Жертва собственной скромности

Обновленный Ford Mondeo на тест-драйве Lenta.Ru

Россия

Есть машины, которые покупают за красивую внешность. Есть те, которые выбирают из-за комфорта или ходовых качеств. Ни к первым, ни ко вторым, ни к третьим Ford
Mondeo не относится. И совсем не потому, что у него все плохо. У него, наоборот, все хорошо. Только понимаешь это не сразу. Нам на это потребовалась неделя,
которую в редакции провели сначала Mondeo с двухлитровым двигателем в топовой комплектации, а затем 2,5-литровый седан в более дешевом варианте Trend.

На первый взгляд

Чем отличается "новый" Mondeo от "старого"? Внешне - почти ничем. Изменены решетка радиатора, бампера и задние фонари. Задок теперь чем-то напоминают Mercedes-
Bens S-klasse в предыдущем кузове W220. Но это мелочи. А в целом внешность Mondeo осталась такой же - без изъянов, очень гармоничной, но в то же время
стопроценто узнаваемой. Узнаваемой и... неприметной. Как так получилось - загадка.

В комплектации Ghia салон Mondeo выглядит шикарно. Особенно порадовали сиденья из кожи и "алькантры". Центральная часть сидений - перфорированная, а через дырочки проходит воздух. Хочешь - горячий, хочешь - холодный. Если включить обогрев, все понятно. А если переключиться на вентиляцию сидений, ощущения возникают, мягко говоря, странные. И не понятно, зачем они - вентиляция и вызываемые ей ощущения - нужны.

Меж тем, сидеть в машине удобно. Причем, первое, что замечаешь - Mondeo - это легковой автомобиль, без следов модной нынче минивеновской крови. Эргономика - отличная, за
исключением некоторых мелочей. Например, пульт управления магнитолой почему-то находится слева и довольно далеко - приходится отрывать руку от руля. Кстати,
руль с деревянными вставками расположен удобно, он правильного размера, но с одним лишь недочетом - очень жестким ободом. Понятно, что речь идет не о деревянных его участках - дерево мягким и не бывает, - а о кожаных.

Ford Mondeo Ghia - в деталях - фотогалерея

Ford Mondeo Ghia - в деталях - фотогалерея

Lenta.ru

Подсветка приборов Mondeo, пожалуй, самое лучше, что можно придумать - зеленые шкалы с красными стрелками... Но уютно себя в машине не чувствуешь. Скорее,
думаешь, что попал "назад в будущее". Особенно, если посмотреть на центральную консоль, где, помимо климат-контроля в стиле "техно", расположилась магнитола
Sony - она напоминает видеомагнитофоны конца 80-х начала 90-х. Кстати, у штатной аудиосистемы есть один значительный минус - отсутствие высокочастотных
динамиков на "торпедо". Из дверей, где стоят колонки, высокие частоты до ушей доходят не так хорошо, как хотелось бы. Зато у Sony очень чувствительный
радиоприемник.

На все эти "тонкости" обращаешь внимание, пока не увидишь главного - ниточки обогрева лобового стекла. Они очень тонкие и проходят по всей "лобовухе" сверху
вниз. На самом деле, очень полезная опция, но понимаешь это только после того, как поездишь пару дней и привыкнешь. А сначала невозможно смотреть на дорогу -
взгляд непроизвольно фокусируется на лобовом стекле. Хочешь увидеть светофор, а вместо него видишь "ниточки на фоне светофора". Так что Mondeo - машина не для
параноиков.

Ford Mondeo Ghia - внешность. Фотогалерея

Ford Mondeo Ghia - внешность. Фотогалерея

Lenta.ru

Матчасть

Двухлитровый 145-сильный мотор для города более чем хорош. Особенно в паре с четырехступенчатым автоматом. Коробка эта совсем не "умная", зато очень
отзывчивая. Нет никакой адаптивности, торможения двигателем - все очень просто - "автомат" переключается "наверх", когда отпускаешь газ, и "вниз", как только
нажимаешь педаль акселератора. При этом "кик-даун" срабатывает очень быстро, после чего машина уверенно набирает скорость.

Подвеска Mondeo понравилась. Сначала, правда, показалось, что машина довольно тряская. Зато она почти не кренится в поворотах и не раскачивается на волнах
асфальта.

Признаюсь, что первые два дня я считал руль Mondeo "пустоватым". Причем, не так, как у "американцев", где из-за мощного гидроусилителя он просто "болтается", а
по-своему. Вне зависимости от угла поворота он равномерно тугой, без четкого "ноля".

Друзья познаются в беде

Я бы, наверное, так и продолжал ворчать, если бы знакомство с "Мондео" ограничивалось поезками по городу. Но тут, ночью, пришлось уехать за 200 километров от
Москвы. По дороге туда я внезапно понял, что скорость ограничивают лишь два обстоятельства - гаишники в кустах и возможности двигателя ("автомат" заметно
съедает "максималку" - она на 25 километров в час меньше, чем у версии с ручной коробкой).

А в остальном машина показала себя великолепно. Свет ксеноновых фар с омывателями - выше всяких похвал, кочки на скорости пропадают, на ниточки обогрева
лобового стекла не обращаешь никакого внимания. И, между прочим, пригодилась та самая вентиляция. Она не позволяет "припотеть" к сиденью при дальних поездках.

  • Расход топлива (город/пригород/смешанный цикл) - 12,6/7,2/9,1 л/100 км
  • Длина/Ширина/Высота 4731/1812/1429 мм
  • Тип и рабочий объем двигателя - бензиновый с четырьмя клапанами на цилиндр, 2,0 литра
  • Мощность - 107 кВт (145 л.с.) при 6000 (об/мин)
  • Крутящий момент - 190 Нм при 4500 (об/мин)
  • Максимальная скорость - 190 км/ч
  • Pазгон 0-100 км/ч - 11,4 сек.
  • Цена предоставленного автомобиля - 33128 долларов США

    Наконец, я понял смысл "пустого" руля. "Пустой" он на самом деле только в городе. А на трассе появляется "ноль" и реактивное усилие. А то, что я в начале
    статьи назвал "пустотой", защищает от передачи на рулевое колесо дорожных неровностей и спасает от колейности. Даже на большой скорости машина просто едет.
    Какой асфальт под колесами - ей не важно. В общем, вернулся в Москву я очень быстро и был чрезвычайно доволен.

    Последний день

    Mondeo - машина немаленькая, спереди и сзади. Поэтому последний день с двухлитровым Mondeo я пытался "тестировать" заднее сиденье - думал, что именно в
    комплектации Ghia там сидеть удобней всего. Кстати, я жестоко ошибся, но об этом чуть ниже.

    Так вот, для каждого из пассажиров сзади - индивидуальное освещение, подогрев сидений. В центре - как и положено - удобный подлокотник. Подушка длинная,
    пространства для ног достаточно, спинка достаточно наклонена. В общем - и здесь все хорошо!

    В итоге мне даже расхотелось менять двухлитровый Mondeo на машину с шестицилиндровым двигателем...

    Рычалка

    Двигатели V6 мне нравятся совсем не за мощность или крутящий момент. У них есть свой, очень приятный "шестицилиндровый" звук. После него все рядные "четверки",
    какими бы они замечательными не были, кажутся похожими на электрические швейные машинки.

    Так же случилось и с Mondeo. На 2,5-литровой машине с пятиступенчатым "автоматом" 5-tronic захотелось нажать на газ до конца только ради того, чтобы слушать
    звук двигателя на высоких оборотах. Но тут выяснилось, что с коробкой у нас совсем разные вкусы. "Автомат", видимо, в целях экономии бензина, все время
    переключался "наверх". И на 60-70 километрах в час упрямо "втыкал" пятую.

    Ford Mondeo Trend V6. Фотогалерея

    Ford Mondeo Trend V6. Фотогалерея

    Lenta.ru

    Если при такой скорости резко нажать на газ, чувствуешь, как твоя просьба проходит через всю бюрократическую систему автомата. Сначала он соизволит
    переключиться на одну ступень вниз и тут же поймет, что ожиданий не оправдал. Затем соберется с силами и наконец-то включит вторую... По ощущениям происходит
    это очень долго.

    Зато разгон с места впечатляет. Здесь передачи переключаются без рывков и задержек, стрелка спидометра взлетает вверх, и... дорожные неровности вдруг исчезают.
    Один раз я зазевался, и исчез даже "лежачий полицейский". В подвеске - никаких стуков и тем более пробоев. Да и кузов не покачнулся. Получается, у Mondeo на
    высокой скорости - потрясающая плавность хода, не в последнюю очередь благодаря энергоемкости подвески.

    Внутренности

    2,5-литровый Mondeo в комплектации Trend не может похвастать кожаной отделкой сидений или их вентиляцией. На первый взгляд все гораздо проще. Если не брать в
    расчет кремовую отделку салона, которая вне зависимости от материала смотрится богато.

    Интересно, как у Mondeo складываются задние сиденья. В салоне нет ни одной кнопки или рычажка. Они в багажнике. Искать их, не читая инструкцию к машине, мне
    пришлось минут 15. Зато потом радовался, что сиденье все-таки раскладывается.

  • Расход топлива (город/пригород/смешанный цикл) - 15,0/7,5/10,2 л/100 км
  • Длина/Ширина/Высота 4731/1812/1429 мм
  • Тип и рабочий объем двигателя - бензиновый с четырьмя клапанами на цилиндр, 2,0 литра
  • Мощность - 125 кВт (170 л.с.) при 6000 (об/мин)
  • Крутящий момент - 220 Нм при 4250 (об/мин)
  • Максимальная скорость - 216 км/ч
  • Pазгон 0-100 км/ч - 10,3 сек.
  • Цена предоставленного автомобиля - 33724 доллара США

    Между тем, довольно скоро я решил, что узнал про эту машину все, и собрался ее отдавать. И тут меня ждал очень большой сюрприз. Оказалось, что под пассажирским
    сиденьем спрятана черная коробочка - DVD плейер. Сначала я долго думал, где эти DVD показывают, но, наконец, решился пощупать подголовники. Оказалось, на них
    надеты чехлы, под которыми спрятаны ЖК-мониторы. Самое интересное, что каждый из пассажиров может смотреть "свое кино". И звук у каждого свой - через наушники.

    В общем, от "Мондео" я такого не ожидал...

    Резюме

    Если подвести итоги недельного знакомства с Mondeo, получается очень интересный вывод. Mondeo - это машина с шикарной управляемостью, хорошими двигателями,
    высоким уровнем комфорта и незначительными недостатками. Серьезным минусом я могу назвать только пятиступенчатый автомат, да и то с натяжкой.

    Кстати, я ничего не написал про климат-контроль, шумоизоляцию, багажник, обзорность, "парктроник" и много чего еще. Там просто не к чему было придраться. В общем, эту машину можно порекомендовать даже тем, с кем не намереваешься портить отношения.

    Дмитрий Ларченко

    Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности