году, интернет-форум уже проходил в Уральском регионе. В этот раз было решено сделать качественный рывок - проект РИФ-Марафон подразумевает проведение в течение 2006 года региональных выездных сессий РИФ в крупнейших городах страны. Вполне возможно, что региональный блок в этот раз станет постоянной частью РИФа.

Кроме того, региональным блоком обзаведется и премия Рунета, которая традиционно неразрывно связана с РИФом. Этим блоком станет фестиваль некоммерческих региональных проектов "Новая реальность". Инициативу поддержал и Союз вебмастеров России, известный, в частности, международным фестивалем некоммерческих интернет-проектов.

Как завоевать Рунет

В полдень начался круглый стол, озаглавленный следующим образом: "Развлекательные ресурсы и интернет-сообщества. Секреты успешного бизнеса или как завоевать Рунет". На него пригласили представителей двух онлайн-игр: Никиту Шермана, директора по развитию "Территория информационных технологий" (его фирме принадлежит, например, проект "Жуки" на mail.ru) и Ирину Пастухову, PR-менеджера постапокалиптической игры Timezero.

Круглый стол начал Никита Шерман, представивший первое в России исследование рынка онлайн-игр. Согласно его данным, объем мирового рынка игр достигает 38 миллиардов долларов. В России аналогичный показатель достигает 200 миллионов долларов. Шерман уточнил, что в России пользователь онлайновых игр приносит разработчикам в среднем от 30 до 50 центов в месяц. При этом большой популярностью пользуется технология микроплатежей через sms. Он также подчеркнул, что темпы роста аудитории онлайновых игр опережают темпы роста Рунета в целом.

Отвечая на вопросы из зала, Шерман подтвердил, что зачастую онлайновыми игроками становятся целые семьи. По его словам, в будущих версиях игр его компании будет заложена возможность "семейного" взаимодействия. Так, например, "Жуки@mail.ru смогут вступать в брак и плодить маленьких жучат.

Затем слово взял Максим Трухин из mamba.ru, сервиса знакомств, в котором уже 5,5 миллионов анкет и около двух с половиной миллионов активных пользователей. Доход сайт получает благодаря пользователям, которые платят деньги за удержание своих анкет на первых местах. Так как его сайт использует, по выражению участников круглого стола, "естественные человеческие потребности", быстро возник новый аспект дискуссии - какую потребность следует удовлетворять веб-сервису для максимизации прибыли?

Антон Носик, отвечавший на круглом столе за всю блогосферу, в значительной мере определил понятийный аппарат дискуссии, заявив, что в онлайновых играх основной потребностью пользователей является не убийство монстров и других участников, а общение. Он мотивировал это тем, что общение - гораздо более естественная потребность человека, нежели убийство противника путем нажатия сложных сочетаний клавиш на клавиатуре.

Заявление Носика породило оживленное обсуждение, которое плавно переместилось на, собственно, места обитания самых общительных интернетчиков - блоги. По оценкам Антона Борисовича, в России на настоящий момент насчитывается 400 тысяч блоггеров. В то же время он подчеркнул, что коммерческой истории успеха у блоггерских сообществ нет, потому что средний блоггер приносит владельцам соответствующих серверов чрезвычайно низкий доход.

В программе круглого стола было запланировано обсуждение отношения к развлекательному сегменту Рунета православной Церкви, однако оно не состоялось. Вместо этого участники довольно эмоционально обсудили вмешательство в общение интернетчиков государственных органов. С особенно резкой критикой на госорганы и прокуратуру в частности обрушился Антон Носик, предложивший бороться с произволом властей выносом серверов из-под юрисдикции российских правоохранительных органов, а также закладывать в бизнес-планы при создании веб-сервисов повышенные страновые риски.

Интернет-СМИ

Одной из самых интересных дискуссий на РИФе стал круглый стол под длинным названием "Традиционные СМИ в интернете: Газеты без бумаги. Как газеты перебираются из бумажной формы в электронную - американские примеры и российские тенденции".

Начавший дискуссию Александр Гагин напомнил собрашимся, как медиамагнат Руперт Мердок, долгое время считавший интернет плохим объектом для инвестиций, признал его важность. Впрочем, по этому поводу кое-кто из участников круглого стола заметил, что Мердок после своего заявления вкладывает деньги не в медийные интернет-проекты. Так постепенно дискуссия коснулась мотивов создания интернет-СМИ.

Егор Быковский из группы компаний "Вокруг света" представил презентацию, наглядно показывающую мотивации издателей при создании онлайн-редакций и веб-страниц изданий в Сети.

По его словам, изначально веб-страница создается потому, что стыдно не иметь представительства в Сети. Вскоре начинается выкладка материалов, так как многие читатели не получают бумажную версию. Кроме того, на этом, втором, этапе считается, что все равно веб-страничка не помешает бизнесу.

Третий этап наступает нескоро, но наступив, приводит к созданию онлайновой версии для расширения аудитории, помощи основному бизнесу и началу сбора рекламы. Затем часть бизнеса действительно выносится в Сеть, и через некоторое время обнаруживается, что рекламодатели и читатели уходят из бумажных версий издания.

Следующим выступил главный редактор русской службы DW-WORLD.DE ("Немецкая волна") Инго Маннтойфель. Он рассказал о том, как радиостанция "Немецкая волна" постепенно создала телевизионную службу и онлайновое отделение. Он также напомнил о таких перспективных способах доставки информации как подкасты и видеоподкасты, уточнив, что в Германии весьма распространен широкополосный интернет.

Он обратил особое внимание на две тенденции - "эмансипацию" онлайн-медиа, заключающуюся в производстве контента, отличного от контента радио- и телевизионных служб, а также "онлайнизацию" традиционных средств массовой информации.

Наталья Лосева из РИА Новостей рассказала о преимуществах планирования при развитии онлайн-СМИ. Как пример правильного подхода она привела китайскую "Жэньминь Жибао", сайт которой ежедневно посещает 40 миллионов человек. Она также рассказала об опыте продвижения онлайновой версии РИА Новости, отметив, что сейчас в открытый доступ выкладывается примерно половина всех новостей.

В свою очередь, Александр Гагин рассказал о возможностях, которые открылись перед традиционными СМИ после выхода в онлайн. Одной из озвученных идей стало предоставление дополнительного содержимого за отдельную плату.

Спор возник в момент, когда дискуссия коснулась вопроса ограничения доступа к интернет-архивам СМИ. В качестве противника такого подхода выступил Антон Носик, чьи проекты никогда не подразумевали ограничения доступа к архивам.

По его словам, даже в том случае, если открыть доступ к архивам, поступления от платного чтения материалов сайта вряд ли уменьшатся. Носик объяснил этот парадокс тем, что основными покупателями данного вида услуг являются компании, которые получают доступ к материалам тысяч источников. через специальные платные интерфейсы.

Например, заявил Носик, материалы Ленты.ру также можно купить через платные интерфейсы таких базах примерно по 40 центов за штуку, и при этом потребитель не будет проверять, лежат ли они в открытом доступе, так как выделенный на соответствующие цели бюджет можно не экономить.

Минут через 10 после этих слов последнее заседание РИФа-2006 закончилось. Еще через два часа от здания подмосковного пансионата "Лесные дали" разъехались автобусы и машины.

В пансионате остались только региональные "марафонцы", готовящиеся к преодолению новых РИФов.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше