Интернет и СМИ
20:07, 7 марта 2006

Бесцентный спам Идея AOL и Yahoo о взимании символической платы за каждое письмо, призванная покончить со спамерами, вызывает самые нелестные отклики пользователей

И месяца не прошло с тех пор, как AOL объявила о начале новой эры борьбы со спамом. Оказалось, что теперь за отправку писем с гарантированной доставкой (они пойдут в обход всех антиспамовых фильтров) придется платить. Правда, чисто символически, от четверти до одного цента за письмо. К тому же добровольно - бесплатное пользование почтой никто не отменяет, экономные всего лишь рискуют так и не переправить свое сообщение, затерявшееся в процессе фильтрации, адресату. Однако реакция интернет-общественности оказалась крайне негативной.

Одни юзеры по-доброму полагают, что в America Online и Yahoo сидят какие-то глупцы, не способные понять, что толку от этой меры не будет. Другие, уже по-злому, считают: под предлогом борьбы со спамом компании намереваются собирать со спамеров деньги. И не просто так, а за свободный доступ к почтовым ящикам людей, вовсе не желающих выиграть бесплатный круиз, получить сто миллионов долларов из Нигерии или увеличить себе что-нибудь.

Более семидесяти некоммерческих организаций США уже отправили AOL свое официальное протестное обращение и разместили его на специальном сайте www.dearaol.com. На протяжении всего текста компанию пытаются убедить: система сертификации почты Goodmail - полная гадость. "Пересмотрите свое решение!" - просят американские владельцы оружия, несколько центров борьбы со СПИДом, сторонники бесплатного школьного образования и прочие общественники.

И действительно, сегодняшние спамеры, рассылая гигабайты мусора, так или иначе обходят фильтры. Что помешает им делать то же самое бесплатно и в будущем? Зато появится прекрасная возможность гарантированно доставлять рекламу множеству пользователей. Всего четверть цента за каждого. Крупный спамер вполне может заинтересоваться такой перспективой.

Впрочем, дело не только в спаме. Многие сильно подозревают, что хождение бесплатной почты если не сразу, то постепенно испортится. Причина понятна - заинтересованность AOL в нормальной работе антиспамерских фильтров резко снизится. По чисто, так сказать, деловым соображениям. В итоге большинство окажется в ситуации, когда на каждое письмо придется молиться - авось дойдет. "Вы намерены отказаться от обязательства четко доставлять всю почту!" - пишут авторы обращения, взывая к совести AOL.

Но не все так просто в среде общественников. Под конец письма они прямо написали: вы, мол, дорогая America Online, нас вконец разорите такими мерами. Как же заниматься благотворительностью, если за рассылку сообщений с призывами о помощи придется платить? Что ж, пришлось AOL заявить, что некоммерческие организации, быть может, получат возможность рассылать свои сообщения через систему сертификации Goodmail бесплатно.

Скриншот с сайта dearaol.ru
Lenta.ru

Это вызвало в сети всплеск сарказма. Спамер на спамеров жаловался и требовал права спамить свободно и бесплатно - так, в общем, выглядит сложившаяся картина в глазах многих.

"Интересная получается картина. Какой-нибудь "Красный крест", который раньше увязал в фильтрах, будет беспрепятственно валить кучи спама направо и налево. А простые парни, предлагающие пилюли для увеличения пениса, как находили, так и будут находить дорогу в наши почтовые ящики",- пишет автор текста, поставивший себе задачу, по его собственным словам, "доказать, что идея AOL - просто отстой".

В America Online, похоже, все-таки начали понимать, что несколько неудачно объяснили свою идею. Пришлось заявить, что суть системы сертификации неправильно поняли. "Никто не обещал, что Goodmail ОСТАНОВИТ спам, но в перспективе он может УМЕНЬШИТЬ его",- говорит теперь компания. А сертификация - это, мол, исключительно для того, чтобы любой мог быть уверен - письмо получено действительно от человека, чей адрес можно увидеть в папке "Входящие".

И все же трудно представить, что за такую уверенность будут платить с большей охотой, чем за предполагаемую защиту от спама.

Алексей Напылов

< Назад в рубрику