Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

"Кадима" без Шарона Лишившись своего создателя и лидера, новая израильская партия сохранила лидирующие позиции в предвыборной гонке

Повторный инсульт, перенесенный премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном 4 января 2006 года, практически наверняка лишил его возможности вернуться в большую политику. Несмотря на это новая центристская партия "Кадима", созданная Шароном в самом конце 2005 года, имеет все шансы одержать победу на выборах в Кнессет и сформировать новое правительство Израиля.

Второй удар Шарона

После первого микроинсульта Шарона, произошедшего 18 декабря, представители премьер-министра Израиля и врачи, следившие за его состоянием, вместе и по отдельности заверяли прессу и общественность Израиля в том, что речь идет о незначительном недомогании, которое никак не отразилось на 77-летнем премьер-министре и которое более ему не грозит. Не прошло и месяца, как выяснилось, что их уверенность была преждевременной.

Вечером 4 января 2006 года Шарон вновь был доставлен в иерусалимскую больницу "Адаса", которую покинул лишь за две недели до того, и ему был поставлен диагноз "обширный геморрагический инсульт". В ходе тяжелейшей операции, длившейся более 9 часов, врачам удалось остановить кровотечение. Шарон, состояние которого колебалось между тяжелым и критическим, был погружен в искусственную кому. За прошедшие пять дней он перенес еще несколько операций, и наконец в воскресенье очередная томография мозга показала, что в состоянии Шарона произошли некоторые положительные изменения: гематома мозга уменьшилась, а внутричерепное и артериальное давление пришли в пределы нормы.

Диагноз, поставленный Ариэлю Шарону израильскими врачами - обширный геморрагический инсульт правого полушария головного мозга. Тяжелые последствия инсульта связаны с необратимым разрушением тканей головного мозга, ведущим к нарушению ряда жизненно важных функций.
Неизбежным результатом обширного повреждения правого полушария является частичный или полный паралич левой стороны тела. Еще более опасны необратимые повреждения расположенных в данном отделе головного мозга центров высшей нервной деятельности, отвечающих за логическое мышление, выражение эмоций и интерпретацию невербальной информации. В случае, если медикам удается спасти жизнь пациента, долговременные последствия инсульта ведут к резкому снижению интеллектуального потенциала и тяжелым для родственников и близких изменениям в характере и поведении больных.

В понедельник 9 января врачи приступили к постепенному снижению дозы вводимых ему препаратов для наркоза, надеясь в течение 6 - 9 часов вывести премьер-министра Израиля из состояния искусственной комы. Первые результаты выглядят скорее обнадеживающе: уже после незначительного снижения дозы препаратов Шарон начал самостоятельно дышать. Несмотря на это врачи подчеркивают, что состояние премьер-министра остается критическим и они готовы в любой момент вновь погрузить его в кому.

Удастся ли врачам спасти Шарона и удастся ли Шарону справиться с последствиями удара, станет ясно в течение ближайших дней, однако уже сейчас можно практически наверняка утверждать, что большая политика Израиля осталась без Ариэля Шарона.

Осиротевшая "Кадима"

Неожиданная тяжелая болезнь резко прервала череду политических побед, которые Шарон одержал в 2005 году. Одной из таких побед до последнего времени казалась и новая центристская партия "Кадима", возглавив которую Шарон практически обеспечил себе лидирующие позиции на внеочередных выборах в Кнессет, намеченных на конец марта 2006 года.

"Кадима" задумывалась и создавалась как партия Ариэля Шарона. Сама по себе она не обладала ни четкой политической программой, ни своим местом в политическом спектре Израиля, ни традиционными сторонниками, на поддержку которых могла рассчитывать в любом случае. Казалось, что вся ее популярность держится исключительно на популярности решительного и удачливого Шарона, стремящегося вновь получить пост премьер-министра Израиля, и без Шарона ей рассчитывать не на что.

На пике своей популярности партия "Кадима" находилась в первые дни после своего появления. Все проведенные в конце ноября опросы общественного мнения уверенно указывали, что после мартовских выборов партия Шарона получит 42 - 44 места в Кнессете. После микроинсульта Шарона позиции "Кадимы" слегка покачнулись - теперь ей прочили 40 - 41 место. Сразу после госпитализации Шарона 4 января опросы показывали, что члены "Кадимы" получат 40 мест в Кнессете, а после того, как стала известна вся серьезность состояния премьер-министра Израиля, число мест, на которые может рассчитывать "Кадима", снизилось до 37.

Как выяснилось, это не так. Опрос общественного мнения, проведенный независимым социологическим институтом Maagar Mochot, указывает, что за прошедшие со дня своего создания несколько недель "Кадима" успела превратиться из "партии Шарона" в самостоятельную политическую силу, способную обеспечить себе победу на выборах даже без непосредственного участия премьер-министра Израиля.

По данным опроса, проведенного уже после того, как данные о тяжелом состоянии премьер-министра Израиля были обнародованы и израильтяне должны были осознать, что даже в случае самого успешного исхода Шарон будет лишен возможности принимать непосредственное участие в политической жизни страны, "Кадима" продолжает уверенно лидировать в предвыборной гонке. Так, она может получить 37 мест в новом израильском Кнессете, ее ближайший конкурент партия "Авода" - 20 мест, а "Ликуд" - лишь 17 мест.

Преемник Шарона

Сразу после того, как стало известно о диагнозе премьер-министра Израиля, журналисты начали гадать, кто займет место Шарона в партийном списке "Кадимы". Разумеется, окончательный ответ на этот вопрос станет известен только после того, как прояснится ситуация с Шароном, однако большинство аналитиков уже сходятся на том, что предвыборный список возглавит вице-премьер Израиля и ближайший соратник Шарона Эхуд Ольмерт.

Как кажется, единственным политическим деятелем Израиля, еще надеющимся на возвращение Шарона в политику, остается его советник Раанан Гиссин. Еще в субботу вечером, до того, как представители больницы заявили об удушении состояния Шарона, Гиссин заявил, что тот может вернуться к исполнению обязанностей премьер-министра. "Я пробыл с премьер-министром 10 лет, и я оптимист, - заявил он. - Он выкарабкивался и из худших ситуаций, из таких, в которых, как многие думали, выжить вообще невозможно".

Ранее в ряде средств массовой информации Израиля появлялись предположения о том, что в спор за место партийного лидера может вступить второй вице-премьер страны Шимон Перес, заявивший недавно, что согласен войти в предвыборный список "Кадимы". 8 января Перес лично опроверг подобные предположения, заявив, что полностью поддерживает Ольмерта и считает, что именно он должен стать главой партии, если она лишится Шарона.

Источники в "Кадиме" подтверждают эту информацию, предсказывая, что назначение Ольмерта главой партии может произойти в течение ближайших нескольких дней, возможно, после того, как генеральный прокурор Израиля Менахем Мазуз объявит, что Шарон временно лишен возможности руководить страной.

Как представляется, это назначение будет вполне соответствовать и ожиданиям израильтян. Как показал уже упоминавшийся опрос института Maagar Mochot, именно кандидатуру Ольмерта большинство респондентов считают наиболее подходящей на пост премьер-министра страны: в его поддержку высказались 28 процентов опрошенных. Второе и третье место разделили между собой Шимон Перес и новый лидер "Ликуда" Биньямин Нетаниягу, получившие поддержку 23 процентов опрошенных. Что же касается нового лидера "Аводы" Амира Переца, то его видят на посту премьер-министра лишь 10 процентов опрошенных.

Михаил Ткаченко

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше